Модуль 1 рынок и теория спроса
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономической теории и мировой экономики
Методические указания
По организации и проведению лекционных занятий по дисциплине
«Микроэкономика (продвинутый уровень)»
Направление подготовки _______________080100.62 «Экономика»_________________
Квалификация (степень) выпускника _____магистр_______________________________
(бакалавр,магистр)
Профиль подготовки (название магистерской программы)__ «Учет, анализ и аудит в системе управления организацией»; «Экономика фирмы»; «Экономика и управление финансами»; «Прикладная макроэкономика и социально-экономическая политика»; «Торговая политика» ____
Форма обучения______________очная____________
(очная, заочная, очно-заочная)
Санкт-Петербург
2013 г.
ОДОБРЕНЫ на заседании кафедры «Экономической теории и мировой экономики» Протокол № _______от__________20___г. Зав.кафедрой __________________С.И.Головкина | Составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программы дисциплины «Микроэкономика» для подготовки бакалавра по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» |
Составитель: Заболотских Л.Ю.; | канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономическая теория и мировая экономика» ФГБОУ ВПО «СПбГТЭУ»; |
Рецензенты: И.О. Фамилия | канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономическая теория и мировая экономика»ФГБОУ ВПО «СПбГТЭУ» канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономическая теория и мировая экономика»ФГБОУ ВПО «СПбГТЭУ» |
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | |
МОДУЛЬ 1 РЫНОК И ТЕОРИЯ СПРОСА | |
МОДУЛЬ 2 ПРОИЗВОДСТВО И ПОВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ | |
МОДУЛЬ 3 ПРЕДПРИЯТИЕ В УСЛОВИЯХ РАЗЛИЧНЫХ РЫНКОВ | |
МОДУЛЬ 4 ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ И ТЕОРИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ |
Пояснительная записка
Дисциплина «Микроэкономика (продвинутый уровень)» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин подготовки магистрантов по направлению 080100 «Экономика». Дисциплина реализуется в ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет»кафедрой экономической теории и мировой экономики.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с современным микроэкономическим анализом.
Дисциплина нацелена на формирование следующих профессиональных компетенций:
(ПК – 8): способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микроуровне
(ПК – 10): способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности региона
(ПК – 13): способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях
(ПК – 14) способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельную работу магистранта.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестирования и опросов и промежуточная аттестация в форме экзамена.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (6 часов), практические занятия (26 часов) и 76 часов самостоятельной работы магистранта.
Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):
знания:
на уровне представлений:
- знать закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;
на уровне понимания и воспроизведения:
- знать основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам микроэкономики;
умения:
практические:
- применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;
- формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микроуровне.
навыки:
- владеть методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;
- владеть навыками самостоятельной исследовательской работой;
- владеть навыками микроэкономического моделирования с применением современных инструментов.
Перечисленные РО являются основой для формирования следующих профессиональных компетенций:
ПК – 8. Способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне .
ПК – 10.Способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом .
ПК – 13 способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях
ПК – 14 способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях
МОДУЛЬ 1 РЫНОК И ТЕОРИЯ СПРОСА