Определение объема безубыточности
Целью анализа безубыточности является определение точки объема продаж, в которой общий доход будет равным суммарным издержкам на проданную продукцию, т.е. в которой предприятие будет способно покрыть все свои затраты без получения прибыли. Эту точку называют точкой безубыточности. Расчет точки безубыточности производится следующим образом:
Х = ПЗ / Цед. – ПрЗед.
где ПЗ – постоянные издержки в течение определенного периода (года);
Цед. – цена продажи единицы продукции;
ПрЗед – переменные издержки на единицу продукции.
Х= 1 570 000/ 30 000 – 8518 = 73
При помощи анализа безубыточности можно рассчитать предел безопасности («кромку безопасности»), характеризующий уровень риска на основе соотнесения ожидаемого объема сбыта и точки безубыточности. Чем меньше значение предела безопасности, тем выше риск попадания в область убытков. Этот показатель показывает, насколько может сократиться объем реализации, прежде чем предприятие начнет нести убытки.
К = Q – X / Qx 100
где: К – предел безопасности (в %);
Q – объем ожидаемой реализации;
Х – объем безубыточной реализации.
Кромка безопасности:
К = 530 – 73 / 530 * 100 = 86%
Результативность деятельности предприятия обусловливаются следующими показателями:
- рентабельность;
- точкой безубыточности производства.
Степень доходности предприятия можно оценить с помощью показателей:
- рентабельности продукции (Rп) рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции (Пвал) к затратам на ее производство и реализацию (Зпр):
(3)
Для единицы продукции i-го вида прибыль от ее производства и реализации Пpi = Цi – Спi , затраты на ее производство и на реализацию равны полной себестоимости Спi, рассчитанной ранее.
Рентабельность продукции = 11 525 000 / 6 085 000 * 100 = 189,4%
Сравнение видов выпускаемой продукции по данному показателю является одним из основных критериев оценки продуктовой (номенклатурной) политики предприятия, а также ориентирует производителя на поиск резервов снижения себестоимости продукции.
Рентабельность собственного капитала (Rс.к) – отношение чистой прибыли (Пч) к средней стоимости собственного капитала (Кс.с):
, (4)
Rс.к = 7 753 255 / 10 000 000 = 0, 775
Этот показатель характеризует величину прибыли, которую дает каждый рубль, инвестированный собственником капитала, и служит для последнего критерием эффективности вложения своих средств на основе сравнения с процентом банка по депозиту и доходностью государственных ценных бумаг.
Рентабельность продаж - коэффициент равный отношению прибыли от реализации продукции к сумме полученной выручки. Данными для его расчета служит бухгалтерский баланс.
Рентабельность продаж = 7 753 255 / 11 525 000 * 100% = 67.27%
Рентабельность продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.
Заключение
В России сейчас активно развивается жилищное строительство, строительство и реконструкция помещений деловой сферы. Также еще сохраняется мода на «евроремонт», на который требуется достаточно большое количество керамической плитки.
Каждое предприятие, занимающееся строительством или ремонтом, использует в своей деятельности керамическую плитку. Поэтому потребление плитки на прямую зависит от темпов роста строительства.
Керамическая плитка также используется при строительстве и ремонте индивидуального жилья, здесь ее потребление определяется спросом конечного потребителя.
Спрос населения зависит от его фактических доходов, так как улучшение жилищных условий является одной из первоочередных задач при появлении свободных средств.
Сейчас в стране все возрастает производство керамической плитки, создаются все новые керамические заводы; старые заводы реконструируют; запускают новые импортные линии по производству керамической плитки европейского качества, причем такая плитка значительно дешевле, чем импортируемая, аналогичного качества.
Вместе с тем, вновь увеличиваются импортные поставки, хотя они не превышают 20% от общего потребления керамической плитки на Российском рынке.
Созданное общество с ограниченной ответственностью «Керамикс» призвано удовлетворять потребности организаций и населения в керамической плитке трех видов: неглазурованной и глазурованной одинарного и двойного обжига.
Цены у производителей всегда ниже, чем у посредников (дилеров). Поэтому организованы прямые поставки с предприятия строительным фирмам, занимающимся ремонтом, благоустройством и строительством. Оставшаяся продукция сдается на реализацию на строительные рынки и в магазины для продажи частным лицам. В будущем планируется открытие собственного магазина при предприятии.
Проанализировав все полученные результаты по работе предприятия за первый год, было установлено, что предприятие работает неэффективно. Увеличение прибыли и улучшение остальных показателей результативности работы фирмы может быть достигнуто за счет увеличения выпуска продукции; улучшения качества продукции; продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду; снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; диверсификации производства; расширения рынка продаж и т.д.
Список использованной литературы
1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ.ред. Г.Л.Багиева.- М.: ОАО "Изд-во "Экономика", 1999.
2. Е.Ю. Жидкова Налоги и налогообложение. М.:Эксмо, 2009
3. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 1998.
4. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент: В 2-х т./ Пер. с англ. Под редакцией И.И. Елисеевой, В.Л. Тамбовцева. СПб.: Экономическая школа, 1999.
5. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2007.
6. Серебренников Г.Г. Основы управления затратами предприятия. Томск, 2009.
7. Управление затратами на предприятии. Учебник под ред. Г.Краюхина, СПб, 2012.