Требования к результатам прохождения практики
Направление подготовки 030500 Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Формы обучения: очная, заочная
Москва – 2014
С о с т а в и т е л ь – канд. юрид. наук, доц. М.А. Казарян
Рабочая программа производственной практики. Направление подготовки 030500 Юриспруденция. Квалификация (степень) выпускника – бакалавр / сост. М.А. Казарян – М. : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2014. – 19 с.
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2011 года и рассмотрена на заседании кафедры криминологии и уголовно-исполнительного права 10 апреля 2014 г., протокол № 8.
Заведующий кафедрой – канд. юрид. наук, проф. Н.К. Потоцкий
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методического совета ИМПЭ им. А.С. Грибоедова 18 апреля 2014 г.
© Казарян М.А., 2014
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цели и задачи производственной практики
Цельпроизводственной практики– приобретение профессиональных компетенций, необходимых для осуществления будущей профессиональной деятельности, навыков и умений, применение полученных теоретических знаний и апробация приобретенных практических навыков в дальнейшей научно-исследовательской и практической работе.
Основными задачами производственной практики являются:
– приобретение умений и навыков добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
– освоение на практике приемов работы с нормативными правовыми актами и формирование умения квалифицированно толковать их;
– подготовка к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
– приобретение практических знаний и развитие навыков по предупреждению, выявлению правонарушений и их квалификация, оценивание и содействие пресечению коррупционного поведения;
– приобретение навыков управления самостоятельной работой обучающихся.
При прохождении производственной практики: студент, изучающий юриспруденцию, должен демонстрировать следующие «входные» знания, умения, приобретенные в результате освоения предшествующих частей ООП:
знать: основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отраслях права, основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений;
уметь:давать квалифицированные юридические заключения и консультации, планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
владеть: юридической терминологией, навыками грамотного применения норм права; способностью критиковать позицию правового нигилизма; противопоставлять правомерное и противоправное поведение.
Место практики в структуре ООП
«Производственная практика» относится к разделу Б.4 Учебная и производственная практика основной образовательной программы бакалавриата и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся и направленных на формирование готовности к использованию полученных в результате изучения дисциплины знаний и умений в профессиональной деятельности. Практика проводится после завершения изучения соответствующих теоретических и практикоориентированных предметов общепрофессионального и профессионального циклов: «Теория государства и права», «Профессиональная этика», «Правоохранительные органы», «Административное право», «Гражданское право», «Уголовное право», «Муниципальное право», «Конституционное право», «Трудовое право», «Уголовный процесс», «Криминология», «Семейное право», «Уголовно-исполнительное право», «Международное право».
Сроки проведения производственной практики определяются учебным планом и графиком учебного процесса (для очной формы обучения – 6-й семестр, для заочной – 8-й семестр).
После окончания практики проводится дифференцированный зачет.
Требования к результатам прохождения практики
Компетентностная карта дисциплины
Индекс по ФГОС ВПО | Содержание компетенции |
ОК-1 | Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания. |
ОК-2 | Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста |
ОК-7 | Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства |
ПК-8 | Способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
ПК-10 | Способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения |
ПК-11 | Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению |
ПК-12 | Способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению |
ПК-16 | Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности |
ПК-17 | Способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне |
ПК-18 | Способность управлять самостоятельной работой обучающихся |
ПК-19 | Способность эффективно осуществлять правовое воспитание |
Коды компетенций | Название компетенции | Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника | Средства и технологии оценивания |
ОК-1 ОК-2 ОК-7 | Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания. Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | Знает: - роль права как важнейшего социального института, общественной ценности и достояния цивилизации; - гуманистическую сущность права; - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; - содержание должностных обязанностей основных юридических профессий; - влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания; Умеет: - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - дискутировать по правовым вопросам; - доказывать ценность права; - решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; -отличать неправомерное поведение; Владеет: - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения. Знает: - как организовывать планирование, анализ, оценку своей учебно-познавательной деятельности; Умеет: формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и осваиваемым сферам деятельности Владеет: коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающими успешную работу. Знает: цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора, социальную ответственность представителей юридической профессии; Умеет: соблюдать этические и профессиональные стандарты поведения; составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций; Владеет:способностью критиковать позицию правового нигилизма; противопоставлять правомерное и противоправное поведение. | Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет |
ПК–8 | Способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | Знает: - правовые категории «законность», «правопорядок», «безопасность» и их содержание. - систему и содержание норм, регламентирующих правоохранительную деятельность; - сущность и особенности оперативно-розыскной деятельности; - систему и содержание норм регламентирующих порядок проверки заявлений и сообщений о преступлениях оперативно - розыскными средствами; - систему и содержание норм, регламентирующих порядок осуществления оперативно-розыскных мероприятий; - понятие и структуру предмета доказывания, его соотношение с пределами доказывания; - содержание процессов раскрытия и расследования преступлений; - порядок использования результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовному делу. | Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет |
Умеет: - выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства - соизмерять свою профессиональную деятельность с интересами обеспечения законности, правопорядка и безопасности объектов охраняемых законом; - выявить и устранить пробелы и коллизии в законодательстве, регламентирующем оперативно-розыскную деятельность. - выявлять и пресекать преступления при помощи оперативно-розыскных средств; - выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений и принимать меры к предупреждению преступлений; - осуществлять оперативно-розыскные мероприятия; - представлять результаты оперативно-розыскных мероприятий следователю и суду; - осуществлять взаимодействие с органами предварительного расследования в ходе производства по уголовному делу, выполнять поручения следователя, дознавателя | |||
Владеет: -специальной терминологией; - навыком профессионального толкования норм, регламентирующих оперативно-розыскную деятельность. - уголовно-процессуальной терминологией; - навыком профессионального толкования норм уголовно- процессуального права; - навыком составления документов, сопровождающих оперативно-розыскную деятельность | |||
ПК-10 | Способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | Знает: - основные теоретические проблемы правоохранительной деятельности; Умеет: - объяснить природу оперативно-розыскной деятельности как разновидности административной деятельности, осуществляемой в специфической сфере; - предложить теоретическое и нормативное решение проблем оперативно-розыскной деятельности; Владеет: - специальной терминологией; -навыком теоретического (доктринального) толкования норм, регламентирующих оперативно-розыскную деятельность | Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет |
ПК-11 ПК-12 | Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению | Знает: - основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в данной отрасли права. - методики раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп, в том числе преступлений в сфере экономики. Умеет: - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации. - профессионально в пределах компетенции реагировать на нарушение закона. - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам. -использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций. Владеет: - навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий. - навыками точной квалификации фактов и обстоятельств. - навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств; - методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений. Знает: - механизм государства, систему уголовного права, механизм и средства правового регулирования, реализации права. Умеет: -объяснить природу совершения противоправных действий, осуществляемых в специфической сфере; - предложить теоретическое и нормативное решение проблем профилактики и пресечения противоправной деятельности; Владеет: - специальной терминологией; - навыком теоретического (доктринального) толкования норм, регламентирующих правоохранительную деятельность. | Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет |
ПК-16 ПК-17 | Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне | Знает: - основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права. - особенности реализации и применения юридических норм; - правила составления юридических документов; Умеет: - оперировать юридическими понятиями и категориями. - осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов. - правильно толковать применяемую норму права; -дать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; Владеет: - навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий. - навыками точной квалификации фактов и обстоятельств. - навыками толкования нормативно-правового акта - навыками анализа правовых норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности. Знает: - механизм и средства правового регулирования, реализации права; Умеет: -правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению при проведении правовых исследований. - анализировать и правильно оценивать содержания правовых заключений; Владеет: -навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права. | Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет |
ПК-18 ПК-19 | Способность управлять самостоятельной работой обучающихся Способность эффективно осуществлять правовое воспитание | Знает: -основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - методику преподавания юридических дисциплин и организации самостоятельной учебной и воспитательной работы обучающихся; - формы и методы организации учебного процесса; Умеет: - оперировать юридическими понятиями и категориями. - правильно составлять и оформлять юридические документы; - организовать воспитательную работу обучающихся. Владеет: - юридической терминологией. -навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий; - методикой обучения и осуществления воспитательной работы; - навыками принятия мер защиты прав человека и гражданина; Знает: - особенности, формы и методы организации учебного процесса по отраслевым науками; Умеет: - оперировать, толковать и правильно преподносить учебный материал обучающимся; Владеет: - навыками применения методик обучения и осуществления воспитательной работы. | Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет |
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКОЙ