Предмет (Дисциплина): ХИМИЯ

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

занятий по Химии для студентов по направлению подготовки «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")

Предмет (Дисциплина): ХИМИЯ

Категория обучающихся: студенты 1 курса Заочной формы обучения

Занятие проводит: к.х.н., доцент кафедры экологии Сараев Рафаэль Ахмадеевич

Общий объем учебной нагрузки по предмету:всего часов, в том числе лекций - час., ЛР - час., практических занятий - час.

Итоговая форма аттестации: зачет

Методологические основы разработки учебной программы: ФГОС по направлению подготовки 190600 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР") от 8 декабря 2009 г. N 706, Утвержденный учебный план, Квалификационные требования (Профессиональные стандарты) по инженерным специальностям

Учебники: №1: Н.В.Коровин «Общая химия» М,1998; № 2: А.П.Гаршин «Неорганическая химия» в схемах, рисунках, таблицах, формулах химических реакций, СПб., 2000.

Тема № 1: Основы классификации химических элементов и химических явлений. Основные законы Химии.

Цель занятия: Образовательная: в соответствии с требованиями ФГОС дать студентам понятие об основных классах химических соединений и явлений, научить студентов производить простейшие расчеты (в т.ч. производственные) на основании химических законов;

Воспитательная: формировании компетентности будущих инженеров по планированию и организации производственного процесса в современных условиях развития техники с применением знаний по химии;

Развивающая: развитие практических навыков работы будущих инженеров со справочными материалами;

Нормативная трудоемкость занятия – 2 часа (90 минут);

Дата и время проведения: «01» декабря 2014 г. 1700 - 1825 час.

Форма обучения (проведения занятия): практическое занятие

Ожидаемые результаты обучения:1) умение безошибочно классифицировать природные химические явления и определять их характер протекания; 2) в соответствии с требованиями ФГОС умение решать расчетные и производственные задачи с применением знаний по химии;

ПЛАН (СОДЕРЖАНИЕ) ЗАНЯТИЯ

Основные элементы занятия, содержание и последовательность изложения Время рассмотрения вопросов (мин) Межпредметные связи, исходные НПД, стр. учебника № 1 (Н.В.Коровин «Общая химия» М,1998;) Форма контроля
Организационные моменты занятия 2 мин. Учебный План, ФГОС, (С.7-9) -
Основы классификации химических элементов ОП СОШ, СПО, ПСХЭ, слайды, (С.27-70) Решение примеров
Основы классификации химических соединений (веществ) ОП СОШ, СПО, ПСХЭ, слайды (С. Решение примеров
Основы классификации химических явлений (реакций) Физика, Биология, Слайды Решение примеров
Основные законы химии Физика, Слайды (С.14 - Запись законов и формул
Расчеты по химическим формулам и уравнения реакций Слайды Решение примеров
Резервное время 3 мин. - -
  Подведение итогов занятия по обсуждаемому вопросу 5 мин. Нормативно-методическое обеспечение ОП УО

Тема № 2. Дисперсные системы, способы приготовления, хранения растворов – 2 час.

Цель занятия: Образовательная: в соответствии с требованиями ФГОС дать студентам понятие о дисперсных системах, способах их получения, свойствах и научить студентов производить простейшие расчеты (в т.ч. производственные) по получению различных типов растворов, в том числе охлаждающих;

Воспитательная: формировании компетентности будущих инженеров по планированию и организации производственного процесса с применением знаний по данной теме;

Развивающая: развитие практических навыков работы будущих инженеров со справочными материалами по растворам, применяемым в технике;

Нормативная трудоемкость занятия – 2 часа (90 минут);

Дата и время проведения: «01» декабря 2014 г. 1845 – 2020 час.

Форма обучения (проведения занятия): практическое занятие

Ожидаемые результаты обучения: умение приготавливать, охарактеризовать и применять различные типы растворов с заданными параметрами

ПЛАН (СОДЕРЖАНИЕ) ЗАНЯТИЯ

Основные элементы занятия, содержание и последовательность изложения Время рассмотрения вопросов (мин) Межпредметные связи, исходные НПД, стр. учебника № 1 (Н.В.Коровин «Общая химия» М,1998;) Форма контроля
Введение в тему 2 мин. Учебный План, ФГОС, (С. ) -
Основные типы дисперсных систем (растворов) ОП СОШ, СПО, ПСХЭ, слайды, (С.27-70) Решение примеров
Способы выражения концентрации растворов ОП СОШ, СПО, ПСХЭ, слайды (С. Решение примеров
Способы приготовления растворов с заданными свойствами Слайды Решение примеров
Типичные технические растворы, применяемые в АТ, промышленности Слайды (С.14 - УО
Решение практических задач Слайды Решение примеров
Резервное время 3 мин. - -
  Подведение итогов занятия по обсуждаемой теме 5 мин. Нормативно-методическое обеспечение ОП УО

Тема № 3. Коррозионные процессы в природе. Основные приемы защиты от коррозии – 2 час.

Цель занятия: Образовательная: в соответствии с требованиями ФГОС дать студентам понятие об основных классах химических соединений и явлений, научить студентов производить простейшие расчеты (в т.ч. производственные) на основании химических законов;

Воспитательная: формировании компетентности будущих инженеров по планированию и организации производственного процесса в современных условиях развития техники с применением знаний по химии;

Развивающая: развитие практических навыков работы будущих инженеров со справочными материалами;

Нормативная трудоемкость занятия – 2 часа (90 минут);

Дата и время проведения: «01» декабря 2014 г. 1700 - 18325 час.

Форма обучения (проведения занятия): практическое занятие

Ожидаемые результаты обучения:1) умение безошибочно классифицировать природные химические явления и определять их характер протекания; 2) в соответствии с требованиями ФГОС умение решать расчетные и производственные задачи с применением знаний по химии;

Тема № 4. Электрохимические процессы, основы электрохимии – 2 час.

Цель занятия: Образовательная: в соответствии с требованиями ФГОС дать студентам понятие об основных классах химических соединений и явлений, научить студентов производить простейшие расчеты (в т.ч. производственные) на основании химических законов;

Воспитательная: формировании компетентности будущих инженеров по планированию и организации производственного процесса в современных условиях развития техники с применением знаний по химии;

Развивающая: развитие практических навыков работы будущих инженеров со справочными материалами;

Нормативная трудоемкость занятия – 2 часа (90 минут);

Дата и время проведения: «01» декабря 2014 г. 1700 - 18325 час.

Форма обучения (проведения занятия): практическое занятие

Ожидаемые результаты обучения:1) умение безошибочно классифицировать природные химические явления и определять их характер протекания; 2) в соответствии с требованиями ФГОС умение решать расчетные и производственные задачи с применением знаний по химии;

Тема № 5. Основы органической химии, ГСМ, виды топлива и их характеристика – 2 час.

Цель занятия: Образовательная: в соответствии с требованиями ФГОС дать студентам понятие об основных классах химических соединений и явлений, научить студентов производить простейшие расчеты (в т.ч. производственные) на основании химических законов;

Воспитательная: формировании компетентности будущих инженеров по планированию и организации производственного процесса в современных условиях развития техники с применением знаний по химии;

Развивающая: развитие практических навыков работы будущих инженеров со справочными материалами;

Нормативная трудоемкость занятия – 2 часа (90 минут);

Дата и время проведения: «01» декабря 2014 г. 1700 - 18325 час.

Форма обучения (проведения занятия): практическое занятие

Ожидаемые результаты обучения:1) умение безошибочно классифицировать природные химические явления и определять их характер протекания; 2) в соответствии с требованиями ФГОС умение решать расчетные и производственные задачи с применением знаний по химии;

Тема № 6. Полимеры, полимерные краски, лаки, клеи и композиционные материалы – 2 час.

Цель занятия: Образовательная: в соответствии с требованиями ФГОС дать студентам понятие об основных классах химических соединений и явлений, научить студентов производить простейшие расчеты (в т.ч. производственные) на основании химических законов;

Воспитательная: формировании компетентности будущих инженеров по планированию и организации производственного процесса в современных условиях развития техники с применением знаний по химии;

Развивающая: развитие практических навыков работы будущих инженеров со справочными материалами;

Нормативная трудоемкость занятия – 2 часа (90 минут);

Дата и время проведения: «01» декабря 2014 г. 1700 - 18325 час.

Форма обучения (проведения занятия): практическое занятие

Ожидаемые результаты обучения:1) умение безошибочно классифицировать природные химические явления и определять их характер протекания; 2) в соответствии с требованиями ФГОС умение решать расчетные и производственные задачи с применением знаний по химии;

Наши рекомендации