Калькуляция себестоимости
Рассмотрим методику расчета переменных и постоянных расходов.
Переменные расходы.
1.Сырье за вычетом возвратных отходов рассчитывается по формуле:
З1=Мз*Цм-(Мз-Мд)*Цотх
где Мз – норма расхода материала на одну деталь, кг; принимается равной массе заготовки;
Мд – масса детали, кг;
Цм – стоимость одного килограмма материала, руб.;
Цотх – стоимость одного килограмма реализуемых отходов, руб.
2.Вспомогательные материалы на технические цели составляют 12% от стоимости сырья.
3.Топливо и энергия на технологические цели составляют 18% от стоимости сырья.
4.Расходы на оплату труда производственных рабочих рассчитывается по формуле:
Рiот=ЗПiсд/∑ ЗПсд* Рот
где Рiот – расходы на оплату труда производственных рабочих i-го изде-лия;
ЗПiсд – заработная плата рабочих-сдельщиков, производящих i-ое изделие;
Рот – всего расходов на оплату труда производственных рабочих.
5.Отчисления в социальные фонды составляют 34% расходов на оплату труда производственных рабочих.
Постоянные расходы.
6.Общепроизводственные расходы включают:
СЭО (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования), которые находятся по формуле:
Рiсэ о= Аi/А* Рсэо
где Аi – фонд амортизации оборудования, производящих i-ое изделие;
А – общий фонд амортизации оборудования;
Рсэо – общие расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.
7. Цеховые расходы находятся по формуле:
Рiцех = (Рiсэо+ Рiот)/( Рсэо+ Рот)* Рцех
8. Общепроизводственные расходы рассчитываются по формуле:
Рiза в= Рiот/ Рот* Рзав
9. Коммерческие расходы составляют 8% от суммы постоянных и пе-ременных расходов.
6.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Общество с ограниченной ответственностью «Krasnodar machine-building enterprise"», создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14- ФЗ от 08.02.98 г.
Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава, имеет свои круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его местонахождения, имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации, также имеет самостоятельный баланс и расчётный счёт. Несёт ответственность по своим обязательствам перед бюджетом, банком, клиентами всем своим имуществом. Изменение организационно-правовой формы предприятия не предусматривается.
График выполнения работ выглядит следующим образом:
- завершение строительства и создание фирмы (2014-2015 гг.);
- организация начала производства продукции (2015 г);
- процесс выхода на объем запроектированного выпуска и реализации (2016-2017 гг.).
Организационная структура строится по принципу линейно-функционального управления.
Члены руководящего состава: генеральный директор, финансовый директор, директор по маркетингу и продажам, директор по основному производству, главный бухгалтер, главный инженер.
Обязанности руководящих работников ООО “Krasnodar machine-building enterprise"” следующие:
- генеральный директор осуществляет руководство производственно-финансовой деятельностью предприятия, организует и координирует работу функциональных служб предприятия, заслушивает отчёты заместителей и главного бухгалтера о выполнении целевых показателей, издаёт за своей подписью приказы по предприятию;
- директор по маркетингу и продажам разрабатывает и организует реализацию планов материально-технического обеспечения, планов маркетинга, рекламы продукции, координирует деятельность отдела сбыта и маркетинга;
-директор по основному производству ведёт руководство деятельностью основных производственных цехов, отдела производственного контроля, производственно-технического отдела, разрабатывает и представляет генеральному директору на утверждение планы и графики производства по видам продукции;
-главный бухгалтер организует учёт материальных, трудовых и финансовых ресурсов, издержек производства, ведёт сметы расходов по всем видам изделий, начисляет и выдаёт заработную плату, выполняет операции, связанные с движением денежных средств предприятия;
- главный инженер организует оперативно производственное планирование и диспетчирование, осуществляет регулярный оперативный контроль за ходом производства и других видов основной деятельности предприятия, принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса, привлекает к ликвидации этих нарушений вспомогательные службы предприятия;
- финансовый директор организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость, анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия, руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств;
Подробное штатное расписание ООО ” Krasnodar machine-building enterprise"” приведено в таблице 28.
Заработная плата общезаводского персонала и персонала функционалных отделов рассчитывается исходя из среднемесячной заработной платы рабочих основного производства в целом. Заработная плата персонала вспомогательных служб – из среднемесячной заработной платы рабочих соответствующих подразделений. Заработная плата персонала основного производства – из среднемесячной заработной платы рабочих соответствующих цехов.
В таблице 28 представлено штатное расписание организации.
Таблица 28.
Штатное расписание
7.РИСКИ ПРОЕКТА
В таблице 29 перечислены отдельные виды рисков по стадиям осуществления бизнес-проекта.
Таблица 29
Виды рисков
Вид риска | Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль | |
Подготовительная стадия | ||
Удалённость от транспортных узлов | Дополнительные затраты на создание подъездных путей, повышенные эксплуатационные расходы | |
Удалённость от инженерных сетей | Дополнительные капитальные дополнительные вложения на подводку электроэнергии, тепла и воды | |
Отношение местных властей | Возможность введения ими дополнительных ограничений, осложняющих реализацию проекта | |
Недоступность подрядчиков на месте | Опасность завышения стоимости работ | |
Стадия строительства | ||
Платёжеспособность заказчика | Увеличение объёма заёмных средств и снижение чистой прибыли из-за выплат процентов | |
Непредвиденные затраты, в т.ч. из-за инфляции | Увеличение объёма заёмных средств | |
Недостатки проектно-изыскательских работ | Рост стоимости строительства | |
Несвоевременная поставка комплектующих | Увеличение сроков строительства | |
Недобросовестность подрядчика | Увеличение сроков строительства | |
Стадия функционирования | ||
Финансово-экономические риски | ||
Превышение запланированных уровней затрат | Сокращение прибыли или получение отрицательного финансового результата | |
Неустойчивость спроса | Падение прибыли с ростом цен | |
Невыход на запланированный объём продаж | Падение выручки от реализации | |
Действия конкурентов | Падение цен | |
Появление альтернативного продукта | Снижение спроса | |
Рост налогов | Уменьшение чистой прибыли | |
Платёжеспособность потребителей | Падение объёма продаж | |
Рост цен на сырьё, материалы, перевозки | Снижение прибыли | |
Недостаток оборотных средств | Увеличение кредитов | |
Социальные риски | ||
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы | Увеличение затрат на комплектование | |
Недостаточный уровень заработной платы | Текучесть кадров, снижение производительности труда | |
Технические риски | ||
Нестабильность качества сырья | Уменьшение объёмов производства из-за переналадки оборудования и снижение качества продукта | |
Большинство управленческих решений принимается в условиях риска, что обусловлено рядом факторов. Особое значение проблема риска приобретает в предпринимательской деятельности.
Поиск разных путей решения проблем, их выбор и изменение возможны только при наличии ряда альтернатив. Поэтому непременным условием предпринимательства является свобода выбора способов экономических действий при их разнообразии; бизнес без риска невозможен. Чтобы выжить в условиях рыночных отношений, нужно решаться на внедрение технических новшеств и на смелые действия, а это усиливает риск. Отсюда следует, что предпринимателю надо не избегать риска, а уметь оценивать степень риска и уметь управлять риском. Управление риском можно охарактеризовать как совокупность методов, приемов и мероприятий, позволяющих в определенной степени прогнозировать наступление рисковых событий и принимать меры к исключению или снижению отрицательных последствий наступления таких событий.
Управление рисками представляет собой специфическую сферу экономической деятельности, требующую глубоких решений. Основная задача предпринимателя в этой сфере — найти вариант действий, обеспечивающий оптимальное для данного проекта сочетание риска и дохода, исходя из того, что чем прибыльнее проект, тем выше степень риска при его реализации.
Конкретные методы и приемы, которые используются при принятии и реализации решений в условиях риска, в значительной степени зависят от принятой стратегии достижения поставленных целей, конкретной ситуации и т.п.
Наибольшую опасность для проектируемого предприятия представляют следующие риски:
1) снижение спроса на продукцию;
2) повышение цен на сырье и материалы;
3) нестабильное качество сырья и материалов;
4) падение выручки от реализации, а, следовательно, и уменьшение прибыли;
5) текучесть кадров, снижение производительности труда и т.д.
Существует огромное разнообразие методов и способов борьбы с возникающими рисками. Каждое предприятие, чтобы снизить воздействие рисков, самостоятельно выбирает методы борьбы с ними.
8.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
8.1Расчет основных стоимостных показателей производства
Цель данного раздела – выяснить, каковы будут доходы от продаж и прибыль за годы осуществления проекта как результат выбранной стратегии финансирования и организации бизнеса. В этом же разделе определяется эффективность самого проекта.
На первом этапе рассчитывается ориентированный объем выручки от реализации с учетом графика освоения планируемого объема производства, имея ввиду, что в первый год производства производственные мощности ос-воены на 70%, во второй – 80%, а в третий год производства предприятие выходит на полный объём производства, т.е. на 100%.
Товарная продукция определяется следующим образом:
,
где В – выпуск изделий, шт.
Ц I – цена за одну деталь, руб.
Выручка от реализации рассчитывается по формуле:
,
где Ц отп – цена отпускная, шт.
Расчёты показателей объёма выпускаемой продукции представлены в таблице 22.
Далее выполняется расчет точки безубыточности предприятия. Цель анализа точки безубыточности – определение равновесия, в котором поступления от продаж равны издержкам на проданную продукцию, а также того момента, начиная с которого фирма начинает получать прибыль.
Vтб = Спост/(Ц-С1пер)
где Vтб – безубыточный объем производства;
Спост – постоянные издержки на весь выпуск;
С1пер – переменные издержки на единицу изделия;
Ц – цена единицы изделия.
В таблице 30 представлен расчет точки безубыточности для каждого изделия в отдельности, а также для объема производства в целом.
Таблица 30