Общая разбалловка оценки знаний курса
Факультет финансово-экономический
Кафедра экономики
СИЛЛАБУС
Основы экономической теории
Специальность: 5В012000-Профессиональное обучение, 5В011200-Химия, 5В011000-Физика, 5В011300-Биология, 5В010900-Математика, 5В070300-Информационные системы, 5В050700-Менеджмент, 5В030100-Юриспруденция, 5В050400-Журналистика, 5В010900-Инностранный язык :два иностранных языка, 5В011400-История, 5В011100-Информатика, 5В042100-Дизайн, 5В010400-Начальная военная подготовка, 5В010700-Изобразительное искусство и черчение, 5В010800-Физическая культура и спорт, 5В010600-Музыкальное образование, 5В010500-Дефектология, 5В010300-Педагогика и психология.
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3,4
Число кредитов: 2
Всего часов: 90
Всего аудиторных: 45
Лекции: 15
Практические занятия: 15
СРС (в т.ч. СРСП) 60
Рубежный контроль: 3,4
Экзамен: 3,4 семестр
Талдыкорган 2015 г.
Данные о преподавателе:
Асанова Жулдыз Алхановна- старший преподаватель кафедры экономики контактный телефон - 253645, сот. тел. 87757500906, электронный адрес [email protected]
Часы занятий по расписанию
Время консультаций вторник, в 15.00, ауд.328, корп.1
Пререквизиты: школьный курс экономики
Постреквизиты: микроэкономика, макроэкономика
Данная дисциплина является обязательным компонентом модуля «Экономика-математический модуль». Описание курса: изучение курса "экономическая теория" способствует формированию системы занятий о сущности и формах проявления экономических процессов и явлений, позволяет выбрать адекватные формы поведения в экономической деятельности. По выражению патриарха западной экономической науки, лауреата Нобелевской премии Пола Самуэльсона, человек, не знающий экономики, подобен глухому, слушающему оркестр. Именно курс экономической теории вскрывает закономерность функционирования современной рыночной экономики, выявляет различные теоретические подходы к интерпретации экономических явлений. Данный курс тесно связан с дисциплиной "История экономических учений", т.к. при анализе ряда вопросов рассматриваются концепции различных научных школ (неоклассическое, неокейнсианство, неолиберализацизм и т.д.), является теоретической базой для ряда других экономических наук.
Цель и задачи дисциплины:
формирование экономического мышления на основе понимания явлений, процессов и отношений в экономической системе общества, определяющих их факторов, средств и способов решения экономических проблем;
1) получение знаний о рыночной экономике, об особенностях ее становления и функционирования с учетом взглядов и концепций различных школ и направлений мировой экономической науки, в т.ч. ученых стран СНГ и казахстанских экономистов;
2) понимание экономической политики государства, активное участие будущих специалистов не только в ее восприятии и реализации, но и непосредственном формировании.
Задачи изучения дисциплины.
- дать знания основных категорий, законов экономической жизни, особенностей их проявления и действия;
- научить понимать суть экономических преобразований в обществе, логику и взаимосвязь явлений и процессов в жизни общества;
- дать основополагающие знания о состоянии и тенденциях развития рыночных отношений с учетом опыта мирового хозяйства, специфики их развития в Казахстане;
- овладеть навыками и умением применять полученные знания в практической деятельности.
Знания, умения и навыки, которыми студент овладеет после изучения
К концу семестра студент должен:
1) усвоить комплексное представление об экономике как системе;
2) знать системное представление об основных понятиях, категориях, закономерностях экономического развития, уметь разъяснять термины и понятия;
3) освоить навыки и методологию изучения экономических процессов и уметь использовать их в самостоятельном исследовании.
Общекультурные компетенции:
-готовностью к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию;
-способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умением использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-экономической деятельности;
-владением технологией научного исследования.
Профессиональные компетенции:
-готовностью к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию;
-способностью прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности.
Политика выставления оценок
Балльно-рейтинговая буквенная система оценки знаний
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Процентное содержание | Оценка по традиционной системе |
A | 4,0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3,67 | 90-94 | |
B+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3,0 | 80-84 | |
B- | 2,67 | 75-79 | |
C+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
C | 2,0 | 65-69 | |
C- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 50-54 | ||
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
Общая разбалловка оценки знаний курса