Организационно-методические указания
Им. Л.Н. Гумилева
Военная кафедра
Цикл: Методика воспитательной и социально-правовой работы
Дисциплина: Военная администрация
Лекция:
Тема: 1. Акты военного управления. Их особенности и виды. Делопроизводство в военных организациях.
Исполнил: старший преподаватель цикла ВСПР
Полковник запаса С. Сейтжанов
Утверждено на методическом
заседании кафедры
__________________________
__________________________
"___"__________ 200_ г.
Г. Астана 20
Утверждаю
Начальник военной кафедры КУАМ
Полковник запаса Р. Кадыров
«____» _________ 201 год
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по ВОЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИдля студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС – 800100)
Тема №1.«АКТЫ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. ИХ ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ВОЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
Занятие 1. Лекция.
Учебные и воспитательные цели:
- Довести до обучаемых понятия и особенности актов военного управления. Их отличие от обычных служебных документов;
- Изучить виды актов военного управления. Их систематизацию и классификацию;
-Довести до слушателей порядок ведения делопроизводства в воинских частях, других военных организациях;
- Изучить нормативные акты, определяющие требования по организации и ведению делопроизводства в воинской части.
- Воспитывать у студентов высокие профессиональные качества
Время: 2 часа
Место: Учебный класс
Метод: Лекция
Учебно-материальное обеспечение:
- Слайды, плакаты, альбом-схем, таблицы, слайды, методическая разработка
Литература:
-Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36
-Военная доктрина РК., Указ ПРК № 299 от 21.3. 2007 г.
-Послание Президента страны к народу Республики Казахстан «Казахстан-2030» от 17.10.1997 г.
-Закон Республики Казахстан «О нормативно-правовых актах»
-Устав внутренней службы Вооруженных Сил Республики Казахстан;
-Приказ Министра обороны Республики Казахстан № 1 «Об утверждении правил служебной переписки и делопроизводства в воинских частях и учреждениях Вооруженных Силах Республики Казахстан»
Организация занятий и расчет времени:
№ п/п | Вопросы занятия | Время (мин) |
Вводная часть Принимаю доклад дежурного по взводу. Поверяю наличие студентов, готовность их к занятию. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия, время, метод занятия. Проверяю знание студентов по предыдущей теме. | ||
Основная часть Введение 1 учебный вопрос: Понятия и особенности актов военного управления. Их отличие от обычных служебных документов. 2. учебный вопрос: Виды актов военного управления. Систематизация и классификация. Требования законности, предъявляемые к актам военного управления. 3. учебный вопрос: Делопроизводство в воинских частях, других военных организациях. 4. учебный вопрос: Нормативные акты, определяющие требования по организации и ведению делопроизводства в воинской части. Вывод по теме | ||
Заключительная часть Напоминаю тему учебные цели и вопросы. Подвожу итоги занятия. Даю задание на самостоятельную подготовку с указанием списка литературы рекомендованной для самостоятельного изучения, ответить на поставленные вопросы, отметить дисциплину на занятии |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
На изучение данной темы отводится - 2 часа, в том числе на лекцию - 2 часа.
В ходе занятия со студентами изучить:
-понятия и особенности актов военного управления. Их отличие от обычных служебных документов;
-виды актов военного управления. Их систематизацию и классификацию;
-порядок ведения делопроизводства в воинских частях, других военных организациях;
-нормативные акты, определяющие требования по организации и ведению делопроизводства в воинской части.
- Воспитывать у студентов высокие профессиональные качества
Преподавание данной темы необходимо вести так чтобы заострить внимание аудитории на необходимости правильного понимания значения актов военного управления как необходимого рычага в системе управления Вооруженными Силами и соблюдения законности .
Необходимо обратиться к основополагающим документам по требованиям предъявляемым к оформлению актов военного управления и служебных документов. Изучение материала осуществляется на лекции с использованием учебных технических средств передачи информации (графа-проекторы, проекторы для демонстрации компьютерных слайдов на экран), учебных плакатов, схем и образцов документов. Изученная тема закрепляется на семинарском и практическом занятиях. Для студентов организуются индивидуальные и групповые консультации, обзоры правовых актов, информация о правовой и служебной литературе. Для повышения активности студентов целесообразно применять методы дискуссии.
После окончания курса студенты проходят контрольную проверку полученных знаний с выставлением оценок.