Вопрос 97 классификация и маркировка шин
TUBELESS - это говорит что шина бескамерная.
TUBE TYPE - камерная шина.
STEEL - металокортный брокер.
RATATION - направление вращения шин.
M+S - «грязь + снег», всесизонная шина.
А - индекс скорости 160 км/ч.
S-180 км/ч.
Т-190 км/ч.
Н-до 260 км/ч.
L-120 км/ч.
Индекс грузоподъемности
85КГС
завод изготовитель Я - Ярославль Я402
FROST модель.
Габаритные размеры
205/60
205 - ширина профиля
60 - отношение высоты к ширине
R14 - посадочный диаметр в дюймах
- радиальная
- диагональная
Классификация:
-Дорожные
-Автострадные
-Магистральные
-Типа Р
-Универсальные
Типа РС
-Широкопрофильные
-Для каменных карьеров
Повышенной проходимости
-Арочные
-Регулируемого давления
-Пневматики
Зимние
Маркировка:
Наиболее распространены три формы обозначения:
D х В; B-d; D x B-d. Шины типа Р обозначают так: 260-508 Р
Размеры специальных шин обозначаются в виде сочетаний наружного диаметра шины D, ширины профиля В и посадочного диаметра d.
Вопрос 99.Углы установки стабилизации управляемых колёс.Поддержание оптимальных углов установки управляемых колёс обеспечивает нормальную работу переднего моста, стабилизацию управления колёс, устойчивость и управляемость автомобилей, уменьшение износа шин и деталей передней подвески, а также снижение расхода топлива.
Радиальный зазор для грузовых автомобилей (типа ЗИЛ и ГАЗ не должен быть более 0,75 мм, а осевой 1,5 мм)
Вопрос 101.Опасные грузы класса 1. Знаки опасности ОГ класса 1.Класс 1-взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта.
Вопрос 102.Опасные грузы класса 2. Знаки опасности ОГ класса 2.Класс 2-газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворённые под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:
1.Критическая температура ниже 50°С
2.Абсолютное давление паров при температуре 50°С равно или выше Зкгс/см2 (кПа).
Вопрос 104.Опасные грузы класса 4. Знаки опасности ОГ класса 4.Класс 4 -легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные вовремя перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании.
Огонь самовозгарание Огонь Огонь
Вопрос 103.Опасные грузы классов 3 и 5. Знаки опасности ОГ классов 3 и 5.Класс 5-легковоспламеняющиеся жидкости и смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твёрдые вещества растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 60° С и ниже.
Класс 5- окисляющиеся вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв.
огонь
Вопрос 109.У транспортного средства с кузовом типа "фургон", перевозящие -ВМ кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь внутренней электропроводки и оборудоваться соответствующей ей вентиляции в зависимости от свойств перевозимого опасного для внутренней обивки используются материалы, которые должны иметь огнестойкую пропитку. Запрещается применять материалы, способные образовывать опасные соединения с перевозимым грузом. Кузов должен отделяться от кабины водителя промежутком не менее 150 мм
Дверь фургона должна быть расположена с правой стороны автотранспортного средства. Допускается устройство двери в задней стенке при условии оборудования сигнализацией, выведенной в кабину и срабатывающей при открывании двери. Дверь должна запираться на внутренний замок и оборудоваться приспособлением, препятствующим ее открывании в случае выхода из зацепления замка Конструкция двери или дверки не должна снижать жесткость кузова.
Внутреннее освещение фургона обеспечивается светильником, плафон которого устанавливается в верхней части передней стенки кузова с электропроводкой, проложенной в защитном кожухе, и эакрываемым сеткой или решеткой,
в качестве покрытия открытых кузовов используется ткань, она должна быть трудновоспламеняющейся непромокаемой, хорошо натянутой закрывать борта кузова не менее чем на 200 мм. Ткань должна держаться металлическими рейками или цепями с запорным приспособлениями или закрепляться на специальных крюках и петлях, установленных на всех бортах кузова
Кузов специального автомобиля должен представлять собой конструкцию повышенной прочности, исключающей прострел пулей, иметь собственную систему пожаротушения Окраска и оборудование кузова специального автомобиля должны соответствовать нормативно-технической
документации.
Вопрос 110 транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов. стояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом)
Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.
Транспортное средство должно быть оборудовано;
• двумя порошковыми или углекислотными огнетушителями вместимостью не менее 5 л каждый; один находится в кабине управления спец-оборудованием, другой - в кабине водителя;
• заземляющим клином с тросом для отвода статического электричества (только для ОГ классов 2 и 3). Катушка с тросом укрепляется на передней стенке кабины управления спецоборудованием:
• шнуром с вилкой, намотанным на катушку, для заземления цистерны на нефтебазах для отвода статического электричества при ее наполнении;
• двумя знаками "Въезд запрещен";
двумя мигающими желтыми фонарями,
• медицинской аптечкой;
• емкостью для песка массой 25 кг и лопатой;
• кошмой;
• для цистерн по перевозке ядовитых грузов - средствами нейтрализации;
• противооткатным упором не менее одного на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;
• набором ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;
• средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала в соответствии с аварийной карточкой.
Транспортные средства, перевозящие ОГ, должны быть обозначены информационными таблицами системы информации об опасности. Если на транспортном средстве перевозится несколько различных ОГ, то информационные таблицы должны содержать сведения о нэибол88-опасном веществе.
Информационные таблицы на транспортном средстве располагаются спереди и сзади перпендикулярно его продольной оси. Спереди таблица устанавливается на правой стороне бампера, сзади - на стенке цистерны. Таблицы не должны выступать за габариты транспортного средства и перекрывать номерные знаки и внешние световые приборы. Если конструкция цистерны не позволяет установить сзади информационную таблицу, то она может быть нанесена на задней стенке цистерны.
После выгрузки ОГ и очистки тары информационные таблицы снимаются (закрываются)
Лакокрасочные покрытия наружных поверхностей автоцистерны должны обладать повышенной стойкостью к воздействию горючесмазочных материалов, к средствам дезактивации, дегазации, дезинфекции.
На боковых сторонах и сзади автоцистерна для перевозки нефтепродуктов должна иметь надпись «Огнеопасно». Цвет надписи должен обеспечивать ее четкую видимость.
В целях предупреждения нагрева газа в автоцистернах наружная поверхность сосуда должна иметь покрытие эмалью серебристого цвета. Допускается изготовление автоцистерн с защитным теневым кожухом из несгораемого материала, расположенным над верхней частью сосуда.
На обеих сторонах сосуда от шва переднего днища до шва заднего днища должны быть нанесены отличительные полосы красного цвета шириной 200 мм вниз от продольной оси сосуда.
Над отличительными полосами наносятся надписи черного цвета «Пропан – огнеопасно». На заднем днище – надпись «Огнеопасно».
Штуцера резинотканевых рукавов должны быть соединены между собой припаянной металлической перемычкой, обеспечивающей замкнутость электрической цепи.
При выполнении любых работ необходимо заземлять автоцистерну.
Запрещается отогрев запорной арматуры огнем, курение или зажигание спичек около автоцистерны. Отогрев должен производиться горячим воздухом или водой.
На кабине транспортного средства устанавливается проблесковый маячок желтого цвета.
Транспортное средство маркируется световозвращающей желтой пленкой по периметру цистерны и вдоль боковых поверхностей.
Вопрос 111. Крупногабаритные и тяжеловесные ТС. Ответ: Автомобиль прикрытия -это автомобиль выделяемым перевозчиком или грузоправителем выделяющим перевозчиком. Патрульный автомобиль ГАИ сопровождающий крупный габаритный груз с целью безопасности движения перевозки. Перевозка по дорогам крупногабаритном может осуществляться только специальным разрешением выдаваемым на основание настоящей инструкции. Совладелец или пользователя перевозящих тяжеловесные грузы взимается плата за ущерб наносимый на дороге и дорожные сооружения. Сопровождение автомобиля ГАИ необходимо если:1)ширина ТС более 4 м 2)длина ТС более 30 м
3)если ТС вынужден занимать хотя бы частичку встречного движения или в процессе движения наблюдать изменения дорожного движения.
4)если груз относится к категории 2.автомобиль прикрытие должен двигаться впереди на расстояние 10-20 м.с уступом влево, чтобы его габарит по ширине выступает за габарит сопровождаемого ТС. скорость движения устанавливает ГАИ. если скорость не уточнена по дорогам не ближе 60 км/ч, иго мостам не более 15 км/ч. во время таких перевозок запрещается уклониться от установленного маршрута осуществляет движение во время гололёда или метеорологической ведомости менее 100м. Двигаться по обочине установлено в неспециальных стоянках, расположенных за пределами дороги.
Для перевозки крупногабаритных перевозок запрещается использовать в качестве тягачей колёсные тракторы на федеральных дорогах и гусеничные тракторы нa всех дорогах с усовершенствованным покрытием.