Предмет (Дисциплина): ХИМИЯ
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
занятий по Химии для студентов по направлению подготовки «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")
Предмет (Дисциплина): ХИМИЯ
Категория обучающихся: студенты 1 курса Заочной формы обучения
Занятие проводит: к.х.н., доцент кафедры экологии Сараев Рафаэль Ахмадеевич
Общий объем учебной нагрузки по предмету:всего часов, в том числе лекций - час., ЛР - час., практических занятий - час.
Итоговая форма аттестации: зачет
Методологические основы разработки учебной программы: ФГОС по направлению подготовки 190600 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР") от 8 декабря 2009 г. N 706, Утвержденный учебный план, Квалификационные требования (Профессиональные стандарты) по инженерным специальностям
Учебники: №1: Н.В.Коровин «Общая химия» М,1998; № 2: А.П.Гаршин «Неорганическая химия» в схемах, рисунках, таблицах, формулах химических реакций, СПб., 2000.
Тема № 1: Основы классификации химических элементов и химических явлений. Основные законы Химии.
Цель занятия: Образовательная: в соответствии с требованиями ФГОС дать студентам понятие об основных классах химических соединений и явлений, научить студентов производить простейшие расчеты (в т.ч. производственные) на основании химических законов;
Воспитательная: формировании компетентности будущих инженеров по планированию и организации производственного процесса в современных условиях развития техники с применением знаний по химии;
Развивающая: развитие практических навыков работы будущих инженеров со справочными материалами;
Нормативная трудоемкость занятия – 2 часа (90 минут);
Дата и время проведения: «01» декабря 2014 г. 1700 - 1825 час.
Форма обучения (проведения занятия): практическое занятие
Ожидаемые результаты обучения:1) умение безошибочно классифицировать природные химические явления и определять их характер протекания; 2) в соответствии с требованиями ФГОС умение решать расчетные и производственные задачи с применением знаний по химии;
ПЛАН (СОДЕРЖАНИЕ) ЗАНЯТИЯ
№ | Основные элементы занятия, содержание и последовательность изложения | Время рассмотрения вопросов (мин) | Межпредметные связи, исходные НПД, стр. учебника № 1 (Н.В.Коровин «Общая химия» М,1998;) | Форма контроля |
Организационные моменты занятия | 2 мин. | Учебный План, ФГОС, (С.7-9) | - | |
Основы классификации химических элементов | ОП СОШ, СПО, ПСХЭ, слайды, (С.27-70) | Решение примеров | ||
Основы классификации химических соединений (веществ) | ОП СОШ, СПО, ПСХЭ, слайды (С. | Решение примеров | ||
Основы классификации химических явлений (реакций) | Физика, Биология, Слайды | Решение примеров | ||
Основные законы химии | Физика, Слайды (С.14 - | Запись законов и формул | ||
Расчеты по химическим формулам и уравнения реакций | Слайды | Решение примеров | ||
Резервное время | 3 мин. | - | - | |
Подведение итогов занятия по обсуждаемому вопросу | 5 мин. | Нормативно-методическое обеспечение ОП | УО |
Тема № 2. Дисперсные системы, способы приготовления, хранения растворов – 2 час.
Цель занятия: Образовательная: в соответствии с требованиями ФГОС дать студентам понятие о дисперсных системах, способах их получения, свойствах и научить студентов производить простейшие расчеты (в т.ч. производственные) по получению различных типов растворов, в том числе охлаждающих;
Воспитательная: формировании компетентности будущих инженеров по планированию и организации производственного процесса с применением знаний по данной теме;
Развивающая: развитие практических навыков работы будущих инженеров со справочными материалами по растворам, применяемым в технике;
Нормативная трудоемкость занятия – 2 часа (90 минут);
Дата и время проведения: «01» декабря 2014 г. 1845 – 2020 час.
Форма обучения (проведения занятия): практическое занятие
Ожидаемые результаты обучения: умение приготавливать, охарактеризовать и применять различные типы растворов с заданными параметрами
ПЛАН (СОДЕРЖАНИЕ) ЗАНЯТИЯ
№ | Основные элементы занятия, содержание и последовательность изложения | Время рассмотрения вопросов (мин) | Межпредметные связи, исходные НПД, стр. учебника № 1 (Н.В.Коровин «Общая химия» М,1998;) | Форма контроля |
Введение в тему | 2 мин. | Учебный План, ФГОС, (С. ) | - | |
Основные типы дисперсных систем (растворов) | ОП СОШ, СПО, ПСХЭ, слайды, (С.27-70) | Решение примеров | ||
Способы выражения концентрации растворов | ОП СОШ, СПО, ПСХЭ, слайды (С. | Решение примеров | ||
Способы приготовления растворов с заданными свойствами | Слайды | Решение примеров | ||
Типичные технические растворы, применяемые в АТ, промышленности | Слайды (С.14 - | УО | ||
Решение практических задач | Слайды | Решение примеров | ||
Резервное время | 3 мин. | - | - | |
Подведение итогов занятия по обсуждаемой теме | 5 мин. | Нормативно-методическое обеспечение ОП | УО |
Тема № 3. Коррозионные процессы в природе. Основные приемы защиты от коррозии – 2 час.
Цель занятия: Образовательная: в соответствии с требованиями ФГОС дать студентам понятие об основных классах химических соединений и явлений, научить студентов производить простейшие расчеты (в т.ч. производственные) на основании химических законов;
Воспитательная: формировании компетентности будущих инженеров по планированию и организации производственного процесса в современных условиях развития техники с применением знаний по химии;
Развивающая: развитие практических навыков работы будущих инженеров со справочными материалами;
Нормативная трудоемкость занятия – 2 часа (90 минут);
Дата и время проведения: «01» декабря 2014 г. 1700 - 18325 час.
Форма обучения (проведения занятия): практическое занятие
Ожидаемые результаты обучения:1) умение безошибочно классифицировать природные химические явления и определять их характер протекания; 2) в соответствии с требованиями ФГОС умение решать расчетные и производственные задачи с применением знаний по химии;
Тема № 4. Электрохимические процессы, основы электрохимии – 2 час.
Цель занятия: Образовательная: в соответствии с требованиями ФГОС дать студентам понятие об основных классах химических соединений и явлений, научить студентов производить простейшие расчеты (в т.ч. производственные) на основании химических законов;
Воспитательная: формировании компетентности будущих инженеров по планированию и организации производственного процесса в современных условиях развития техники с применением знаний по химии;
Развивающая: развитие практических навыков работы будущих инженеров со справочными материалами;
Нормативная трудоемкость занятия – 2 часа (90 минут);
Дата и время проведения: «01» декабря 2014 г. 1700 - 18325 час.
Форма обучения (проведения занятия): практическое занятие
Ожидаемые результаты обучения:1) умение безошибочно классифицировать природные химические явления и определять их характер протекания; 2) в соответствии с требованиями ФГОС умение решать расчетные и производственные задачи с применением знаний по химии;
Тема № 5. Основы органической химии, ГСМ, виды топлива и их характеристика – 2 час.
Цель занятия: Образовательная: в соответствии с требованиями ФГОС дать студентам понятие об основных классах химических соединений и явлений, научить студентов производить простейшие расчеты (в т.ч. производственные) на основании химических законов;
Воспитательная: формировании компетентности будущих инженеров по планированию и организации производственного процесса в современных условиях развития техники с применением знаний по химии;
Развивающая: развитие практических навыков работы будущих инженеров со справочными материалами;
Нормативная трудоемкость занятия – 2 часа (90 минут);
Дата и время проведения: «01» декабря 2014 г. 1700 - 18325 час.
Форма обучения (проведения занятия): практическое занятие
Ожидаемые результаты обучения:1) умение безошибочно классифицировать природные химические явления и определять их характер протекания; 2) в соответствии с требованиями ФГОС умение решать расчетные и производственные задачи с применением знаний по химии;
Тема № 6. Полимеры, полимерные краски, лаки, клеи и композиционные материалы – 2 час.
Цель занятия: Образовательная: в соответствии с требованиями ФГОС дать студентам понятие об основных классах химических соединений и явлений, научить студентов производить простейшие расчеты (в т.ч. производственные) на основании химических законов;
Воспитательная: формировании компетентности будущих инженеров по планированию и организации производственного процесса в современных условиях развития техники с применением знаний по химии;
Развивающая: развитие практических навыков работы будущих инженеров со справочными материалами;
Нормативная трудоемкость занятия – 2 часа (90 минут);
Дата и время проведения: «01» декабря 2014 г. 1700 - 18325 час.
Форма обучения (проведения занятия): практическое занятие
Ожидаемые результаты обучения:1) умение безошибочно классифицировать природные химические явления и определять их характер протекания; 2) в соответствии с требованиями ФГОС умение решать расчетные и производственные задачи с применением знаний по химии;