Таможенная стоимость и методы ее определения
Пошлина накладывается на таможенную стоимость товара, которая определяется в соответствии с законодательством каждой страны и может отличаться от экспортной или импортной цены товара, фиксируемой статистикой.
Таможенная стоимость товара – нормальная, складывающаяся на открытом рынке между независимым продавцом и покупателем цена товара, по которой он может быть продан в стране назначения в момент подачи таможенной декларации.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется шесть методов:
1) по цене сделки с ввозимыми товарами;
2) по цене сделки с идентичными товарами;
3) по цене сделки с однородными товарами;
4) на основе вычитания стоимости;
5) на основе сложения стоимости;
6) резервный метод.
Основным методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1). Если он не может быть использован, то применяется один из последующих при условии, что таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
При использовании цены сделки для определения таможенной стоимости в нее включаются следующие расходы (если они не были ранее в нее включены):
1) расходы на транспортировку ввозимых товаров до места их таможенного оформления;
2) стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
3) соответствующая часть стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов, инструментов и услуг, которые были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной стоимости продавцу для производства экспортных товаров;
4) лицензионные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен осуществить в качестве условия продажи импортных товаров;
5) величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования импортируемых товаров на территории Российской Федерации.
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
А
Абонемент 375
Активы 63
Акция 410
Анализ
конкуренции 273
сегментный 273
стратегический 273
финансовый 273
Антимонопольное законодательство 254 Антитрестовский закон
(«закона Шермана») 254
Б
Биржевая котировка 212
Бюджет
потребительский 386
минимальный 386
Бюджетная линия 32
В
Валовый внутренний продукт (ВВП) 417 Валюта иностранная 455
Валютная котировка 454
Валютный курс и цены 454
Вмешательство государства
прямое (административное) 249
косвенное 252
Внешние затраты (отрицательные
внешние эффекты) 198
Внешние эффекты (положительные
внешние эффекты) 198
Внешняя выгода 200
Выручка
предельная 2,98
средняя 99
Г
Гражданский Кодекс РФ 247
Граница производственных
возможностей 191
Д
Декларирование цен 252
Дефицит государственного бюджета 392
Диверсификация 62
Дифференциация товара 147
Дотация 119
Дуополия 124
З
Закон
Вальраса 184
изменяющихся пропорций 72
спроса 18, 104
убывающей предельной
производительности 72
Госсена второй 26
Госсена первый 17
Замораживание цен 250
Затраты 83
альтернативные 84
в длительном периоде 86
в коротком периоде 86
долгосрочные 88
неявные 84
общественные 83
предельные 17,88
производства 84
средние 88
трансакционные 102
удельные 88
частные 83
явные 84
Земля как товар 396
И
Издержки трансакционные 202
Излишки
потребителей 45,118
производителей 118
Изокванта 68
Изокоста 76
Инвестиции 435
государственные 435
иностранные 435, 438
портфельные 437
прямые 436
Индекс
заработной платы 418
покупательной способности рубля 418
реальных доходов населения 418
цен,формы 418
агрегатная 310
арифметическая 310
гармоническая 310
Инфляция 418
К
Капитализация 179
земельной ренты 405
Карта безразличия 18
Картель 154
Конкуренция
монополистическая 123
совершенная 122
Контрактная линия 189
Конъюнктура
общехозяйственная 296
показатели 297
товарных рынков 296
характерные черты 294
Косвенное регулирование 253
Коэффициент торможения 367
Кредитно-денежная политика
государства 394
Кривая
безразличия 18
возможной полезности 14
«доход—потребление» 39
Энгеля 39
Критерий
А. Бергсона 196
Калдора 195
двойной Т. Сцитовски 196
Л
Либерализация 456
Ликвидность 390
Лимит скольжения 210
Линия
индивидуального спроса 26
равных затрат 76
роста 74
средней полезности 24
цен спроса 19
М
Маржа 388
Масштаб цен 432
Мафия 431
Метод
агрегатный 293
балловый 292
выделения 403
наилучшего и наиболее эффективного использования 402
разбивки на участки 403
распределения 403
регрессионного анализа 291
сравнения продаж 402
удельных показателей 290
Методы определения цен
затратные 278
рыночные 284
эконометрические 290
Минимум
прожиточный 386, 422
стоимость 423
Модель
Бертрана 158
Дуополии Курно 160
Монополия
двусторонняя 123, 174
естественная 139
Монопольная власть 135
Монопсонист 173
Н
Надбавка
торговая 230
Налог
корректирующий 201
косвенный 232
паушальный 141
нетоварный 116
прямой 232
социальный 231
специальный 232
Неопределенность 58
Норма
замены предельная 30
продуктовой трансформации 192
О
Облигация 412
безотзывная 414
конвертируемая 414
отзывная 413
с возможностью досрочного погашения 414
частично отзывная 414
Общественные блага 202
исключаемые 206
перегружаемые 205
Олигополия 124
Органы контроля цен 241
Отдача
от масштаба 72
убывающая 72
П
Парадокс Гиффена 38, 104
Период
длительный 70
короткий 70
мгновенный 70
Платеж
паушальный 366
Полезность 15
Политика цен предприятия 267
Поправка
на валюту предстоящей сделки 449
на дополнительные условия контракта 453
на комплектацию 449
на разницу в технико-экономических параметрах 454
на серийность 448
на снижение издержек производства и рост производительности труда 448
на срок предстоящей сделки 450
на условия платежа 451
на условия продажи 447
на уторговывание 453
Потери 118
Потребительский излишек 22
нулевой 21
Пошлина таможенная 457
Право собственности 201
Предельная норма
технического замещения 70
Предельный
норматив рентабельности 251
размер снабженческо-сбытовых и торговых надбавок 252
уровень котировальных цен 252 Предложение
изменение 81
изменение объема 81
функция 80
цена 81
Прибыль 227
нормальная 85
предельная 99
экономическая (чистая) 85
Продукт
предельный 71
совокупный (общий) 71
средний 71
Производственная функция
двухфакторная 67
Производство 67
Протекционизм 456
Процентная ставка
номинальная 387
реальная (рыночная) 387
Р
Равновесие
общее 182
конкурентное 194
частичное 182
Разделение труда
международное 442
Рента
дифференциальная 177
земельная 175
инфрамаржинальная 175
экономическая 175
Ресурсы
интерспецифические 103
общие 103
специфические 103
Риск 58
объединение 62
распределение 63
цена 65
Роялти 359
ставки 366
Рынок
равновесие 105
с нестабильным равновесием 108
со стабильным равновесием 108
Рынок ссудных капиталов
(кредитный рынок) 393
Рыночная стоимость земельного участка 401
С
Сговор 153
Себестоимость 224
Скидка
дилерская 218
за возврат 218
за количество или серийность 218
за оборот(бонусная) 218
общая (простая) 218
при продаже подержанного оборудования 219
скрытая 218
специальная 218
сцены 217
торговая 231
экспортная 218
Скидка-наценка 209
Состояние экономики
оптимальное по Парето 185
Парето-предпочтительное 187
Спрос
индивидуальный 41
рыночный 41 Средняя
арифметическая взвешенная 306
гармоническая взвешенная 307
хронологическая 305
хронологическая взвешенная 306
Ссудный капитал 392
Стоимость 13
таможенная 459
Стратегия
высоких цен 268
ценообразования 268
Структура цены 223
Сфера обращения 209
Т
Тариф 375
таможенный 457
Теневая экономика 428
Теория
«дорогих» денег 395
полезности 14
Товары
взаимодополняющие 54
взаимозаменяемые 53
независимые 54
неполноценные 55
низкокачественные 55
нормальные 55
представители 311
Торговля международная 442
Трансакция 102
У
Уровень цен
индивидуальный 305
обобщающий 305, 309
средний 305
Утилитаризм 197
Ф
Формула Эджуорта-Маршалла-Боули 311
Функции цены
измерительная 242
перераспределительная 245
регулирующая 243
соизмерительная 243
стимулирующая 244
учетная 243
Функция
затрат 86
индивидуального спроса 18
общественного благосостояния 196
полезности ординалистская 196
спроса 49
Ц
Цена 12
базис 444
базовая 211
биржевая 209
брутто 214
валюта 444
двухчастная 376
единица измерения 444
закупочная 208
залоговая 257
запасов 339
земли 178
нормативная 398
интегральная 375
капитальная 179
комплексная 375
контрактная 445
лимит 251
лицензии 367
местная 256
мировая 217
на землю 396
на импортируемую продукцию 447
на услуги населению 209
на экспортируемую продукцию 445
нетто 214
номинальная 211
оптовая 208
отпускная на предприятиях
общественного питания 209
подвижная 210
предельная 209
предельная минимальная 251
предельный уровень 251
предложения 209
прейскурантная 211
производства 209
прокатная 178
публикуемая 211
рабочей силы 385
разрешительная 256
расчетная 211
регулируемая 209
рекомендательная 252
розничная 209
рыночная 19
свободная (рыночная) 209
скользящая 210
способ фиксации 444
справочная 211
спроса 19, 209
ступенчатая 214
твердая 209
товарного аукциона 212
торга 213
трансфертная 214
уведомительная 256
фиксированная 209, 250
Ценная бумага
вторичная 409
государственная 415
именная 409
ордерная 409
первичная 409
предъявительская 409
производная 409
Ценовая дискриминация 143
Ценовая политика 261
Э
Эластичность
дуговая 47
неограниченная 48
точечная 47
Эластичность предложения
перекрестная 82
прямая 81
Эластичность спроса
по доходу 55
по цене
перекрестная 53
прямая 51
Эффект
Веблена 45
выпуска 79
дохода 35
замены 35, 79
подражания 44
«сноба» 44
Эффективность производства 189 Эффективность структуры выпуска
продукции 191
Эгалитаризм 197
Экономическая оценка ресурсов 336 Экономические параметры
запаздывающие 303
опережающие 303
соответствующие 303
Экономический барометр 303
Ю
Ютила 14
ОГЛАВЛЕНИЕ
Издание третье, исправленное и дополненное....................................................................................................................................... 2
Рекомендовано...................................................................................................................................................................................................... 2
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ...................................................................................................................................................................... 3
Под редакцией........................................................................................................................................................................................................ 3
заслуженного деятеля науки РФ, д. э. н.. проф. В. Е. Есипова.......................................................................................................... 3
Издание третье, исправленное и дополненное....................................................................................................................................... 3
ПРЕДИСЛОВИЕ.......................................................................................................................................................................................................... 5
ВВЕДЕНИЕ: МИКРОЭКОНОМИКА, РЫНКИ И ЦЕНЫ............................................................................................................................. 5
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И СПРОСА.............................................................................................. 7
1.1. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ (КАРДИНАЛИСТСКИЙ) ПОДХОД К АНАЛИЗУ ПОЛЕЗНОСТИ И СПРОСА..................................... 9
1.2. ПОРЯДКОВЫЙ (ОРДИНАЛИСТСКИЙ) ПОДХОД К АНАЛИЗУ ПОЛЕЗНОСТИ И СПРОСА.................................................. 19
1.3. РЕАКЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН............................................................................................................................. 24
1.4. РЕАКЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ДОХОДА.................................................................................................................... 27
ГЛАВА 2. РЫНОЧНЫЙ СПРОС И ЕГО ЭЛАСТИЧНОСТЬ.................................................................................................................... 29
2.1. РЫНОЧНЫЙ СПРОС И ФАКТОРЫ, ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ........................................................................................................... 29
2.2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ИЗЛИШЕК............................................................................................................................................................. 32
2.3. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ..................................................................................................................................................... 33
Глава 3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР В УСЛОВИЯХ РИСКА И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ............................................... 41
3.1. ПОНЯТИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА...................................................................................................................................... 41
3.2. ОТНОШЕНИЕ К РИСКУ.............................................................................................................................................................................. 43
3.3. СНИЖЕНИЕ РИСКА..................................................................................................................................................................................... 44
3.4. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РИСКА И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ................................................................................ 45
Глава 4. ПРОИЗВОДСТВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ БЛАГ........................................................................................................................... 48
4.1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ СВОЙСТВА..................................................................................................................... 48
4.2. ПРОИЗВОДСТВО И ВРЕМЕННОЙ ГОРИЗОНТ ФИРМЫ.................................................................................................................. 50
4.3. РАСШИРЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА............................................................................................................................................................. 51
4.4. ОПТИМАЛЬНАЯ КОМБИНАЦИЯ РЕСУРСОВ И ОПТИМАЛЬНЫЙ ПУТЬ РОСТА.................................................................. 56
4.5. ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ РЕСУРСА: ЭФФЕКТ ЗАМЕНЫ И ЭФФЕКТ ВЫПУСКА........................................................................... 58
4.6. ФУНКЦИЯ И ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.............................................................................................................................. 60
Глава 5. ЗАТРАТЫ................................................................................................................................................................................................ 62
5.1. КОНЦЕПЦИЯ ЗАТРАТ.................................................................................................................................................................................. 62
5.2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ И ФУНКЦИЯ ЗАТРАТ............................................................................................................. 65
5.3. ЗАТРАТЫ В КОРОТКОМ ПЕРИОДЕ........................................................................................................................................................ 69
5.4. ЗАТРАТЫ В ДЛИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ.................................................................................................................................................. 71
5.5. НОВАЯ ТЕОРИЯ ЗАТРАТ............................................................................................................................................................................ 73
5.6. УСЛОВИЕ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРИ НЕИЗМЕННОМ УРОВНЕ ЦЕН....................................................................... 74
5.7. ТРАНСАКЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ КАК ЗАТРАТЫ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА.............. 77
Глава 6. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ........................................................................................................................................................... 79
6.1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ............................................................................................................................ 79
6.2. ЕДИНСТВЕННОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ РЫНОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ.................................................................................. 81
6.3. РАВНОВЕСИЕ В МГНОВЕННОМ, КОРОТКОМ И ДЛИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДАХ...................................................................... 85
6.4. ПАУТИНООБРАЗНАЯ МОДЕЛЬ............................................................................................................................................................... 86
6.5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ................................................................................... 87
Глава 7. СТРУКТУРА РЫНКА И СРЕДЫ................................................................................................................................................... 92
7.1. КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР................................................................................................ 92
7.2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ................................................................................. 93
7.4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ............................................................. 111
7.5. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ОЛИГОПОЛИИ.................................................................................................................... 116
Глава 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКАХ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА......................................................................... 123
8.1. РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА................................................................................................................................................ 123
8.2. СПРОС НА ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА............................................................................................................................................ 124
8.3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА............................................................................................................................... 127
8.4. РАВНОВЕСИЕ НА РЫНКЕ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СТРУКТУРАХ ТОВАРНОГО И ФАКТОРНОГО РЫНКОВ.................................................................................................................................................................................. 132
8.5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕНТА..................................................................................................................................................................... 134
8.6. ЦЕНА КАПИТАЛЬНЫХ АКТИВОВ....................................................................................................................................................... 136
Глава 9. ОБЩЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГОСОСТОЯНИЕ.............................. 138
9.1. МОДЕЛЬ ОБЩЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ............................................................................................................ 138
9.2. ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ. ЭКОНОМИКА БЛАГОСОСТОЯНИЯ.......................................................... 140
9.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И СПРАВЕДЛИВОСТЬ....................................................................................................................................... 149
9.4. ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ И ЗАТРАТЫ...................................................................................................................................................... 149
9.5. ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА....................................................................................................................................................................... 153
Глава 10. РОЛЬ ЦЕН В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ........................................................................................................................... 155
10.1. СИСТЕМА ЦЕН В ЭКОНОМИКЕ, ПРИНЦИПЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЦЕН.......................................................................... 155
10.2. СКИДКИ С ЦЕНЫ..................................................................................................................................................................................... 162
10.3. ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ЦЕН В РОССИИ: КРИТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД................................................................................................ 163
Глава 11. СОСТАВ И СТРУКТУРА ЦЕНЫ............................................................................................................................................... 165
11.1. СОСТАВ ЦЕНЫ.......................................................................................................................................................................................... 165
11.2. СЕБЕСТОИМОСТЬ В СОСТАВЕ ЦЕНЫ............................................................................................................................................ 166
11.3. ПРИБЫЛЬ В СОСТАВЕ ЦЕНЫ.............................................................................................................................................................. 168
11.4. НАЦЕНКИ (СКИДКИ) ПОСРЕДНИКОВ В ЦЕНЕ ТОВАРА.......................................................................................................... 169
11.5. ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ В СОСТАВЕ ЦЕНЫ............................................................................................................ 170
Глава 12. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА И ЦЕН......................................................................................... 175
12.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН....................................................................................... 175
12.2. ФУНКЦИИ ЦЕНЫ...................................................................................................................................................................................... 178
12.3. ЦЕНА И ВОПРОСЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ГРАЖДАНСКОМ КОДЕКСЕ РФ................................................................... 181
12.4. ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.......................................................................... 182
12.5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА НА ЦЕНЫ.......................................................................................... 183
12.6. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.................................................................................................................. 185
Глава 13. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ............................................................................................. 190
13.1. ЦЕЛИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ............................................................................................................................................................... 190
13.2. ПОЛИТИКА ЦЕН ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА...................................................................................................................... 192
13.3. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ......................................................................................................................... 194
13.4. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ............................................................................................................................. 196
Глава 14. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ............................................................................................................................................. 198
14.1. ОБЩАЯ СХЕМА РАСЧЕТА ЦЕНЫ...................................................................................................................................................... 198
14.2. ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ............................................................................................................................... 200
14.3. РЫНОЧНЫЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН.................................................................................................................................. 205
14.4. ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН........................................................................................................... 209
ГЛАВА 15. ПОНЯТИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ РЫНОЧНОЙ КОНЪЮНКТУРЫ, ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЦЕН............................................................................................................................................................................... 212
15.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНЪЮНКТУРА: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ......................................................................................... 212
15.2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЪЮНКТУРЫ................................................................................................................ 214
Глава 16. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА И ЦЕНОВОЙ ДИНАМИКИ 219
16.1. СРЕДНИЕ ЦЕНЫ И ОБОБЩАЮЩИЙ УРОВЕНЬ ЦЕН.................................................................................................................. 219
16.2. ИНДЕКСНЫЙ МЕТОД В АНАЛИЗЕ КОНЪЮНКТУРЫ................................................................................................................ 222
16.3. ИНДЕКСЫ ТОВАРНОЙ БИРЖИ........................................................................................................................................................... 224
16.4. ИНДЕКСЫ ФОНДОВОГО РЫНКА....................................................................................................................................................... 226
16.5. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТРАСЛЕВОЙ СТРУКТУРЫ РЫНКА........................................................................................ 229
Глава 17. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНЪЮНКТУРА И ЦЕНЫ НА РЫНКАХ ТОВАРОВ И УСЛУГ....................................................................................................................................................................................................................................... 234
17.1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ И МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОМ КОМПЛЕКСЕ........................................................................................................................................................................................................ 234
17.2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ.................................................................................................. 244
17.3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ...................................................................... 256
17.4. ЦЕНЫ И КОНЪЮНКТУРА НА РЫНКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ РОССИИ................................................... 261
17.5. ЦЕНЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ................................................................................................................................................... 264
17.6. ЦЕНА НА РЫНКЕ ТРУДА....................................................................................................................................................................... 272
Глава 18. ЦЕНЫ НА РЫНКЕ КАПИТАЛЬНЫХ АКТИВОВ.............................................................................................................. 279
18.1. ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА И СПРОС НА ИНВЕСТИЦИИ *............................................................................................................ 279
18.2. ЦЕНА ЗЕМЛИ*........................................................................................................................................................................................... 284
18.3. ЦЕНЫ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ *........................................................................................................................................... 292
18.4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ*................................................................................................................ 294
Глава 19. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЦЕНЫ............................................................................................................ 300
19.1. ЦЕНА КАК ФАКТОР СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА........................................................................... 300
19.2. ЦЕНЫ, ИНФЛЯЦИЯ, ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА.............................................................................................................................. 301
19.3. ИНВЕСТИЦИИ И ЦЕНЫ *...................................................................................................................................................................... 314
19.4. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ И ЦЕНЫ......................................................................................................................................................... 319