Финансово-экономическая деятельность
Бухгалтерский учет и аудит:характеристика учета основных, хозяйственных операций (наличие и движение имущества, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов); организация бухгалтерского учета; учетная политика предприятия для целей бухгалтерского и налогового учета; организация учета и учетной политики для целей налогообложения; документирование хозяйственных операций; бухгалтерская отчетность; аудиторская проверка деятельности предприятия.
Управление затратами на предприятии: состав затрат на производство и продажу продукции (работ, услуг) предприятия и их зависимость от роста объема производства; сметы затрат на производство; калькулирование себестоимости единицы продукции (работ, услуг); средства измерения и контроля затрат различных видов ресурсов; функции контроллинга и производственного (управленческого) учета; влияние управления затратами на прибыль предприятия; документация по учету и управлению затратами на предприятии.
Аналитическая деятельность на предприятии:информационная база анализа в т.ч. виды статистической отчетности предприятия; виды анализа, проводимые на предприятии; организация аналитической работы: программные продукты, используемые для анализа; показатели, используемые для анализа деятельности предприятия и его структурных подразделений.
Управление финансами на предприятии: содержание и показатели финансового плана предприятия; характеристика финансового состояния предприятия на основании баланса предприятия; кредитование предприятия (виды кредитов и их обоснование, кредитно-расчетные операции, страхование кредитов).
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): характеристика рынков, партнеров (контрагентов), конкурентов предприятия; формы ВЭД, реализуемые предприятием (экспорт, импорт, кооперация, совместное предпринимательство, научно-техническое сотрудничество и др.); экономические расчеты в сфере ВЭД предприятия (калькулирования себестоимости, ценообразование, расчеты экономической эффективности); планирование и отчетность по ВЭД (показатели, взаимоотношения с бюджетом, документация); виды контрактов, их оформление.
Управление качеством на предприятии: наличие документированной системы управления качеством на предприятии; описание системы - документа "Руководство по качеству"; сертификат на соответствие системы качества стандарту ИСО 9000-2000 (ГОСТ Р 9000-2001): когда и кем выдан, срок действия; организационная структура управления качеством на предприятии; организация и проведение внутренних проверок и внешних аудитов системы качества на предприятии: наличие нормативных документов и учет проведения; удовлетворенность потребителей (внутренних и внешних): учет претензий и определение потерь.
Экологический менеджмент:экономический паспорт; действующие инструкции по учету и контролю за соблюдением ПДК и ПДВ; методы защиты окружающей среды от промышленных загрязнений в цехах и на очистных сооружениях предприятия; должностные инструкции персонала предприятия, ответственного за соблюдение стандартов ИСО 14001.
Практическое выполнение должностных обязанностей.
Студент устраивается на практику в качестве стажера управленческой должности. Для отчета необходимо указать название должности, кому подчиняется, структуру функциональных обязанностей, прав и ответственности. Информация может быть представлена в форме должностной инструкции.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Отчет по производственно - профессиональной практике должен включать: титульный лист со всеми подписями (образец титульного листа приведен в приложении 1), отзыв с места практики и содержательную часть.
Содержательная часть отчета должна иметь следующую структуру:
1. Содержание.
2. Общая часть практики.
3. Типовое задание.
4. Индивидуальное задание.
5. Практическая деятельность на рабочем месте специалиста.
6. Заключение.
7. Список литературы.
8. Приложение.
Отчет по производственно - профессиональной практике оформляется в соответствии со следующими требованиями:
1. Страницы в отчете должны быть пронумерованы и скреплены с помощью степлерных скоб или скоросшивателя. Отчет так же может быть выполнен в прозрачной специальной папке для контрольных работ. Ни в коем случае не допускается скрепление листов при помощи канцелярской скрепки.
2. Отчет выполняется на бумаге форматом А4 (210x290мм.), с одной стороны листа, при соблюдении следующих условий:
ü ширина всех полей – 25 мм;
ü шрифт – Times New Roman;
ü размер шрифта – 14;
ü межстрочный интервал – 1 или 1,5;
ü интервал между словами – 1 знак;
ü абзацный отступ – 1,25;
ü выравнивание текста – по ширине;
ü цвет шрифта – черный;
ü нумерация страниц - по центру внизу (титульный лист не нумеруется);
ü объем работы около 15-20 листов;
ü титульный лист работы оформляется по образцу (Приложение 1)