Описание создаваемого предприятия
- предполагаемое наименование;
- предполагаемая организационно-правовая форма;
- предполагаемая форма собственности;
- предполагаемая структура собственности;
- предполагаемый юридический и фактический адрес, e-mail, сайт, телефон и т.д.;
- предполагаемая (ые) сфера (ы) деятельности;
- документы необходимые для регистрации и начала работы предприятия:
Тип документа | Дата создания (получения) | Срок действия | Стоимость получения, руб. |
Связанные с регистрацией: - устав - свидетельство о постановке на учет в ФНС - … | |||
Итого: |
- инициаторы создания и развития предприятия, их краткая биография, квалификация, достижения;
- имеющиеся на момент составления основные средства, производственные мощности.
Раздел. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
Цель раздела –датьперечень и характеристику товаров (услуг), планируемых к производству и продаже.
Указываются:
1. Наименование продукции в соответствии со стандартами.
2. Назначение продукта – удовлетворяемые потребности, область применения, основные потребители.
3. Характеристики и потребительские свойства (внешний вид, набор свойств, уровень качества, безопасности эксплуатации, простоты использования и ремонта, марочное название, упаковка).
4. Инновационность и уникальность продукции, преимущества в сравнении с имеющимися на рынке аналогами и образцами.
5. Планируемый ассортимент и структура выпуска продукции (в натуральных и стоимостных показателях).
6. Степень готовности продукции (разработка, опытный образец, первая партия и т.д.).
7. Наличие защищенности продукта в целом или его отдельных элементов (патентом, торговой маркой, правом на изготовление копий).
9. Условия поставки, дополнительные сервисные услуги потребителям.
10. Отзывы экспертов и потребителей о качестве и свойствах продукции.
Раздел. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТОВ
Смотри СМ (1 семестр)
Раздел. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Указывается:
- кто потенциальные потребители продукции (физические или юридические лица, их особенности);
- каковы географические пределы сбыта продукции (микрорайон, город, область и т.д.);
- уровень спроса на продукцию (существующий, прогнозируемый);
Для оценки спросаиспользуют показатели:
1) количество потенциальных покупателей (n);
2) количество товара, приобретаемого одним покупателем в течение определенного периода (q).
Совокупный спрос в натуральном выражении (Q) определяется по формуле:
Q = n x q
Cовокупный спрос в денежном выражении (R) определяется по формуле:
R = Q x p
где p – цена единицы товара.
- каким образом будет осуществляться реклама и сбыт продукции;
- прогноз продаж (в шт.) - составляется длятрех альтернативных сценариев развития событий (пессимистического, оптимистического и наиболее вероятного).
Прогноз продаж продукции на 20__ - 20__ гг.
Наименование продукции (услуг) | Сценарии | ||
Пессимистический (ед.) | Наиболее вероятный (ед.) | Оптимистический (ед.) | |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
Итого: |
- план продаж – для наиболее вероятного варианта для первого года в помесячном разрезе, для второго и третьего года – в поквартальном.
План продаж продукции на 20__ г.
Наименование Показателей | Ед. изм. | Периоды по месяцам | Итого за год | |||
… | ||||||
1. Изделие «А», в т. ч.: | ||||||
- Объем продаж | ед. | |||||
- Цена за ед. | тыс. руб. | |||||
- Выручка от продажи | тыс. руб. | |||||
2. Изделие «Б», в т.ч. | ||||||
… | ||||||
Всего: выручка от продажи | тыс. руб. |
Раздел. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Указывается:
- предполагаемое местоположение предприятия, удаленность от потребителей, наличие транспортных подъездов, стоянок транспорта и т.д.;
- технологическая цепочка: как будет создаваться продукция, какие сырье и материалы предполагается использовать, какие задействовать технологические процессы и оборудование;
- достаточно ли имеющихся помещений и оборудования, что и когда необходимо добавить;
- если в технологическую цепочку встроены прочие фирмы, описывается их роль;
- у кого и на каких условиях будут закупаться сырье и материалы, репутация поставщиков;
- затраты:
1) предпроизводственные: государственная регистрация, изготовление печати, открытие счета в банке, получение необходимых лицензий и сертификатов, первоначальные маркетинговые затраты, подбор и обучение персонала и т.д.;
2) на приобретение основных средств (зданий, оборудования, транспорта, инструмента и т.д.);
3) на оплату труда персонала;
4) на сырье, топливо, материалы;
5) на организацию рекламы и сбыта;
6) на общехозяйственные нужды (аренда, ремонт помещений, коммунальные, страхование имущества и т.д.).
Другие.
Раздел. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Указываются:
- для вновь создаваемого предприятия оргструктура и краткие должностные инструкции (как правило, выносятся в приложение);
- календарный план – содержит перечень основных этапов реализации плана и потребность в финансовых ресурсах для их реализации
№ п./п. | Наименование этапа | Дата начала | Дата окончания | Стоимость этапа |
… |
Примеры этапов: государственная регистрация предприятия, оформление лицензий и разрешений, заключение договора аренды, проведение ремонта помещения, приобретение и монтаж оборудования, подбор персонала и т.д. Указывается дата достижения полной производственной мощности.