Товаров, произведенных организациями-производителями
Последовательность (механизм) обоснования эффективности реализации товара по отпускной цене, установленной организацией-производителем с учетом конъюнктуры рынка, включает следующие этапы.
1. Определение суммы НДС, учитываемой организацией-производителем при реализации товара другим организациям-покупателям, обороты по реализации которого облагаются НДС, по формуле
,
где – отпускная цена на товар, установленная организацией-производителем с учётом конъюнктуры рынка и применяемая при его реализации другим организациям-покупателям, с НДС, руб.
2. Определение отпускной цены на товар, применяемой при его реализации другим организациям-покупателям, без НДС по формуле
3. Определение суммы акцизов, учитываемых организацией-производителем при определении отпускной цены на подакцизный товар, осуществляется по установленным ставкам и в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.
3.1 Определение суммы акцизов по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов, по формуле
3.2 Определение суммы акцизов по подакцизным товарам, в отношении которых установлены процентные (адвалорные) ставки акцизов, по формуле
планового размера прибыли от реализации товара по отпускной цене, установленной организацией-производителем с учетом конъюнктуры рынка, по формуле
= ,
где – плановый размер прибыли от реализации организацией-производителем товара другим организациям-покупателям, в расчете на единицу измерения, принятую при определении отпускной цены, руб.;
– условно-переменные (прямые) затраты, непосредственно связанные с производством товара, в расчете на единицу измерения, принятую при определении отпускной цены (стоимость сырья, материалов, комплектующих, используемых при производстве товара, с учетом транспортно-заготовительных затрат, непосредственно связанные с их приобретением и доставкой, за вычетом образовавшихся в процессе производства возвратных отходов; топливо и энергия, израсходованное в процессе производства товара (на технологические цели); заработная плата работников, занятых в производстве товара, с начислениями), руб.;
– накладные (условно-постоянные) затраты, связанные с организацией, обслуживанием производства товара и управлением им (общепроизводственные и общехозяйственные затраты), в расчете на единицу измерения, принятую при определении отпускной цены, руб.;
– коммерческие затраты, связанные со сбытом (реализацией) товара, в расчете на единицу измерения, принятую при определении отпускной цены, руб.
5. Определение норматива рентабельности от реализации организацией-производителем товара другим организациям-покупателям по отпускной цене, установленной с учетом конъюнктуры рынка, по формуле
100,
где – норматив рентабельности от реализации организацией-производителем товара другим организациям-покупателям по отпускной цене, установленной с учетом конъюнктуры рынка, %.