Протяженность путей сообщения РФ
Организация коммерческой работы на транспорте.
Тема: Транспорт.
14 января 2012г.
Особенности транспорта:
1. Транспорт не производит новой вещевой продукции, а является продолжением процесса производства в пределах сферы обращения, создает национальный доход. Транспорт изменяет потребительскую стоимость грузов и при этом не меняет количественные и качественные свойства груза.
2. Продукция транспорта неотделима от самого процесса производства. На транспорте существует проблема пропускной и провозной способности.
3. Продукция транспорта не содержит сырья, отсюда вытекает особенность структуры затрат, а з/п на транспорте превышает в 2 раза, чем затраты на з/п в промышленности. Важнейшее оснащение на транспорте, увеличение производительности и улучшение использования транспортных средств.
4. Динамичность транспортных средств- если производство продукции осуществляется, когда средства производства неподвижны, то на транспорте существует понятие подвижной состав. Транспорт, который перемещает грузы внутри предприятия, называется внутренним.
Внутрепроизводственный и технологический транспорт представлены следующими видами: трубопроводы, канатные- подвесные дороги, пневмотранспорт.
Структура транспортной системы РФ.
ТС состоит из 2 подсистем: 1)транспорт общего пользования, 2) транспорт не общего пользования.
1. Ж/д, морской, ВВТ, автомобильный, воздушный, трубопровод.
2. Транспорт отраслей материального производства (промышленного, строительства, сельского хозяйства): транспорт организации сферы обслуживания и управления, индивидуальный транспорт.
Транспорт (1) и (2) представлен предприятиями всех форм собственности (государственная, муниципальная, частная).
Транспорт общего пользования- транспорт, который в соответствии с существующим законодательством, обязан осуществлять перевозки грузов и пассажиров вне зависимости от того кем они были предъявлены.
Коммерческий транспорт общего пользования- его работа направлена на получение доходов.
Транспорт не общего пользования- выполняет перевозки внутри сферы производства, т.е. в интересах конкретного предприятия. Для транспорта не общего пользования наиболее часто применяются ж/д, авто, ВВТ. Ж/д, автотранспорт, которые обслуживают транспорт не общего пользования, находятся в собственности конкретных предприятий именуемых подъездными.
Целый ряд отраслей экономики использует ВВТ в качестве не общего: нефтяное производство, коммунальное хозяйство.
В транспортной системе может быть следующее деление. Все виды транспорта могут быть разделены на магистральные и не магистральные.
Магистральные- синоним транспорта общего пользования. Магистральные пути сообщения- основные и главные пути сообщения, которыми связаны между собой крупные города и населенные пункты.
Немагистральные- пути сообщения местного назначения.
Все виды транспорта разделяются на 2 группы: универсальные и специализированные.
Универсальные- виды транспорта, которые перевозят разнообразные грузы и пассажиров.
Специализированные- перевозят какой-то определенный груз.
Все виды транспорта подразделяются на круглогодичные и сезонные. Круглогодичные не имеют ограничений с точки зрения природных факторов.
Сезонные- ВВТ (180 суток)
Протяженность путей сообщения РФ
Ж/д общего пользования. 86 тыс. км
Ж/д подъездные пути предпринимательские. 72 тыс. км
ВВ судоходные пути. 102 тыс. км и 33 тыс. км- гарантированная глубина
Автомобильные дороги с твердым покрытием, в т.ч. общего пользования 755 тыс. км
Магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы 63 тыс. км
Магистральные газопроводы. 162 тыс.км
11 февраля 2012 г.
Качество товара.
Совокупность свойств, определяющих пригодность товара для использования его по назначению. Применяются различные способы определения качества: по стандарту (ГОСТ), по техническим условиям (ТУ), по образцу.
Наибольшая информация о качестве товара содержится в прилагаемой к контракту спецификации. При перевозке зерновых и др товаров включают в контракт оговорки "по среднему качеству" и "справедливое среднее качество" , это позволяет в спорных вопросах ориентироваться на принятое на рынке толкование этого условия. Так же существует оговорка "такой, какой он есть", экспедитор должен относится внимательно к оценке качества с такой оговоркой в контракте в виду возможных негативных или позитивных последствий ее применения, поскольку она обозначает условие продажи товара без гарантии его качества или выражает условия об освобождении продавца от ответственности за ухудшение качества товара во время перевозки.
Форматоварнойцены.
Ценапродукции или товара- важнейшая его характеристика и существенное условие сделки.
Договорнаяцена- это количество денежных единиц, которые покупатель должен заплатить продавцу в той или другой валюте за весь товар доставленный в указанный в контракте географический пункт.
На размер транспортной составляющей, включающей в себя расходы по доставке товара, которые несет продавец до согласованного в контракте пункта приема-сдачи товара, прямо влияет установленный в контракте способ фиксации цены. В зависимости от способа фиксации цена разделяется: на твердая цена, цена с последующей фиксацией, скользящая цена и подвижная цена.
Твердая цена- фиксируется в контракте в момент его подписания и не подлежит изменению в течение срока действия договора. (экспедитор калькулирует транспортную составляющую на основе действующих фрахтовых ставок, тарифов, сборов с учетом возможного прогнозирования их динамики и о всех изменениях немедленно информирует клиента)
Цена с последующей фиксацией устанавливается в процессе исполнения контракта. Например, перед поставкой каждой партии товара, либо перед началом календарного года.
Подвижная цена фиксируется при заключении контракта, но может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится. (промышленные, сырьевые и продовольственные товары по долгосрочным контрактам)
Скользящая цена предусматривает возможность ее пересмотра с учетом изменений в издержках производства и транспорта проишедших в период исполнения контракта.
Срок и дата поставки товара.
В контракте указывается срок поставки, то есть момент, когда продавец обязан передать товар в собственность или в распоряжение покупателю или по его поручению лицу действующему от его имени,то есть как правило экспедитору или транспортному агенту вступающему в роли экспедитора.при этом экспедитору должно быть выдано продавцом поручение и определен перечень его полномочий. Существуют различные способы установления срока поставки:
1."немедленно"
Когда продавец обязуется поставить товар в любой день в течение срока по обычаям торговли, но не более 2 недель.
2. В назначенный календарный день.
3. В определенный период. "в течение", "но не позднее", "ежемесячно", "ежеквартально", "без задержки".
4. С указанием числа дней, недель и месяцев с момента совершения какого-либо действия. Например, в течение 6 месяцев со дня получения продавцом извещения покупателя об утверждении им проектной документации.
Через 10 недель после поставки предыдущей партии.
Более неопределнные понятия: По мере готовности товара, по мере накопления, по открытию навигации.
Дата поставки зависит от способа поставки и определяется датой документа, подтверждающего передачу права собственности или права распоряжением товара от продавца к покупателю: дата транспортного документа о приеме перевозчиком данного товара к перевозке: транспортная накладная, конасамент; дата-счет фактуры и расписки транспортно-экспедиторской фирмы в приеме груза для дальнейшей отправки груза по назначению; дата складского свидетельства или складская расписка о передаче товара на хранение за счет и на риск покупателя; дата о подписании приемо- сдаточного акта с выдачей сертификата на право собственности, либо дата подписания приемо- сдаточного акта, после поставки последней партии без которой невозможно использовать ранее поставленные товары и оборудование.
4- D (delivery(поставка) и указывает на то, что товар должен прибыть в согласованное место назначения;
Все базисные условия содержат ряд общих обязательств для продавца и покупателя, сгруппированных под указателями: "продавец обязан", "покупатель обязан".
Продавец обязан: 1. оплатить расходы связанные с проверкой качества товара и предоставить покупателю "чистый" транспортный документ (коносамент), удостоверяющий поставку товара. "чистый"- документ не содержащий пометок, либо оговорок о наличии у перевозчика или у экспедитора покупателя претензий в отношении количества и качества принятого к перевозке груза или к его таре и упаковке. 2. Продавец обязан получить за свой счет экспортную лицензию, либо другое правительственное разрешение необходимое для осуществления экспорта. 3. Продавец обязан нести риски и расходы до момента предоставления товара в распоряжение покупателя в место, которое установлено базисными условиями поставки и в срок, который обозначен в контракте.
Покупатель обязан: 1. принять товар предоставленный в его распоряжение продавцом в месте и в срок обозначенный в контракте. 2. Нести все расходы и риски, которым может подвергаться товар в случае с несвоевременным принятием товара. Пример, не прибытие судна покупателя в порт погрузки в могла сованную с продавцом дату. 3. Покупатель обязан оплатить все расходы и сборы, которые возникли в связи с получением документов в стране экспорта (происхождения товара) необходимые получателю.
Транспортные условия регулируют в контракте купли-продажи отношения между покупателем и продавцом, которые возникают в порту отправления или в пункте. К транспортным условиям можно отнести выбор географического расположения пункта и маршрута (направление транспортировки груза в пункт назначения), так же сюда можно отнести указания на вид транспорта, указываются пункты где груз будет передаваться с одного вида транспорта на другой (при смешанном), система отправки (пакетная, контейнерная).
В контракте в разделе "транспортные условия" указываются: место поставки, где право собственности и риски переходят от продавца к покупателю; срок отгрузки товара из пункта отправления; порядок сдачи товара продавцом покупателю или через перевозчика с принятием товара покупателем от владельца транспортного средства; наименование портов, пограничных ж/д станций и пунктов перегрузки и передачи товаров; порядок информирования продавца или покупателя о готовности товара к грузовым операциям и о сроках прибытия транспортного средства под грузовые операции; условия оплаты расходов по погрузке, выгрузке и других видах услуг; согласование вида договора, которым должна быть оформлена международная перевозка; порядок расчета по простою (demerge) и досрочная обработка(dispech). Состав товаросопроводительной документации является обязательной частью транспортных условий контракта.
Экспедиторам, либо агентам-перевозчикам в ходе организации выполнения перевозки может потребоваться некоторые документы:
-счета фактуры (счета спецификации) вписывается продавцом на имя покупателя, в ней указывается цена за единицу товара и общая сумма счета, указываются базисные условия поставки, адресы продавца и покупателя, их расчетные счета;
-отгрузочная спецификация: указывается вид и сорт товара входящие в данную партию с указанием характеристики, количества мест, количество;
-упаковочный лист: перечень предметов входящих в одно грузовое место, необходим когда в одной упаковке содержатся разные по ассортименту товары; подписывается упаковщиком и вкладывается в каждое грузовое место;
-сертификат качества: указывает качество посталяемого товара, должен соответствовать ГОСТу, выдается предприятиям изготовителям.
25 февраля 2012г.
Товаро-сопроводительная документация (продолжение)
-разрешение на отгрузку: инструкция представителя покупателя по спец. укладке и транспортировке товара в определенную страну (используется для перевозки ценных грузов, рефрижераторов);
-сертификат о происхождении товара: документ подтверждающий страну происхождения или вывоза товара, выдается торговой палатой является необходимым в международной торговле. Его предоставление требуется в случаях предусмотренных законодательством страны ввоза и международными договорами, либо режима наибольшего благопрепядствования в отношении таможенного обложения (льготы);
-консульская счет-фактура: некоторые страны (южная Америка) требуют, чтобы некоторые импортные грузы сопровождались счет-фактурой. Сведенья, в ней содержащиеся, служат для назначения импортной пошлины;
-деливери нот: накладная, которая прилагается к коносаменту в которой в дополнение к сведениям о грузе, которые содержатся в коносамент, содержится дополнительная информация о грузе: с какого причала, склада отправлен груз, номер таможенной декларации, название и код по таможенной классификации.
Группа E базисных условий поставок.
EXW (экс вокс): франкозавод......... указывается конкретное место, адрес приемки- означает, что при поставке товара транспортные расходы оплачиваются продавцом до момента передачи товара перевозчику, либо покупателю в месте, которое определяется договором. Погрузка в вагон (франковагон), на границу (франкограница), франко- свободный.
Основная характеристика EXW состоит в том, что продавец не отвечает за погрузку и доставку товара, а покупатель несет все расходы и риски связанные с перевозкой товара в место назначения.
Группа F:
FCA (фри кэри)...... Франкоперевозчик- геграфический пункт назначения, поставки. Означает, что передача проданного товара покупателю определяется пунктом (конкретным местом), по этому условию продавец должен организовать передачу товара после его таможенного оформления в экспорте, но не покупателю, а фактическому или договорному перевозчику, который назначается покупателем. Если поставка осуществляется на территории продавца, то он отвечает за погрузку товара на транспортное средство покупателя, а если поставка производится в другом месте (на терминале перевозчика), то продавец не отвечает за разгрузку своего транспортного средства.
FAS (фри элонгсайд шип) - свободно вдоль борта судна. Это условие применяется при морских и речных перевозках. Продавец обязан по этому условию поставить за свой счет прошедший таможенную очистку в экспорте товар в обусловленный в контракте порт погрузки в указанное покупателем место, в согласованный срок и расположить товар на причале вдоль борта судна зафрахтованного покупателем. Если судно не может из-за своих размеров или глубокой осадки производить погрузку у причала, то предпочитают осуществлять погрузку на плаву (на рейде), то в этом случае продавец обязан за свой счет и риск доставить товар на лихтерах или баржах или другими вспомогательными средствами к борту судна. Покупатель при этом условии должен своевременно зафрахтовать судно, сообщить продавцу название судна, время прибытия и нести все расходы по погрузке товара на борт судна. Экспедитору покупателю в порту погрузки необходимо заключить договор с местной стивидорной компанией на погрузку груза в судно. Экспедитор также может при заключении договора с судовладельцем договорится о том, что загрузка судна становится обязанностью судовладельца. Риск случайной гибели или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент окончания фактического размещения товара вдоль борта судна в конкретном порту, в конкретный срок.
FOB (фри он борд)...... наименование порта. Применяется при морских и речных перевозках, кроме контейнеровозов и ролкеров. По этому условию продавец обязан поставить за свой счет товар прошедший таможенную очистку на борт судна. Судно фрахтуется покупателем и подается в определенный срок и согласованный порт погрузки, так же продавец обязан вручить покупателю транспортный документ (коносамент). По условиям покупатель фрахтует за свой счет судно, своевременно известить продавца о сроке и месте погрузки. Расходы по погрузке на судно и имущественные риски, случайной гибели или порчи товара, переходят с продавца на покупателя в момент фактического перехода товара через воображаемую плоскость вертикально проходящую через поручни судна в согласованное сторонами порту погрузки.
Группа C:
CFR (кост энд фэйд)...... согласованный порт назначения. Применяется при морских и речных перевозках, по этому условию продавец обязан за свой счет зафрахтовать судно, оплатить стоимость фрахта до согласованного порта назначения и погрузить товар на борт судна в порту отправления в установленный в контракте срок и сообщить покупателю о дате отгрузки. Риск случайной гибели товара переходит с продавца на покупателя в момент фактического перехода товара через воображаемую плоскость поручней в порту погрузки.
CIF (кост, инчурест и фейд) стоимость, страхование и фрахт........ Согласованный порт назначения. Применяется при морских и речных перевозках. Аналогичен с CFR, но в обязанности продавца входит так же страхование товара от транспортных рисков (на минимальных условиях). Покупатель вместе с коносаментом должен получить страховой полис. Экспедитор продавца определяет размер своих расходов в соответствии с оформляемым договором перевозки и на основании условий, а экспедитор покупателя руководствуется этими условиями, но всегда должен учитывать, что на него могут быть возложены любые расходы, которые могут возникнуть в результате событий, происшедших после передачи товара перевозчику.
CPT- (коредж рейд ту) перевозка оплачена до ........ пункта назначения. Это условие применяется как при внутренних и международных перевозках всеми видами транспорта, в том числе используется и в смешанном сообщении. Покупатель несет все расходы с момента прибытия товара в пункт поставки. Риск утраты и повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент передачи товара первому перевозчику.
CIP( перевозка и страхование оплачены до).......согласованное место назначения. Аналогично с CPT, но продавец должен дополнительно обеспечить страхование груза, заключает договор о страховании и оплачивает страховую премию.
17 марта 2012г.
Группа D:
К заключению контрактов на условиях группы d покупатели прибегают, когда желают быть уверенными что если после момента отгрузки товара с ним что-либо случится, то будет считаться , что продавец не исполнил своих обязательств и он будет обязан поставить товар взамен утраченного или поврежденного, поскольку он несет все расходы и риски связанные с доставкой товара в распоряжение покупателя.
1. "поставка до границы" DAF - это условие используется при поставке товара ж/д и автомобильным транспортом, местом сдачи товара является конкретный пункт на границе. В этом месте переходит переход риска и расходов с продавца на покупателя. Здесь четко требуется определение пункта на границе. Место сдачи должно быть расположено так, чтобы товар очищенный от экспортных таможенных пошлин находился перед таможенной границей принимающей страны. Время поставки товара обозначается датой или периодом, подтверждается календарным штемпелем который проставляется в ж/д накладной на пограничной станции. Продавец несет риски и расходы в связи с операциями на границе(перегрузка из вагонов одной колеи в вагоны другой, выгрузка для проверки качества товара, так же возможна перемаркировка, переупаковка).
2. DAS "франко-судно " применяется при перевозке морским и речным транспортом. Это условие распространено при торговле сырьевыми и продовольственными товарами. Продавец при этом условии не страхует груз, риски и расходы у покупателя возникают только с момента предоставления товара в его распоряжения, после выполнения покупателем таможенных формальностей и пересечением товаром плоскости реллингов судно в порту назначения. В обработке судна в порту участвуют судовой агент, экспедитор покупателя, стивидорная и тальманская компания покупателя. При этом условии необходимо указывать в контракте срок прибытия судна с грузом, так же конкретизируется способ выгрузки, вид разгрузочного оборудования, который должен соответствовать роды выгружаемого товара, а так же порядок компенсации возможных простоев по вине покупателя.
3. DEQ "франкопричал" применяется при перевозке товара морским и речным транспортом. При этом условии продавец оплачивает фрахт за перевозку и расходы по выгрузке и размещению не прошедшего таможенную очистку товара на причале и обеспечивает покупателя всеми документами необходимыми для снятия с причала покупателем. А вопрос об оплате пошлины за счет покупателя определяется оговоркой в транспортном документе "пошлина за счет покупателя". Покупатель несет все товары и риски падающие на товар с момента когда товар предоставлен на его пристань в согласованное порту назначения. К поставкам на этих условиях прибегают экспортеры, договариваясь с судовладельцами по перевозке малых партий по одному сборному конасаменту, по которому каждая мелкая партия груза выдается конкретному покупателю , который сам осуществляет таможенную очистку импортного товара.
4. DDU и DDP "поставка с оплатой и без оплаты пошлины", эти условия предусматривают оплату продавцом всех расходов по доставке товара в адрес покупателя с оплатой пошлины или без. Покупатели прибегают к таким условиям когда требуется, чтобы импортные товары прибыли в место назначения в определенный срок и при этом продавец обязан направить покупателю сообщение о прибытии, чтобы покупатель мог своевременно организовать принятие товара. Цена на DDP более высока, ТК может включать не только разгрузку транспортных средств но и размещение товара на складе покупателя после выгрузки. Риск случайной гибели или повреждение товара переходят с продавца на покупателя в момент подписания ими акта приема-сдачи груза.
Таможенная очистка- таможенное оформление таможенной пошлины и сборов. Таможенная пошлина- налог, взымаемый таможенными службами с провозимых через гос границу товаров по ставкам таможенного тарифа на единицу данного товара. Таможенная граница - граница территории, провоз товара через которую требует заполнения таможенной декларации и уплаты таможенных пошлин. Таможенная декларация- документ содержащий сведенья о перемещаемом через границу грузе, это является основным документом в соответствии с которым таможенные службы пропускают груз через границу. Таможенная бандероль- наклейка на товарном месте свидетельствующая об оплате таможенной пошлины. Таможенный брокер- юридическое лицо, имеющее по своему статусу право выполнение от собственного имени операций по таможенному оформлению товаров и транспортных средств и других посреднеческих функций, за счет и по поручению представляемого лица.
24 марта 2012г.
Разновидности договора фрахтования (чартеров)
1. Демайс-чартер - судовладелец передает свое судно во владение другой стороне (фрахтователю, грузовладельцу). Фрахтователь принимает все издержки по эксплуатации судна и экипаж становится служащими фрахтователя. Фрахтователь за время пользования платит судовладельцу арендную плату. Коммерческие риски фрахтователя: бункеровка(пополнение запасов продовольствия, топлива), зарплата экипажа и его питание , навигационные расходы(плата за пользование портом, вход в порт и др.) . Риски судовладельца: просчет аренды судна (за 10-15 лет не сможет купить такое же новое судно).
Разновидностью демайс-чартера является бербоут-чартер (без экипажа). По истечению срока аренды судно переходит во владение фрахтователя, а судовладелец покупает себе новое судно за деньги, которые ему платил арендователь.
2. Тайм-чартер: судовладелец передает судно фрахтователю под оперативный контроль(будет контролировать что перевозят, куда и откуда, все документы). Судовладелец оставляет за собой экипаж, фрахтователь берет на себя все расходы по перемещению - эксплуатации судна. Риски распределения между сторонами согласно их издержкам. Постоянные издержки на судовладельце(страхование судна и зарплата экипажа).
3. Рейсовый чартер: судно остается под контролем судовладельца который принимает все эксплуатационные расходы, кроме погрузки и выгрузки. Предоставляет фрахтователю во временное пользование грузовые помещения судна, но иногда еще и палубы (на рейс). Судовладелец должен доставить в назначенное время из порта погрузки в порт выгрузки. Фрахтователь предъявляет груз, оплачивает погрузку-выгрузку, фрахт за выполненную работу. Рейсовый чартер печатается типографическим шрифтом на бланках, который содержит 30 статей, они указаны постоянные условия чартера.
Чартера делятся на специализированные и по видам грузов: зерновые, нефтяные, лесные.
Затраты на стивидорное обслуживание- это выполнение погрузо-разгрузочных операций на любом терминале, эти затраты составляют значительную часть транспортных издержек. От квалификации персонала, оснащенности механизмами зависит качество и интенсивность погрузо-разгрузочных работ. На исполнение которых зачастую затрачивается 40-50% общего эксплуатационного времени транспортного средства. Под термином "стивидорное обслуживание" подразумевается операции по погрузке груза, размещении и укладке груза в транспортном средстве, так же сюда относится ряд манипуляций с грузами на терминале (выгрузка, перевалка груза, взвешивание, сортировка).
Понятие "тальманское обслуживание"- включает в себя счет груза в ходе погрузки в транспортное средство на судно и выгрузке с транспортного средства. Обычно кроме счета тальманы выполняют и другие операции- проверка состояния грузовых мест, проверка качества упаковки, маркировки, соответствие маркировки данным грузовым документам. Тальманы сообщают экспедиторам грузовладельца о всех замечаниях и повреждениях груза, нарушениях, отступлений от условий контракта, так же производится обмер грузовых мест на причале или на складе.
31 марта 2012г
Интермодальные перевозки: безперегрузочные способы доставки груза в смешанном сообщении, при котором в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой груз не перегружается из одного транспортного средства в другое, а передается с одного на другой вид транспорта в той емкости(контейнер, съемный кузов) или вместе с тем транспортным средством (автомобильный трейлер, полуприцеп, лихтер) в который он был загружен в пункте отправления. Эти емкости и средства часто называют грузовыми единицами, к транспортным средствам, для доставки грузовых единиц относят контейнеровозы, вагоны, автопоезда, контейнерные фитинговые платформы, ролкерные и паромные суда. Сквозной маршрут такой перевозки называют транспортно-технологической системой (ТТС) или транспортно-логистической цепочкой доставки груза по варианту "от двери до двери" . Когда она ограничивается определенным промежутком времени, то это называется "точно в срок". К интермодальным перевозках так же можно отнести контрейлерные и роудтрейлерные, при которых используется безперегрузочная система перемещения ж/д вагона на сменных автомобильных и ж/д тележках колесных пар.
7 апреля 2012
Коммерческие организации в пути следования груза.
При следовании груза в пункт назначения может возникнуть необходимость в таких коммерческих операциях, как переадресовка груза, паузка судна, перевалка груза, а в случае угрозы его сохранности из-за порчи, может произойти реализация груза.
Переадресовкой называется изменение пункта назначения груза, принятого к перевозке или находящегося в порту отправления в пути следования или в порту назначения. Изменение получателя груза без изменения пункта назначения, а так же переотправка груза, выгруженного в пункте назначения, переадресовкой не является. Право переадресовки имеет грузовладелец. Изменение пункта назначения обычно вызывает нарушение графика движения и простои флота, а иногда и нерациональные перевозки, поэтому за переадресовку кодексом ВВТ предусмотрен штраф. Если переадресовка производится по согласованию перевозчика и грузовладельца в силу стихийных бедствий, аварий на водном пути или в целях предотвращения скопления судов в пункте выгрузки/погрузки, то штраф за переадресовку не взымают. Переадресовка в обратном направлении или повторно не разрешается.
Переадресовку оформляют следующим образом:
1) если груз переадресован в пункт расположенный ближе первоначального пункта назначения в накладную, квитанцию и дорожную ведомость вносят соответствующие изменения пункта назначения и получателя. Провозную плату исчисляют до первоначального пункта назначения. Если груз переадресован далее первоначального пункта назначения в порту, где оформляют переадресовку, выписывают новую накладную и дорожную ведомость, а на первончальных документах делают отметку о переадресовке и проводят их по отчету выдачи грузов. Провозную плату за перевозку от первоначального до нового пункта назначения исчисляют по новым транспортным документам.
2) Паузкой называется частичная отгрузка из судна, в целях уменьшения его осадки. Необходимость в паузке судов в пути может возникнуть вследствие изменившихся условий судоходства, обычно в пунктах стыка водных путей с разными габаритами. Паузку выполняет перевозчик и оформляет актом загрузки/разгрузки. На обороте делают отметку о количестве выгруженного груза(отпауженного). Провозную плату при этом не пересчитывают.
Дорожная ведомость, квитанция, копия и корешок являются документами транспорта их заполняют и оформляют после того, как груз был принят к перевозке и накладная поступила в грузовую конторы для таксировки. С этого момента и до расписки получателя в пункте назначения дорожная ведомость следует вместе с грузом и накладной. Лишь после того, как в порту назначения с получателем будут произведены расчеты по перевозке и оформлена выдача груза, дорожную ведомость отделяют от накладной и она остается у перевозчика. Копия дорожной ведомости служит документом для учета объемов перевозок и для статистического учета. Корешок и квитанция дорожной ведомости являются расчетно-финансовыми документами. Квитанцию выдают отправителю в подтверждение приема груза на перевозку и получение провозных платежей. Корешок служит для учета доходов от перевозок. Отправитель обязан переслать квитанцию дорожной ведомости получателю груза, а получатель должен предъявить её в порту назначения для получения прибывшего груза. Есть такой документ как сдаточная ведомость( внутренний учетный документ), она служит для контроля и учета передачи груза и транспортных документов от порта на судно (в пункте отправления) и с судна на склад или причал (в пункте назначения), те она фиксирует передачу транспортных документов и груза от одного звена к другому.
14 апреля
Акт загрузки/разгрузки судна
Является важным документом форма ГУ-30 , определяющим отношение пароходства и отправителя/ получателя груза при погрузке/выгрузке. Основная цель составления такого акта фиксирование времени затраченногона загрузку/разгрузку судна, а так же на определение кол-ва погруженного/выгруженного груза. В акте финксируют все данные требуемые по форме бланка: основные характеристик судна, его тип, грузоподьемность, название или номер, название владельца судна, время прибытия судна на рейд и постановки к причалу, время начала и окончания погрузки/выгрузки, фактическую продолжительность стоянки судна под загрузкой или разгрузкой, норму загрузки судна, наименование отправителя или получателя груза, наименование самого груза, чьими средствами производились работы по выгрузке/загрузке, способ определения массы груза, время извещения о подаче судна под погрузку/рагрузку.
Продолжительность погрузки/разгрузки определяется для каждого обрабатываемого груза отдельно в соответствии с правилами и согласно судо-часовым нормам. Продолжительность выполнения грузовах операций определяется по формуле: t=G/z.
G- общее количество погруженного в судно груза, тоннах
z- судочасовая норма погрузки,т/ч.
Если судно было задержано под погрузкой/разгрузкой больше, чем полагалось по норме, в акте указывают причину задержки. В случае пломбирования трюмов судна , в ауте указывают знаки и число пломб наложенных отправителем, либо портом, а при выгрузке отмечают состояние пломб. Акт загрузки/разгрузки составляют в 4 экземплярах, подписывает его представитель перевозчика, капитан судна, отправитель/получатель. На основе указанных в акте наднных о продолжительности перегрузочных работ фактически и полагающиеся по нормам, расчитываются размеры за досрочную погрузку/разгрузку или штраф за простой судна. Данные рассчеты вносят в соответствующий раздел актов.
Общая авария
Под общей аварией понимается не траспортное происшествие, а специальная категория убытков, которые были понесены в связи с осуществлением перевозки грузов и котрые мб распределены между перевозчиком, судовладельцем и грузовладельцем(отправитель/получатель). К общей аварии относятся убытки, понесенные в результате намеренных и разумно произведенных черезвычайных расходов , которые были осуществлены для предотвращения общей опасности , грозившей судну, грузу, либо провозной плате(получение перевозчиком платы за перевозку груза). Например, расходы произведенные по указанию капитана судна, связанные с подмочкой судна в результате тушения возникшего на судне товара. Признание общей аварии осуществляется при одновременном выполнении следующих условий: 1) опасность должна быть общая для судна, перевозимого груза и провозной платы; 2) убытки должны быть понесены вследствие намеренных расходов или пожертвований, то есть являться результатом сознательных действий, направленых на причинение меньших убытков для предотвращения больших убытков; 3) расходы и пожертвоания должны быть разумными, то есть соответствовать степени опасности и размеру предотвращаемых убытков; 4) опасность, для предотвращения которой намеренно и разумно причиняются убытки должна быть реально, то есть на момент ее возникновения ясно, что непринятие мер по ее предотвращению неизбежно повлечет причинение значительных убытков; 5) расход и пожертвования должны быть чрезвычайными, в связи с чем не относится к общей аварии обычные эксплуатационные расходы перевозчика, либо убытки связанные с выполнением участниками перевозки предусмотренных договором обязанностей. Решения о намеренном причинении убытков для предотвращения общей опасности принимается капитаном судна. Наличие общей аварии и расчет ее размеров определяется специалистами- диспашорами(должностные лица, состоящие при торгово-промышленной палате и выполняющие свои функции по заявлению заинтересованных лиц; заявлению с просьбой о составление диспошы, подается лицом, интеречы которого затронуты, с приложением к нему всех необходимых документов, характеизующих сущность происшествия и подтверждающих сумму убытков и расходов возмещения, которых требует лицо в течение 12 месяцев со дня происшествия) по заявлению любой из заинтересованных в распределениии общей аварии сторон, расчет таких убытков именуется диспашой.
Перевозка грузов в пакетах и на поддонах.
Транспортный