Структура себестоимости
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Московская область
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Университет «Дубна»»- Дмитровский институт непрерывного образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Экономика организации»
На тему «Разработка бизнес-плана по открытию магазина сантехники»
Выполнила: студентка 2-го курса группы 0514
направления «Организация в обслуживании в
общественном питании»
ФИО____
Дата сдачи______________ ________________
подпись
Проверил: Ванятинский Ф.В. к.э.н., доцент
ФИО, ученая степень, ученое звание, должность
Дата сдачи______________ ________________
подпись
Дмитров, 2015
Бизнес-план магазина сантехники «Aquastore»
1. Резюме
2. Анализ рынка
3. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг
4. Маркетинговый план
5. План маркетинга
6. План производства
7. Управленческий персонал
8. Источники и объем требуемых средств
9. Основные пункты финансового плана и оценка риска
10. Детальный финансовый план
11. Эффективность бизнеса: основные показатели эффективности
12. Приложение
Резюме
Сантехника необходима в повседневной жизни для частных домов, квартир, офисов и производственных помещений. Это значит, что магазин сантехники всегда будет актуальным бизнесом. Особое внимание стоит уделить тому помещению, которое находится возле строящегося района или новостроек.
Данный бизнес приносит неплохую прибыль, а точнее очень даже хорошую, что в сочетании с попутным оказанием сантехнических услуг позволяет жить довольно безбедно.
Деятельность магазина направлена на розничную продажу сантехнических товаров. Покупателям предоставляются консультации по выбору оборудования, кроме того, могут оказываться услуги по доставке, а также монтажу сантехники.
Суммарная инвестиция, включающая в себя первоначальную закупку сразу всего ассортимента товарной продукции, составит млн. рублей. В дальнейшем будет достаточно закупать товаров на 200-300 тысяч рублей ежемесячно. Наценка выставляется на уровне 15-25%.
Удачное место для магазина сантехники – половина успеха. Неплохо будет идти торговля рядом со строящимися микрорайонами – ведь после получения квартир люди будут делать ремонт и на ваш товар будет хороший спрос.
Удачным местом можно также считать павильон на строительном рынке. Туда люди приезжают с определенной целью – купить строительные материалы, и ваш товар, опять же, окажется в спросе.
Помещение магазина должно быть достаточно просторным, с санузлом и складом. Оптимально выбирать место возле новостроек или на городских улицах с большим потоком пешеходов.
Цели и задачи
Цель данного плана - создать торговую точку с оживлённой торговлей, профессионально обслуживающую специалистами, выполняющих санитарно-технические работы. В зависимости от их спроса, формируется и ассортимент продукции.
Главная цель, которую преследует бизнес-план открытия данного магазина,- обеспечить рентабельность вложения средств. При эффективном хозяйстве рентабельность составит 15%, и инвестиции окупятся за год-полтора.
Наш магазин будет располагаться в центральной части города, в помещении площадью 110 кв. метров. Арендные платежи составят 140 тыс. рублей в месяц. Высокие затраты на аренду обусловлены хорошим состоянием помещения, наличием всех коммуникаций, а самое главное – высокой проходимостью потенциальных покупателей. Кроме этого, к торговому помещению идет отдельный склад площадью 60 кв. м., находящийся в этом же здании. Что, несомненно, является большим плюсом для удобства в работе магазина.
Отдельное внимание будет уделено оснащению магазина сантехники торговым и выставочным оборудованием. Будут закуплены: стеллажи, витрины, прилавки, полки, стенды для смесителей, стойки для раковин, стенды для душевых кабин, стойки для стеклянных дверей, стойки под экраны для ванн. Для обеспечения безопасности планируется установить охранную сигнализацию и видеонаблюдение. Всего на оснащение магазина будет потрачено до 1,5 млн. рублей.
Для обеспечения высоких продаж планируется трудоустроить грамотных, ответственных и трудолюбивых работников. Будет проводиться достаточно жесткий отбор, включающий анкетирование, тестирование и собеседование. Продавцы должны быть специалистами в монтаже сантехники, способными дать толковую консультацию. Если они действительно специалисты и знают рынок, то у них уже есть коллеги и партнеры по специальности, которые должны стать и вашими постоянными клиентами. Так же важна коммуникабельность. Профессионалы будут не только консультировать клиентов, но и привлекать их своей компетентностью. Как известно, продавец-профессионал – это уже 20% товарооборота. Заработная плата продавцов консультантов будет зависеть от объема продаж и составит в среднем 25 тыс. рублей. Всего будет трудоустроено 4 продавца-консультанта и менеджер по снабжению.
Продукт
На создание ассортимента товаров будет потрачено порядка 1,5 млн. рублей. Такой суммы будет достаточно, чтобы создать более-менее приемлемый ассортимент товаров, который даст возможность конкурировать с аналогичными магазинами, в том числе и строительными гипермаркетами. На современном рынке вся сантехника представлена продукцией разных ценовых категорий.
В основной ассортимент будут входить:
· Акриловые и чугунные ванны;
· Унитазы;
· Раковины;
· Смесители и краны;
· Душевые кабины;
· Душевые элементы и системы;
· Зеркала;
· Биде;
· Люки под плитку;
· Мебель для ванной комнаты;
· Кухонные мойки;
· Обогреватели;
· Светильники;
· Сушилки для рук;
· Теплый пол;
· Аксессуары и комплектующие.
Весь ассортимент товара можно поделить на несколько категорий:
· «Белая» сантехника, к которой относятся биде, унитазы, смывные бачки, раковины, чугунные и стальные ванные, различного рода поддоны, и другая эмалированная продукция.
· Инженерная (монтажная) сантехника, которая используются чаще, и покупать ее нужно больше. К ней можно отнести разные трубы, краны, переходники, смесители, вентили, отводы, затворы, различные крепления, и другие товары, использующиеся в процессе установки и монтажа разной сантехники.
· Мелочевка. Очень ходовым товаром является разная мелочь – гайки, болты, прокладки, переходники, ручки и затворы. Все то, что нужно время от времени менять, и что часто выходит из строя. Эта мелочь стоит не дорого, но может давать хорошую прибыль за счет большого оборота.
· Аксессуары для ванной комнаты. Тут выбор очень широкий, и есть куда развернуться. Можно продавать все – от ванных ковриков и плитки, до зеркал, светильников, полочек и сушилок для полотенец.
И отдельную категорию составляет элитная сантехника – мраморные умывальники, изысканные краны, фарфоровые изделия, которые сделаны по какому-то дизайнерскому проекту. Для этой группы товаров можете выделить свой отдел, который будет стоять особняком от основной массы товаров в магазине
Оборудование:
- кассовый аппарат,
- система сигнализации,
- компьютеры,
- сканер и аппарат для штрих-кодирования
- ксероксы.
Обычное торговое оснащение эконом-класса для магазинов сантехники:
- стеллажи
- витрины
- прилавки
- полки
Можно приобрести дорогое современное оборудование с подсветкой:
- стенды
- кронштейны для крепления раковин
- стойки для раковин
- стенды для душевых кабин
Нужно заботиться не только о разнообразии товара на полках ваших магазинов, но и о наличии его на складах. Опытные бизнесмены отмечают, что на складе всегда должно быть товара в 2-3 раза больше, нежели месячный оборот. Нужно чтоб всегда был разнообразный ассортимент, и покупатель мог выбрать подходящий для него товар.
Товар, даже если он хранится на складе не один месяц, должен всегда быть красив и презентабельным. Для этого нужно соблюдать некоторые условия хранения:
- Керамические товары нужно хранить в распакованном виде на полках и стеллажах, предварительно рассортировав их небольшими партиями.
- Керамические трубу складируются штабелями, при этом между ними ставятся деревянные прокладки. Под нижним рядом труб должен быть деревянный поддон высотой не менее 10 сантиметров.
- Стальные и чугунные изделия должны храниться в сухих и хорошо проветриваемых помещениях без отопления. Также в таких помещениях хранят раковины, мойки, смесители, краны и т.д. Все это нужно укладывать на поддоны, и избегать попадания воды.
- Полимерные и стеклопластиковые изделия нужно хранить, не вынимая из заводской упаковки, и в помещениях с хорошим отоплением.
- Если говорить о хранении ванн, то их тоже нужно ставить на поддоны с упорами, которые стоят на площадке или стеллаже.
Анализ рынка
Покупатели магазина будут иметь разный уровень дохода, следовательно, и представленные в магазине образцы должны быть ориентированы на этот показатель. Значительным преимуществом ассортиментного ряда магазина может стать обеспечение наличия нескольких моделей сантехники, которые схожи по техническим и ценовым характеристикам в каждой группе товаров. Многие магазины предлагают клиентам и крайние точки модельного ряда – бюджетные и элитные модели сантехники. Обычно такие категории находятся на отдельных прилавках, и потому найти их в торговом зале будет совсем несложно.
Еще одна особенность магазинов сантехники состоит в том, что покупатели обязательно должны иметь возможность оформлять заказ на понравившиеся образцы. Это привлечет еще больше клиентов, и существенно увеличит прибыль. Выбирая поставщиков для магазина сантехники, обязательно работайте только с проверенными организациями, которые не подведут и не сорвут рабочий процесс. Обязательно отдавайте предпочтение тем поставщикам, которые являются либо непосредственно производителями, либо официальными дилерами компаний-производителей европейского уровня.
Выбор поставщика очень ответственная задача. Поставщиков необходимо иметь несколько.
а) Компания U-Term г. Екатеринбург сайт: u-term.ru .
Бесплатно доставляют товар прямо в магазин. Возврат по гарантии без проблем. Работают по Свердловской, Тюменской областям и ХМАО.
Доставка товара в течение нескольких дней. Все основные позиции у данного поставщика есть. Единственный минус нет ванн и санфаянса. По цене товар дороже, чем у крупных оптовиков на 15-20%, но это компенсируется бесплатной доставкой.
б) Компания Аква-Лига г. Москва сайт: aqualiga.ru . С поставщиком нареканий нет. Единственная проблема с гарантией. Большой выбор смесителей.
Искать поставщиков лучше в центрах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск.
Наибольшая доля на российском рынке сантехники в натуральном выражении принадлежит санфаянсу (раковины, унитазы, биде) - 35%. Далее следуют смесители и ванны с примерно равными долями рынка - 24 и 23% соответственно. Душевые кабины составляют 18% рынка. Санфаянсовые изделия представлены на российском рынке в следующем соотношении: унитазы - 60%, раковины - 35%, биде, писсуары и прочие изделия - 5%.
План маркетинга
Открывая свой магазин сантехники, вы должны понимать, что на рекламу бизнеса нужно потратить не малые средства, особенно на первых этапах развития
Рекламу можно разместить:
· Местные газеты (рубрика услуги).
· На телевидение в телегазету.
· Реклама в лифтах.
· Расклейка объявление по городу с указанием услуг по сантехнике и товаров.
Из методов раскрутки магазина, прежде всего, будут использоваться яркая вывеска над входом в здание, наружная реклама, раздача буклетов и реклама в интернете, создание сайта. На сайте планируется создать удобный онлайн-каталог товаров и регулярно выкладывать информацию об акциях и скидках.
Кроме этого, информация о магазине будет размещена в специализированных изданиях о ремонте и строительстве, будут налажены контакты со строительными компаниями и частными мастерами.
Каналы сбыта продукции | Реализованы ли на фирме (Да / Нет) | Преимущества / Недостатки |
Со складов фирмы | Да | |
Через посредников | Нет | Необходимо произвести отбор посредников |
Через магазины | Да | |
Заказ по почте | Да | Можно сделать заказ на сайте в интернете |
Продажа фирмам и организациям | Да | |
Заказы по телефону | ДА | Имеется телефонная служба |
Индивидуальные заказы | Да |
При формировании стоимости сантехнического оборудования решающими факторами оказываются следующие:
- материал, из которого выполняются сантехнические изделия,
- месторасположение заводов-изготовителей вследствие различной стоимости услуг рабочих,
- авторитетность торговой марки,
- соответствие модным тенденциям.
План производства
Коммерческая деятельность - это комплекс коммерческих процессов и операций, направленных на эффективность купли-продажи с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Выбор поставщиков - задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а, в конечном счете, рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции.
Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.
Источниками поступления товаров на предприятие являются:
- промышленные и сельскохозяйственные предприятия, местная промышленность, индивидуальные производства;
- оптово-посреднические структуры;
- оптовые и оптово-розничные склады;
- поставки от зарубежных фирм и компаний.
По территориальному признаку поставщики бывают:
- Местные
- Внутриобластные (поставляющие товар непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы)
- Внеобластные
- Республиканские
- Внереспубликанские
2. По форме собственности:
- Государственные
- Муниципальные
- Частные
- Кооперативные
- Поставщики иных форм поставки
3. По ведомственной принадлежности:
- Внутрисистемные – относятся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели
- Внесистемные – все остальные.
4. По функциональным признакам:
- Поставщики изготовители - производственные предприятия, частные предприятия, фирмы выпускающие товары потребительского назначения.
- Поставщики посредники (оптовые предприятия) – они закупают товары у поставщиков изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям и другие.
Прямые закупки товаров у производителей играют немаловажную роль в товароснабжении торговых предприятий. Они осуществляются посредством двусторонних сделок и контрактов между торговым предприятием и производителем. Данная форма товарного обеспечения имеет ряд преимуществ:
- происходит сокращение пути и сроков доставки товаров;
- увеличиваются источники закупок товаров, и предоставляется возможность их выбора;
- появляется возможность оперативно воздействовать на производителя в целях обновления ассортимента и повышения качества товаров;
- снижается степень коммерческого риска;
- сохраняется стабильный уровень цен на реализуемую продукцию
-сокращается число посредников.
Субподрядчик - это внешняя организация, которая занимается разработкой и обслуживанием приложений для своих клиентов, помогая им снизить расходы и получить доступ к более качественным ресурсам благодаря своему опыту и знаниям. Ответственность за конечный продукт несет компания, на которую работают субподрядчики, и потому именно она владеет и управляет процессом разработки.
Быстрое развитие модели разработки ПО на субподряде отвечает главным образом на следующие технические и бизнес-запросы:
- Уменьшение расходов и повышение гибкости выделения ресурсов в зависимости от потребностей.
- Привлечение знаний специалистов, отсутствующих в компании.
- Повышение эффективности процессов благодаря концентрации усилий на основной деятельности.
- Постоянная эволюция технологий, заставляющая компании постоянно меняться.
Основными преимуществами разработки ПО на субподряде являются снижение расходов, гибкость, техническая специализация и сокращение времени выхода на рынок. Но субподряд также несет новые риски и скрытые расходы, отсутствующие при традиционной разработке ПО собственными силами. Ниже перечислены наиболее серьезные риски:
- Неадекватное планирование и изменение процедур управления, что может задержать время выхода на рынок.
- Отсутствие руководства выполнением проекта.
- Отсутствие общепринятых стандартов обмена активами разработки ПО между подрядчиком и субподрядчиком.
- Проблемы удаленного подключения к общему репозиторию активов.
- Конфиденциальность интеллектуальной собственности.
- Плохое взаимодействие, вызванное разницей во времени, географической удаленностью, культурными и политическими различиями.
- Дополнительные расходы на поездки и удаленную конференц-связь.
- Расхождения между ожидаемым и фактическим результатом.
Управленческий персонал
Квалификация персонала — это совокупность знаний и умений, которыми должны владеть сотрудники и компания в целом для достижения стратегических целей. То есть нам важно, чтобы сотрудник был не просто хорошим человеком, а умел работать так, чтобы продать товар в нужном объеме в заданные сроки, соблюдая стандарты обслуживания и правила взаимодействия с коллегами. Основные документы, определяющие квалификацию — это:
· должностная инструкция — перечень функциональных обязанностей и регламент поведения на работе для определенной должности;
· профиль должности — совокупность знаний, навыков и личностных качеств, необходимых сотруднику, чтобы выполнять функциональные обязанности в рамках должностной инструкции;
· единые стандарты работы торгового персонала — свод обязательных для выполнения правил, включая конкретные речевые модули для работы с покупателями.
Технология подбора и первичного обучения кадров —это
регламентированная процедура приема на работу новых сотрудников и обеспечение необходимого уровня их профессиональной подготовки. Нужно уметь подобрать и подготовить квалифицированный персонал и организовать его ежедневную работу так, чтобы все его действия способствовали достижению количественных целей и соответствовали уровню качественных показателей деятельности.
Контроль и оценка результатов работы — это система сравнения качества работы сотрудников с эталоном. Что именно нужно сделать, чтобы директору магазина не приходилось целый день проводить в торговом зале и следить за тем, чтобы продавцы не бездельничали. Эта область управления персоналом тесно связана с мотивацией.
Условия оплаты труда руководителей, определяемые в контрактах, устанавливаются в зависимости от результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Переменная часть заработной платы (надбавки, доплаты, премии и др.) должна ориентироваться на достижение краткосрочных и долговременных результатов хозяйственной деятельности. Она должна устанавливаться в зависимости от выполнения конкретных обязательств по эффективному использованию собственности предприятия и выплачиваться в зависимости от их своевременного выполнения.
Вознаграждение (премия) выплачивается руководителю предприятия по результатам финансово-хозяйственной деятельности за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия за вычетом из нее налогов, других обязательных платежей в бюджет и средств, направляемых на потребление.
Для повышения эффективности производства на государственных предприятиях, наряду с вознаграждением за результаты финансово-хозяйственной деятельности по нормативу, от прибыли может вводиться в порядке аванса текущее премирование руководителей за увеличение объемов производства (реализации) продукции в сопоставимых ценах, а также за своевременное и качественное выполнение важнейших видов работ.
Источники и объем требуемых средств
Финансирование через кредиты предпочтительнее для проектов, связанных с расширением действующих предприятий, когда есть материальное обеспечение этих кредитов.
Средства же, полученные от партнеров или акционеров, лишены этих недостатков. Новое предприятие в первые годы может вообще не платить дивиденды, и это не вызовет возражения акционеров, если прибыль не проедается, а инвестируется в развитие фирмы. Иногда привлечение средств партнеров и акционеров кажется предпринимателям нежелательным из-за угрозы лишиться контрольного пакета акций, размер которого обычно оценивается в 51%.Но при сильно распыленном капитале этот пакет может быть и значительно меньше, процентов 10 - 15.
В рамках проекта планируется сбывать продукцию через собственную систему сбыта, а также планируется привлечение местных транспортных компаний с целью организации доставки товаров до клиентов.
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д. Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике. Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Основные пункты финансового плана и оценка риска
Общие риски реализации бизнес-плана распространяются на все проекты. Их воздействие будет происходить независимо от воли проектанта или исполнителя проекта. К этим рискам относятся подконтрольные и бесконтрольные риски.
Бесконтрольные (системные) трудности связаны с отсутствием воздействия на причины их возникновения и невозможностью исправления. Задача планировщика коммерческого проекта предусмотреть в планировании системные трудности реализации и способы защиты или снижения их негативных последствий. К бесконтрольным рискам относятся: общегосударственная или мировая политическая, экономическая, социальная обстановка; форс-мажор и стихийные бедствия; социальные и природные катаклизмы; валютные риски, изменение правил налогообложения, валютного регулирования или торговли; законодательные изменения, направленные на снижение возможностей выполнения бизнес-проекта.
Отсутствие возможности влияния на бесконтрольные риски обязывает планировщика предусмотреть меры по уменьшению негативных последствий. К таким мерам относят: финансовые, экономические и организационные меры. К финансовым относятся: страхование, накопление средств, смежное инвестирование или займы. Экономические способы защиты от системных рисков направлены на создание условий для повышения ликвидности поставляемого товара или услуг. Организационные меры связаны с расширением географии продаж и размещения производственных площадей, мобильности в организационно-правовых формах ведения бизнеса. Контролированные риски или несистемные относятся к трудностям реализации бизнесового проекта, которые находятся под влиянием исполнителя проекта и полностью или частично устраняемы. К ним относятся производственные, финансовые, рыночные и кадровые.
Индивидуальный анализ риска в бизнес-плане производится на конкретном документе бизнес-планирования. Такой анализ производится после планирования производственной и маркетинговой части. По возможности анализирование рисков необходимо произвести в последнюю очередь планирования. Суть анализа должна состоять в критическом пересмотре всех ранее запланированных мероприятий и методов устранения выявленных рисков. Как шаблон для выявления индивидуальных рисков используются правила выявления общих рисков. Путём перебора описанных наукой рисков, применительно к индивидуальному проекту, можно выделить опасные моменты потери капитала или краха компании. В отличие от общего подхода выявления рисков бизнес-планирования, индивидуальный имеет динамичный характер. В процессе выполнения запланированных действий, реальная ситуация преподносит новые вопросы и непредвиденные трудности. Поэтому индивидуальное планирование учёта рисков и их нивелирования является одним из основных источников пересмотра различных элементов бизнес-плана. Индивидуальный расчет рисков в бизнес-плане должен включать в себя не только описание негативных ситуаций, но и пути их преодоления.
Самое главное в любом бизнес-плане – это его динамичность и оперативность внесения изменений. Статичность любого бизнес-планирования в условиях рыночной экономики, постоянно изменяющейся под действием различных факторов, может загубить любой даже самый выгодный проект.
Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
В экономической науке и для прикладных задач выделяется несколько типов себестоимости:
- Полная себестоимость (средняя) — совокупность полных издержек (с включением коммерческих затрат);
- Предельная себестоимость — это себестоимость каждой последующей произведенной единицы продукции;
Структура себестоимости
- 1) Материалы, прочее (комплектующие, полуфабрикаты, агрегаты, узлы и т. д.)
- 2) Топливо, энергия, идущая на производство
- 3) Амортизация основных производственных фондов
- 4) Основная заработная плата основного персонала (оклад, тариф)
- 5) Дополнительная заработная плата основного персонала (надбавки, доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам в размерах, предусмотренных действующим законодательством)
- 6) Отчисления во внебюджетные
- 7) Общепроизводственные расходы (например, ремонт: закупка паркета, клея, ламината, штукатурки и т. д)
- 8) Командировочные расходы — стоимость билетов, суточные, оплата жилья
- 9) Работы сторонних организаций (контрагентов)
- 10) Административные расходы
Определяют стоимость бизнеса независимые оценщики, имеющие высшее оценочное образование и состоящие в одной из саморегулирующих организаций. Вывод оформляется в форме отчета.
Детальный финансовый план
Расходы
Ремонт помещения | 100.000 |
Приобретение и монтаж торгового оборудования | 150.000 |
Закупка первоначальной партии товара | 1.000.000 |
Рекламный бюджет | 100.000 |
Резервный фонд | 400.000 |
Итого | 1.750.000 |
Текущие расходы
Закупка товара | 300.000 |
Зарплата работников | 150.000 |
Прочие текущие расходы | 50.000 |
Итого | 500.000 |
Доходы
Среднемесячная выручка | 700.000 |
Чистая прибыль за месяц | 200.000 |