Финансово-экономическая деятельность

Бухгалтерский учет и аудит:характеристика учета основных, хозяйственных операций (наличие и движение имущества, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов); организация бухгалтерского учета; учетная политика предприятия для целей бухгалтерского и налогового учета; организация учета и учетной политики для целей налогообложения; документирование хозяйственных операций; бухгалтерская отчетность; аудиторская проверка деятельности предприятия.

Управление затратами на предприятии: состав затрат на производство и продажу продукции (работ, услуг) предприятия и их зависимость от роста объема производства; сметы затрат на производство; калькулирование себестоимости единицы продукции (работ, услуг); средства измерения и контроля затрат различных видов ресурсов; функции контроллинга и производственного (управленческого) учета; влияние управления затратами на прибыль предприятия; документация по учету и управлению затратами на предприятии.

Аналитическая деятельность на предприятии:информационная база анализа в т.ч. виды статистической отчетности предприятия; виды анализа, проводимые на предприятии; организация аналитической работы: программные продукты, используемые для анализа; показатели, используемые для анализа деятельности предприятия и его структурных подразделений.

Управление финансами на предприятии: содержание и показатели финансового плана предприятия; характеристика финансового состояния предприятия на основании баланса предприятия; кредитование предприятия (виды кредитов и их обоснование, кредитно-расчетные операции, страхование кредитов).

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): характеристика рынков, партнеров (контрагентов), конкурентов предприятия; формы ВЭД, реализуемые предприятием (экспорт, импорт, кооперация, совместное предпринимательство, научно-техническое сотрудничество и др.); экономические расчеты в сфере ВЭД предприятия (калькулирования себестоимости, ценообразование, расчеты экономической эффективности); планирование и отчетность по ВЭД (показатели, взаимоотношения с бюджетом, документация); виды контрактов, их оформление.

Управление качеством на предприятии: наличие документированной системы управления качеством на предприятии; описание системы - документа "Руководство по качеству"; сертификат на соответствие системы качества стандарту ИСО 9000-2000 (ГОСТ Р 9000-2001): когда и кем выдан, срок действия; организационная структура управления качеством на предприятии; организация и проведение внутренних проверок и внешних аудитов системы качества на предприятии: наличие нормативных документов и учет проведения; удовлетворенность потребителей (внутренних и внешних): учет претензий и определение потерь.

Экологический менеджмент:экономический паспорт; действующие инструкции по учету и контролю за соблюдением ПДК и ПДВ; методы защиты окружающей среды от промышленных загрязнений в цехах и на очистных сооружениях предприятия; должностные инструкции персонала предприятия, ответственного за соблюдение стандартов ИСО 14001.

Практическое выполнение должностных обязанностей.

Студент устраивается на практику в качестве стажера управленческой должности. Для отчета необходимо указать название должности, кому подчиняется, структуру функциональных обязанностей, прав и ответственности. Информация может быть представлена в форме должностной инструкции.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Отчет по производственно - профессиональной практике должен включать: титульный лист со всеми подписями (образец титульного листа приведен в приложении 1), отзыв с места практики и содержательную часть.

Содержательная часть отчета должна иметь следующую структуру:

1. Содержание.

2. Общая часть практики.

3. Типовое задание.

4. Индивидуальное задание.

5. Практическая деятельность на рабочем месте специалиста.

6. Заключение.

7. Список литературы.

8. Приложение.

Отчет по производственно - профессиональной практике оформляется в соответствии со следующими требованиями:

1. Страницы в отчете должны быть пронумерованы и скреплены с помощью степлерных скоб или скоросшивателя. Отчет так же может быть выполнен в прозрачной специальной папке для контрольных работ. Ни в коем случае не допускается скрепление листов при помощи канцелярской скрепки.

2. Отчет выполняется на бумаге форматом А4 (210x290мм.), с одной стороны листа, при соблюдении следующих условий:

ü ширина всех полей – 25 мм;

ü шрифт – Times New Roman;

ü размер шрифта – 14;

ü межстрочный интервал – 1 или 1,5;

ü интервал между словами – 1 знак;

ü абзацный отступ – 1,25;

ü выравнивание текста – по ширине;

ü цвет шрифта – черный;

ü нумерация страниц - по центру внизу (титульный лист не нумеруется);

ü объем работы около 15-20 листов;

ü титульный лист работы оформляется по образцу (Приложение 1)

Наши рекомендации