О протоколировании вообще. В ближайшей и иных статьях ниже даны указания о том, как судебные писцы должны полностью и правильно записывать судебное производство

СLХХХI. Каждый судебный истец при исполнении;; своих обязанностей в уголовных делах должен совершенно точно, разборчиво и правильно записывать все действия, как уголовный иск, так и возражения на него. Жалоба истца должна быть записана до поручительства для вручения обвиняемому. Если же истец не может представить поручительства и будет поэтому заключен в тюрьму вместе с обвиняемым, его жалоба должна быть записана во всяком случае до того, как обвиняемый будет подвергнут допросу под пыткой или, иному уголовному принуждению.
Все это должно быть совершено перед судьей или его заместителем и, по крайней мере, двумя судебными заседателями, а упомянутая запись должна быть точно и разборчиво сделана судебным писцом того же суда.
При этом должно быть записано, дает ли истец согласно Нашему настоящему уложению, поручительство в правильности своего заявления и какое именно, а если он не может представить поручительства, - согласен ли он и в каком порядке на заключение его в тюрьму для осуществления правосудия.


СLХХХII. В дальнейшем, после сей жалобы, должно быть записано, какой ответ дает обвиняемый на эту жалобу, когда он будет допрошен о том сперва 6ез пытки. Всякий раз писец должен указать год, день и; час, когда начато и окончено данное производство, а также кто при сем каждый раз присутствовал и сам писец должен подписаться по имени и прозвищу (фамилии), что он сие слышал и записал.


СLХХXIII. Если обвиняемый в своем ответе отрицает обвинение, а истец предложит предъявить прямые доказательства деяния, на которое он жалуется, как было ранее указано о подобных прямых доказательствах, то все, что будет приведено истцом для такого доказательства и уличения перед судом или уполномоченными шеффенами, а также все, что было доказано по поводу этих улик, согласно настоящему уложению, должно быть записано, как указано выше, со всей точностью.


СLХХХIV. Когда, согласно настоящему Нашему и Священной империи уложению, признают, что подозрение в преступлении и прямые улики доказаны, и приступят затем, согласно настоящему Нашему уложению { к допросу узника, сперва без пытки, но под угрозой таковой, то должно также записать доказательства невиновности (обвиняемого), увещания, которые должны быть ему сделаны, его вопросы, просьбы и окончательный ответ, а также все, что будет показано и расследовано, согласно настоящему Нашему императорскому уложению.


СLХХХV. Если затем приступят к допросу с пыткой, то все, в чем сознается обвиняемый, и все, что он скажет об обстоятельствах признанного преступления, что относится и может служить раскрытию истины (как о том указано в настоящем Нашем уложении), а также все, что будет затем делаться для установления истины, согласно Нашему настоящему уложению, и все, что будет установлено, все сие и каждое в отдельности должно быть тщательно, раздельно и последовательно записано судебным писцом.


СLХХХVI. Но если обвиняемый будет настаивать на своем отрицании обвинения, а истец желает доказать существо преступления, согласно Нашему настоящему уложению, то судебный писец должен усердно записать, как указано выше, все это, поскольку надлежащее производство должно вестись в том же суде. Если же по сему поводу будут назначены властями вышеупомянутые комиссары, они также должны приказать записать надлежащим образом все производство, которое будет вестись перед ними.


СLХХХVII. Если обвиняемый сознается в преступлении, но укажет такие обстоятельства, которые могут служить для извинения, то это, а также все документы, свидетельские показания, доказательства, расследование, произведенное по сему поводу, и все прочее, что будет обнаружено, должно быть также записано, как указано выше, поскольку производство будет вестись в том же уголовном суде.


СLХХХVIII. Если же обвинение осуществляется по долгу службы, а не исходит от частных истцов, то должно записать, как возникло обвинение у судьи, а также, что ответил на него обвиняемый и как осуществлялось далее судопроизводство со всеми подробностями, как было указано выше, по поводу тех случаев, когда дело ведется истцом.


СLХХХIХ. Каждый судебный писец уголовных судов должен вести запись всех судебных действий, производимых по долгу службы .или по частному обвинению, вышеуказанным образом, с совершенным тщанием, разборчиво, последовательно и грамотно, и во всяком случае при каждом судебном действии должен быть указан год, день и час, когда сие произошло, и кто при сем присутствовал. Сам писец должен к сему. подписаться в том, что он это все слышал и записал, дабы по такой основательно оформленной запаси можно было судить надежно и устойчиво, или, если в том представится нужда, можно было получить все потребные указания. По всему этому каждый судебный писец при исполнении своих обязанностей должен оказывать всевозможное усердие и по долгу своей службы хранить все, что делалось (на суде) втайне. Он должен также всякий раз по окончании судного дня (судебного заседания) запирать издержать в сохранности судебные книги и документы.


Указ и наставление о том, как судебный писец должен оформлять окончательный приговор к смертной казни
СХС. Если, согласно настоящему Нашему и Священной империи уложению, будет истинно обнаружено и изобличено какое-либо преступление и затем выше указанным образом будет решено, что, согласно настоящему Нашему уложению, за это должен быть вынесен смертный приговор, то тогда судебный писец должен записать приговор и оформить его письменно примерно в нижеследующих выражениях, дабы он мог быть по приказанию судьи публично оглашен на окончательном судебном заседании, как то предусмотрено в статье девяносто четвертой, где написано об опубликовании подобного окончательного приговора.


СХСI. Там, где в ближайшей нижеследующей статье стоит В., судебный писец при оформлении и записи приговора должен поставить имя преступника, там же, где поставлено С., он должен вкратце указывать преступление.

Вводная часть всякого приговора к смертной казни или вечному заключению в тюрьму
СХСII. На основании обвинительного иска, ответа обвиняемого и всего, предъявленного суду, а также на основании необходимого расследования и установления истины, учиненных согласно Уложению императора Карла Пятого и Священной империи, судья и шеффены постановляют окончательным приговором, что стоящий в данное время перед сим судом В. совершил следующее преступление С. и т. д.

Наши рекомендации