Состав производственных подразделений
Схема управления
Выбор и обоснование формы организации производства.
Разработка главного технологического процесса
В зависимости от заданной производственной программы выбирается форма организации производства. Она зависит от типа производства. Под типом производства понимают совокупность признаков, определяющих организационно-технологическую характеристику производственного процесса, осуществляемого на одном рабочем месте (участке, цехе, предприятии в целом).
Nmin шт.
где m | – | количество позиций поточной линии; |
n | – | величина транспортной партии (количество объектов, |
расположенных на одной позиции поточной линии), шт; | ||
Фд | – | действительный годовой фонд рабочего времени поточной |
линии, ч; | ||
Тпл | – | длительность технологического цикла ремонта или |
изготовления изделия на поточной линии (простой), ч. |
Выбор прототипа технологического процесса
Расчет основных элементов организации производства
Такт выпуска цеха:
где Фц – годовой фонд рабочего времени цеха, ч;
П – годовая производственная программа цеха.
Такт выпуска поточной линии:
где Тпл – простой изделия (узла) в ремонте на поточной линии, ч, мин;
m – количество позиций;
n – количество изделий, одновременно находящихся на одной позиции.
Теоретическое (расчетное) количество поточных линий, необходимое для реализации заданной программы цеха, определяется по формуле:
Фактическая программа Ппот, выполненная на Mпр поточных линиях, зависит от такта линии и определяется по формуле:
Фронт работы цеха (количество объектов, находящихся одновременно в стадии ремонта на площадях цеха):
шт
шт
Ритм выпуска цеха (количество изделий определенного наименования, типоразмера и исполнения, выпускаемых в регламентированный период времени) определяется по формуле:
Величина технологического такта rт поточной линии включает также время на передвижку вагона (узлов) с позиции на позицию.
Величина технологического такта rт поточной линии включает также время на передвижку вагона (узлов) с позиции на позицию.
где tтр – время на транспортировку (передвижку) объектов ремонта.
Время на транспортировку вагонов может быть принято в зависимости от количества вагонов на каждой позиции поточной линии n:
для грузовых вагонов при n = 1 tтр = 3 мин;
n = 2 tтр = 6 мин;
n = 3 tтр = 9 мин;
для пассажирских вагонов при n = 1 tтр = 5 мин;
n = 2 tтр = 10 мин;
n = 3 tтр = 15 мин.