Предположим, что домашние хозяйства меняет свое отношение к сбережениям. Что будет происходить в экономике?

1. На графике А равновесие представлено с помощью модели «кейнсианский крест»;

2. На графике Б равновесие представлено с помощью модели «утечек и инъекций»;

Предположим, что домашние хозяйства меняет свое отношение к сбережениям. Что будет происходить в экономике? - student2.ru Модели А и Б связаны между собой:

n одинаковым уровнем чистых планируемых инвестиций( I)

n одинаковым уровнем равновесного выпуска Ye.

На графике Б уровень сбережений при равновесном уровне выпуска (доходов) Ye равен уровню инвестиций I.

Домашние хозяйства принимают решение: при любом уровне дохода уменьшить уровень сбережений (S) на величину X.

Такое решение домохозяйств приводит:

n кривая S сдвигается вниз в положение S1 (график Б);

n сокращение сбережений означает рост потребления и совокупного спроса в целом на ту же величину X. Это означает автоматический сдвиг кривой AD вверх в положение AD1 (график А);

n Вследствие эффекта мультипликатора равновесный уровень выпуска (доходов) вырастет до Ye1;

n Новому равновесному уровню выпуска Ye1 (график Б) соответствует уровень сбережений = I (S по-прежнему равны уровню чистых планируемых инвестиций I).

Рост потребления вызвал мультипликационный рост совокупного спроса и равновесного уровня выпуска и доходов (Yе1 > Yе), который и не позволил сократиться уровню сбережений. Т.к. инвестиции остались на прежнем уровне, они «подтянули» к себе уровень сбережений.

Домашние хозяйства собирались сберегать меньше. Но в результате их доходы возрастают и их фактические сбережения остаются на прежнем уровне.

Парадокс бережливости: при данном уровне инвестиций изменение суммы, которую домашние хозяйства хотели бы сберегать, может не иметь никакого влияния на фактический уровень сбережений, хотя уровень доходов меняется.

Парадокс бережливости подтверждает идею Кейнса, что именно уровень инвестиций определяет уровень сбережений.

Кейнс считал:

• AD - не стабилен и имеет тенденцию сокращаться за счёт сокращения I ->

Ye (равновесный выпуск) - имеет тенденцию находиться на уровне < Y потенциальный

-> появление циклической безработицы.

• СокращениеI (инвестиций) обусловлено нарастающим пессимизмом инвесторов (Кейнс связывал нарастание пессимизма с нарастанием неопределенности в экономике).

à Чисто капиталистическая экономика не может сама выйти из спада. Значит без вмешательства государства экономика обречена на гибель.

Государственный бюджет: доходы и расходы. Влияние государственных расходов и налогов на равновесный уровень выпуска (доходов).

Предположим, что домашние хозяйства меняет свое отношение к сбережениям. Что будет происходить в экономике? - student2.ru Государственный бюджет –это смета государственных доходов и расходов на год.

ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012гг.»

Основные характеристики бюджета:

Доходы: 6 950 млрд. руб.

Расходы: 9 887 млрд. руб.

-------------------------------

- 2 937 млрд. руб.

Планируемый ВВП: 43 187,0 млрд. руб.

Уровень инфляции: 10,0 %

Расходы государственного бюджета.

Расходы государственного бюджета состоят (в основном) из двух частей:

1. государственные закупки товаров и услуг (G );

2. государственные трансфертные платежи (трансферты - это безвозмездные социальные выплаты домашним хозяйствам).

Допущения к дальнейшему анализу:

• Отказываемся от одного из допущений кейнсианской модели: исключение из анализа государства;

ЧНП = C + In + G -à AD = C + Inплан + G

• сгруппируем все составляющие бюджета таким образом, чтобы выделить G(государственные расходы):

для этого объединим налоги и государственные трансфертные платежи в категорию чистых налогов ( T).

T = налоги – трансферты,где Т – чистые налоги.

• Государственные закупки товаров и услуг (G) будем называть государственными расходами.

G=T

В зависимости от количественного соотношения доходов и расходов государственного бюджета, бюджет может быть:

• сбалансированным -доходы равны расходам;

• дефицитным - расходы превышают доходы;

• профицитным - доходы превышают расходы.

Год

Доходы: 10900 млрд. руб.

Расходы: 9024 млрд. руб.

-------------------------------

Функциональная структура расходов (млрд. руб.):

• Национальная оборона : 1337,4

• Национальная безопасность и правоохранительная деятельность: 1085,9

• Национальная экономика: 1039,7

• Здравоохранение и спорт: 368,5

• Социальная политика: 297,7

• Культура, кинематография, СМИ: 113,9

• Образование: 410,4

• Охрана окружающей среды: 13,8

• Общегосударственные вопросы: 1317,4

• Межбюджетные трансферты: 2982,0

Наши рекомендации