Стратегия целенаправленного сокращения
На практике фирма использует не одну, а несколько эталонных стратегий по основным стратегическим зонам бизнеса. Основными зонами внимания в действующих стратегиях являются: продвижение товаров на рынок; надежность финансового обеспечения работы предприятия; обновление ассортимента продукции; развитие технологии производства. На стратегический выбор, осуществляемый руководителем, влияют разнообразные факторы:
1. Риск.
2. Знание прошлых стратегий.
3. Фактор времени.
Методы построения стратеги предприятия отражены во многих литературных источниках. Различные авторы, описывающие основные принципы стратегического планирования, сходятся во мнении, что выбор миссии и целей организации является ответственным решением при стратегическом планировании. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов планирования и одновременно, накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.
Экономичес-кие | Финансовые | Социальные | Стратегичес-кие | |
· Желание более полно загрузить производст-венные мощности и сохранить производст-венный потенциал. · Альтернати-ные варианты использова-ния сырья, материалов, технологий. · Избыточ-ность и неполное использова-ние ресурсов. | · Избыточ-ность капитала в традицион-ных отраслях производст-ва и поиск новых приложений капитала. · Расширение доли рынка, завоевание новых рынков. · Получение синергетиче-ского эффекта. · Экономия на масштабах деятельности | · Распределе-ние рисков между большим объемом производст-ва. · Финансовая стабил · · ьность | ·Сохранение рабочих кадров ·Создание новых рабочих мест ·Удовлетво-рение иных потребнос-тей ·Изменение системы мотивации менеджмен-та | · Адаптация к изменениям конъюктуры · Страхование предприятия. · Антимоно-польное законода-тельство. · Слияние и поглощение |
Рис. 9. Цели и мотивы диверсификации
Тема 8. Функциональные стратегии развития предприятия (организации).
Типология фирм и их конкурентные стратегии
Она определяет различные подходы, с помощью которых компания будет действовать в каждой стратегической области бизнеса.
Стратегия конкурентной борьбы разрабатывается на основе стратегии роста и лидерства. Данная стратегия зависит от потенциальных возможностей фирмы и конкурентных сил воздействия на окружающую среду. Основу конкурентной стратегии составляют внешние конкурентные преимущества.
Конкурентная стратегия разрабатывается в соответствии с типологией фирм.
Виоленты
1. Гордые львы Характеристики: мощные компании, высокий потенциал, уникальная продукция.
Стратегия: лидеры в инноватике, вертикальная и горизонтальная интеграция, конгломератная диверсификация, фокусировка средств на новом изделии
2. Могучий слон
Характеристики: крупные фирмы, большой масштаб, большая сеть дилеров, широкий ассортимент, диверсификация продукции.
Стратегия: 2-ой лидер, экономика на масштабах производства, интеграция, интенсификация рыночных отношений.
3. Неповоротливый бегемот.
Характеристики: завершение стадии развития крупной фирмы, устаревшие технологии, широкий ассортимент.
Стратегия: оборонительная, стимулирование сбыта, реклама, антикризисное управление.
Патиенты
1.итрые лисы.Характеристики: небольшие фирмы, узкоспециализированный товар, постоянные потребители, высокое качество продукции.
Стратегия: лидерство в инноватике, ВЭД, интеграция, интенсивный рост товара, фокусировка средств на данный товар.
Коммутанты
1.Серые мыши
Характеристики: мелкие фирмы малого бизнеса, перестраиваются под потребности рынка.
Стратегия: инвестиций, кредитования, фокусировка средств на данном продукте, ориентация на потребителя.
Эксплеренты
1. Ласточки
Характеристики: малые фирмы, разрабатывающие новые технологии и новые товары, венчурные фирмы, не имеющие потребителя.
Стратегия: лидерство в инноватике, реклама, интенсификация потенциала фирмы, фокусировка средств на новом изделии.
Т.о. различные типы предприятий разрабатывают определенную систему стратегий, на которых они успешно функционируют и развиваются.
Тема 9. Стратегия совершенствования управления персоналом.