Таможенная стоимость и методы ее определения

Пошлина накладывается на таможенную стоимость товара, которая определяется в соответствии с законодательством каждой страны и может отличаться от экспортной или импортной цены товара, фиксируемой статистикой.

Таможенная стоимость товара – нормальная, складывающаяся на открытом рынке между независимым продавцом и покупателем цена товара, по которой он может быть продан в стране назначения в момент подачи таможенной декларации.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется шесть методов:

1) по цене сделки с ввозимыми товарами;

2) по цене сделки с идентичными товарами;

3) по цене сделки с однородными товарами;

4) на основе вычитания стоимости;

5) на основе сложения стоимости;

6) резервный метод.

Основным методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1). Если он не может быть использован, то применяется один из последующих при условии, что таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

При использовании цены сделки для определения таможенной стоимости в нее включаются следующие расходы (если они не были ранее в нее включены):

1) расходы на транспортировку ввозимых товаров до места их таможенного оформления;

2) стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

3) соответствующая часть стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов, инструментов и услуг, которые были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной стоимости продавцу для производства экспортных товаров;

4) лицензионные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен осуществить в качестве условия продажи импортных товаров;

5) величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования импортируемых товаров на территории Российской Федерации.




АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

А

Абонемент 375

Активы 63

Акция 410

Анализ

конкуренции 273

сегментный 273

стратегический 273

финансовый 273

Антимонопольное законодательство 254 Антитрестовский закон

(«закона Шермана») 254

Б

Биржевая котировка 212

Бюджет

потребительский 386

минимальный 386

Бюджетная линия 32

В

Валовый внутренний продукт (ВВП) 417 Валюта иностранная 455

Валютная котировка 454

Валютный курс и цены 454

Вмешательство государства

прямое (административное) 249

косвенное 252

Внешние затраты (отрицательные

внешние эффекты) 198

Внешние эффекты (положительные

внешние эффекты) 198

Внешняя выгода 200

Выручка

предельная 2,98

средняя 99

Г

Гражданский Кодекс РФ 247

Граница производственных

возможностей 191

Д

Декларирование цен 252

Дефицит государственного бюджета 392

Диверсификация 62

Дифференциация товара 147

Дотация 119

Дуополия 124

З

Закон

Вальраса 184

изменяющихся пропорций 72

спроса 18, 104

убывающей предельной

производительности 72

Госсена второй 26

Госсена первый 17

Замораживание цен 250

Затраты 83

альтернативные 84

в длительном периоде 86

в коротком периоде 86

долгосрочные 88

неявные 84

общественные 83

предельные 17,88

производства 84

средние 88

трансакционные 102

удельные 88

частные 83

явные 84

Земля как товар 396

И

Издержки трансакционные 202

Излишки

потребителей 45,118

производителей 118

Изокванта 68

Изокоста 76

Инвестиции 435

государственные 435

иностранные 435, 438

портфельные 437

прямые 436

Индекс

заработной платы 418

покупательной способности рубля 418

реальных доходов населения 418

цен,формы 418

агрегатная 310

арифметическая 310

гармоническая 310

Инфляция 418

К

Капитализация 179

земельной ренты 405

Карта безразличия 18

Картель 154

Конкуренция

монополистическая 123

совершенная 122

Контрактная линия 189

Конъюнктура

общехозяйственная 296

показатели 297

товарных рынков 296

характерные черты 294

Косвенное регулирование 253

Коэффициент торможения 367

Кредитно-денежная политика

государства 394

Кривая

безразличия 18

возможной полезности 14

«доход—потребление» 39

Энгеля 39

Критерий

А. Бергсона 196

Калдора 195

двойной Т. Сцитовски 196

Л

Либерализация 456

Ликвидность 390

Лимит скольжения 210

Линия

индивидуального спроса 26

равных затрат 76

роста 74

средней полезности 24

цен спроса 19

М

Маржа 388

Масштаб цен 432

Мафия 431

Метод

агрегатный 293

балловый 292

выделения 403

наилучшего и наиболее эффективного использования 402

разбивки на участки 403

распределения 403

регрессионного анализа 291

сравнения продаж 402

удельных показателей 290

Методы определения цен

затратные 278

рыночные 284

эконометрические 290

Минимум

прожиточный 386, 422

стоимость 423

Модель

Бертрана 158

Дуополии Курно 160

Монополия

двусторонняя 123, 174

естественная 139

Монопольная власть 135

Монопсонист 173

Н

Надбавка

торговая 230

Налог

корректирующий 201

косвенный 232

паушальный 141

нетоварный 116

прямой 232

социальный 231

специальный 232

Неопределенность 58

Норма

замены предельная 30

продуктовой трансформации 192

О

Облигация 412

безотзывная 414

конвертируемая 414

отзывная 413

с возможностью досрочного погашения 414

частично отзывная 414

Общественные блага 202

исключаемые 206

перегружаемые 205

Олигополия 124

Органы контроля цен 241

Отдача

от масштаба 72

убывающая 72

П

Парадокс Гиффена 38, 104

Период

длительный 70

короткий 70

мгновенный 70

Платеж

паушальный 366

Полезность 15

Политика цен предприятия 267

Поправка

на валюту предстоящей сделки 449

на дополнительные условия контракта 453

на комплектацию 449

на разницу в технико-экономических параметрах 454

на серийность 448

на снижение издержек производства и рост производительности труда 448

на срок предстоящей сделки 450

на условия платежа 451

на условия продажи 447

на уторговывание 453

Потери 118

Потребительский излишек 22

нулевой 21

Пошлина таможенная 457

Право собственности 201

Предельная норма

технического замещения 70

Предельный

норматив рентабельности 251

размер снабженческо-сбытовых и торговых надбавок 252

уровень котировальных цен 252 Предложение

изменение 81

изменение объема 81

функция 80

цена 81

Прибыль 227

нормальная 85

предельная 99

экономическая (чистая) 85

Продукт

предельный 71

совокупный (общий) 71

средний 71

Производственная функция

двухфакторная 67

Производство 67

Протекционизм 456

Процентная ставка

номинальная 387

реальная (рыночная) 387

Р

Равновесие

общее 182

конкурентное 194

частичное 182

Разделение труда

международное 442

Рента

дифференциальная 177

земельная 175

инфрамаржинальная 175

экономическая 175

Ресурсы

интерспецифические 103

общие 103

специфические 103

Риск 58

объединение 62

распределение 63

цена 65

Роялти 359

ставки 366

Рынок

равновесие 105

с нестабильным равновесием 108

со стабильным равновесием 108

Рынок ссудных капиталов

(кредитный рынок) 393

Рыночная стоимость земельного участка 401

С

Сговор 153

Себестоимость 224

Скидка

дилерская 218

за возврат 218

за количество или серийность 218

за оборот(бонусная) 218

общая (простая) 218

при продаже подержанного оборудования 219

скрытая 218

специальная 218

сцены 217

торговая 231

экспортная 218

Скидка-наценка 209

Состояние экономики

оптимальное по Парето 185

Парето-предпочтительное 187

Спрос

индивидуальный 41

рыночный 41 Средняя

арифметическая взвешенная 306

гармоническая взвешенная 307

хронологическая 305

хронологическая взвешенная 306

Ссудный капитал 392

Стоимость 13

таможенная 459

Стратегия

высоких цен 268

ценообразования 268

Структура цены 223

Сфера обращения 209

Т

Тариф 375

таможенный 457

Теневая экономика 428

Теория

«дорогих» денег 395

полезности 14

Товары

взаимодополняющие 54

взаимозаменяемые 53

независимые 54

неполноценные 55

низкокачественные 55

нормальные 55

представители 311

Торговля международная 442

Трансакция 102

У

Уровень цен

индивидуальный 305

обобщающий 305, 309

средний 305

Утилитаризм 197

Ф

Формула Эджуорта-Маршалла-Боули 311

Функции цены

измерительная 242

перераспределительная 245

регулирующая 243

соизмерительная 243

стимулирующая 244

учетная 243

Функция

затрат 86

индивидуального спроса 18

общественного благосостояния 196

полезности ординалистская 196

спроса 49

Ц

Цена 12

базис 444

базовая 211

биржевая 209

брутто 214

валюта 444

двухчастная 376

единица измерения 444

закупочная 208

залоговая 257

запасов 339

земли 178

нормативная 398

интегральная 375

капитальная 179

комплексная 375

контрактная 445

лимит 251

лицензии 367

местная 256

мировая 217

на землю 396

на импортируемую продукцию 447

на услуги населению 209

на экспортируемую продукцию 445

нетто 214

номинальная 211

оптовая 208

отпускная на предприятиях

общественного питания 209

подвижная 210

предельная 209

предельная минимальная 251

предельный уровень 251

предложения 209

прейскурантная 211

производства 209

прокатная 178

публикуемая 211

рабочей силы 385

разрешительная 256

расчетная 211

регулируемая 209

рекомендательная 252

розничная 209

рыночная 19

свободная (рыночная) 209

скользящая 210

способ фиксации 444

справочная 211

спроса 19, 209

ступенчатая 214

твердая 209

товарного аукциона 212

торга 213

трансфертная 214

уведомительная 256

фиксированная 209, 250

Ценная бумага

вторичная 409

государственная 415

именная 409

ордерная 409

первичная 409

предъявительская 409

производная 409

Ценовая дискриминация 143

Ценовая политика 261

Э

Эластичность

дуговая 47

неограниченная 48

точечная 47

Эластичность предложения

перекрестная 82

прямая 81

Эластичность спроса

по доходу 55

по цене

перекрестная 53

прямая 51

Эффект

Веблена 45

выпуска 79

дохода 35

замены 35, 79

подражания 44

«сноба» 44

Эффективность производства 189 Эффективность структуры выпуска

продукции 191

Эгалитаризм 197

Экономическая оценка ресурсов 336 Экономические параметры

запаздывающие 303

опережающие 303

соответствующие 303

Экономический барометр 303

Ю

Ютила 14

ОГЛАВЛЕНИЕ

Издание третье, исправленное и дополненное....................................................................................................................................... 2

Рекомендовано...................................................................................................................................................................................................... 2

ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ...................................................................................................................................................................... 3

Под редакцией........................................................................................................................................................................................................ 3

заслуженного деятеля науки РФ, д. э. н.. проф. В. Е. Есипова.......................................................................................................... 3

Издание третье, исправленное и дополненное....................................................................................................................................... 3

ПРЕДИСЛОВИЕ.......................................................................................................................................................................................................... 5

ВВЕДЕНИЕ: МИКРОЭКОНОМИКА, РЫНКИ И ЦЕНЫ............................................................................................................................. 5

ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И СПРОСА.............................................................................................. 7

1.1. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ (КАРДИНАЛИСТСКИЙ) ПОДХОД К АНАЛИЗУ ПОЛЕЗНОСТИ И СПРОСА..................................... 9

1.2. ПОРЯДКОВЫЙ (ОРДИНАЛИСТСКИЙ) ПОДХОД К АНАЛИЗУ ПОЛЕЗНОСТИ И СПРОСА.................................................. 19

1.3. РЕАКЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН............................................................................................................................. 24

1.4. РЕАКЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ДОХОДА.................................................................................................................... 27

ГЛАВА 2. РЫНОЧНЫЙ СПРОС И ЕГО ЭЛАСТИЧНОСТЬ.................................................................................................................... 29

2.1. РЫНОЧНЫЙ СПРОС И ФАКТОРЫ, ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ........................................................................................................... 29

2.2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ИЗЛИШЕК............................................................................................................................................................. 32

2.3. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ..................................................................................................................................................... 33

Глава 3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР В УСЛОВИЯХ РИСКА И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ............................................... 41

3.1. ПОНЯТИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА...................................................................................................................................... 41

3.2. ОТНОШЕНИЕ К РИСКУ.............................................................................................................................................................................. 43

3.3. СНИЖЕНИЕ РИСКА..................................................................................................................................................................................... 44

3.4. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РИСКА И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ................................................................................ 45

Глава 4. ПРОИЗВОДСТВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ БЛАГ........................................................................................................................... 48

4.1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ СВОЙСТВА..................................................................................................................... 48

4.2. ПРОИЗВОДСТВО И ВРЕМЕННОЙ ГОРИЗОНТ ФИРМЫ.................................................................................................................. 50

4.3. РАСШИРЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА............................................................................................................................................................. 51

4.4. ОПТИМАЛЬНАЯ КОМБИНАЦИЯ РЕСУРСОВ И ОПТИМАЛЬНЫЙ ПУТЬ РОСТА.................................................................. 56

4.5. ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ РЕСУРСА: ЭФФЕКТ ЗАМЕНЫ И ЭФФЕКТ ВЫПУСКА........................................................................... 58

4.6. ФУНКЦИЯ И ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.............................................................................................................................. 60

Глава 5. ЗАТРАТЫ................................................................................................................................................................................................ 62

5.1. КОНЦЕПЦИЯ ЗАТРАТ.................................................................................................................................................................................. 62

5.2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ И ФУНКЦИЯ ЗАТРАТ............................................................................................................. 65

5.3. ЗАТРАТЫ В КОРОТКОМ ПЕРИОДЕ........................................................................................................................................................ 69

5.4. ЗАТРАТЫ В ДЛИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ.................................................................................................................................................. 71

5.5. НОВАЯ ТЕОРИЯ ЗАТРАТ............................................................................................................................................................................ 73

5.6. УСЛОВИЕ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРИ НЕИЗМЕННОМ УРОВНЕ ЦЕН....................................................................... 74

5.7. ТРАНСАКЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ КАК ЗАТРАТЫ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА.............. 77

Глава 6. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ........................................................................................................................................................... 79

6.1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ............................................................................................................................ 79

6.2. ЕДИНСТВЕННОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ РЫНОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ.................................................................................. 81

6.3. РАВНОВЕСИЕ В МГНОВЕННОМ, КОРОТКОМ И ДЛИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДАХ...................................................................... 85

6.4. ПАУТИНООБРАЗНАЯ МОДЕЛЬ............................................................................................................................................................... 86

6.5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ................................................................................... 87

Глава 7. СТРУКТУРА РЫНКА И СРЕДЫ................................................................................................................................................... 92

7.1. КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР................................................................................................ 92

7.2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ................................................................................. 93

7.4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ............................................................. 111

7.5. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ОЛИГОПОЛИИ.................................................................................................................... 116

Глава 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКАХ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА......................................................................... 123

8.1. РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА................................................................................................................................................ 123

8.2. СПРОС НА ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА............................................................................................................................................ 124

8.3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА............................................................................................................................... 127

8.4. РАВНОВЕСИЕ НА РЫНКЕ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СТРУКТУРАХ ТОВАРНОГО И ФАКТОРНОГО РЫНКОВ.................................................................................................................................................................................. 132

8.5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕНТА..................................................................................................................................................................... 134

8.6. ЦЕНА КАПИТАЛЬНЫХ АКТИВОВ....................................................................................................................................................... 136

Глава 9. ОБЩЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГОСОСТОЯНИЕ.............................. 138

9.1. МОДЕЛЬ ОБЩЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ............................................................................................................ 138

9.2. ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ. ЭКОНОМИКА БЛАГОСОСТОЯНИЯ.......................................................... 140

9.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И СПРАВЕДЛИВОСТЬ....................................................................................................................................... 149

9.4. ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ И ЗАТРАТЫ...................................................................................................................................................... 149

9.5. ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА....................................................................................................................................................................... 153

Глава 10. РОЛЬ ЦЕН В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ........................................................................................................................... 155

10.1. СИСТЕМА ЦЕН В ЭКОНОМИКЕ, ПРИНЦИПЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЦЕН.......................................................................... 155

10.2. СКИДКИ С ЦЕНЫ..................................................................................................................................................................................... 162

10.3. ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ЦЕН В РОССИИ: КРИТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД................................................................................................ 163

Глава 11. СОСТАВ И СТРУКТУРА ЦЕНЫ............................................................................................................................................... 165

11.1. СОСТАВ ЦЕНЫ.......................................................................................................................................................................................... 165

11.2. СЕБЕСТОИМОСТЬ В СОСТАВЕ ЦЕНЫ............................................................................................................................................ 166

11.3. ПРИБЫЛЬ В СОСТАВЕ ЦЕНЫ.............................................................................................................................................................. 168

11.4. НАЦЕНКИ (СКИДКИ) ПОСРЕДНИКОВ В ЦЕНЕ ТОВАРА.......................................................................................................... 169

11.5. ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ В СОСТАВЕ ЦЕНЫ............................................................................................................ 170

Глава 12. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА И ЦЕН......................................................................................... 175

12.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН....................................................................................... 175

12.2. ФУНКЦИИ ЦЕНЫ...................................................................................................................................................................................... 178

12.3. ЦЕНА И ВОПРОСЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ГРАЖДАНСКОМ КОДЕКСЕ РФ................................................................... 181

12.4. ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.......................................................................... 182

12.5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА НА ЦЕНЫ.......................................................................................... 183

12.6. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.................................................................................................................. 185

Глава 13. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ............................................................................................. 190

13.1. ЦЕЛИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ............................................................................................................................................................... 190

13.2. ПОЛИТИКА ЦЕН ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА...................................................................................................................... 192

13.3. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ......................................................................................................................... 194

13.4. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ............................................................................................................................. 196

Глава 14. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ............................................................................................................................................. 198

14.1. ОБЩАЯ СХЕМА РАСЧЕТА ЦЕНЫ...................................................................................................................................................... 198

14.2. ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ............................................................................................................................... 200

14.3. РЫНОЧНЫЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН.................................................................................................................................. 205

14.4. ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН........................................................................................................... 209

ГЛАВА 15. ПОНЯТИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ РЫНОЧНОЙ КОНЪЮНКТУРЫ, ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЦЕН............................................................................................................................................................................... 212

15.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНЪЮНКТУРА: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ......................................................................................... 212

15.2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЪЮНКТУРЫ................................................................................................................ 214

Глава 16. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА И ЦЕНОВОЙ ДИНАМИКИ 219

16.1. СРЕДНИЕ ЦЕНЫ И ОБОБЩАЮЩИЙ УРОВЕНЬ ЦЕН.................................................................................................................. 219

16.2. ИНДЕКСНЫЙ МЕТОД В АНАЛИЗЕ КОНЪЮНКТУРЫ................................................................................................................ 222

16.3. ИНДЕКСЫ ТОВАРНОЙ БИРЖИ........................................................................................................................................................... 224

16.4. ИНДЕКСЫ ФОНДОВОГО РЫНКА....................................................................................................................................................... 226

16.5. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТРАСЛЕВОЙ СТРУКТУРЫ РЫНКА........................................................................................ 229

Глава 17. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНЪЮНКТУРА И ЦЕНЫ НА РЫНКАХ ТОВАРОВ И УСЛУГ....................................................................................................................................................................................................................................... 234

17.1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ И МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОМ КОМПЛЕКСЕ........................................................................................................................................................................................................ 234

17.2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ.................................................................................................. 244

17.3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ...................................................................... 256

17.4. ЦЕНЫ И КОНЪЮНКТУРА НА РЫНКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ РОССИИ................................................... 261

17.5. ЦЕНЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ................................................................................................................................................... 264

17.6. ЦЕНА НА РЫНКЕ ТРУДА....................................................................................................................................................................... 272

Глава 18. ЦЕНЫ НА РЫНКЕ КАПИТАЛЬНЫХ АКТИВОВ.............................................................................................................. 279

18.1. ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА И СПРОС НА ИНВЕСТИЦИИ *............................................................................................................ 279

18.2. ЦЕНА ЗЕМЛИ*........................................................................................................................................................................................... 284

18.3. ЦЕНЫ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ *........................................................................................................................................... 292

18.4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ*................................................................................................................ 294

Глава 19. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЦЕНЫ............................................................................................................ 300

19.1. ЦЕНА КАК ФАКТОР СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА........................................................................... 300

19.2. ЦЕНЫ, ИНФЛЯЦИЯ, ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА.............................................................................................................................. 301

19.3. ИНВЕСТИЦИИ И ЦЕНЫ *...................................................................................................................................................................... 314

19.4. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ И ЦЕНЫ......................................................................................................................................................... 319

Наши рекомендации