Структура себестоимости

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Московская область

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Университет «Дубна»»- Дмитровский институт непрерывного образования

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Экономика организации»

На тему «Разработка бизнес-плана по открытию магазина сантехники»

Выполнила: студентка 2-го курса группы 0514

направления «Организация в обслуживании в

общественном питании»

ФИО____

Дата сдачи______________ ________________

подпись

Проверил: Ванятинский Ф.В. к.э.н., доцент

ФИО, ученая степень, ученое звание, должность

Дата сдачи______________ ________________

подпись

Дмитров, 2015

Бизнес-план магазина сантехники «Aquastore»

1. Резюме

2. Анализ рынка

3. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг

4. Маркетинговый план

5. План маркетинга

6. План производства

7. Управленческий персонал

8. Источники и объем требуемых средств

9. Основные пункты финансового плана и оценка риска

10. Детальный финансовый план

11. Эффективность бизнеса: основные показатели эффективности

12. Приложение

Резюме

Сантехника необходима в повседневной жизни для частных домов, квартир, офисов и производственных помещений. Это значит, что магазин сантехники всегда будет актуальным бизнесом. Особое внимание стоит уделить тому помещению, которое находится возле строящегося района или новостроек.

Данный бизнес приносит неплохую прибыль, а точнее очень даже хорошую, что в сочетании с попутным оказанием сантехнических услуг позволяет жить довольно безбедно.

Деятельность магазина направлена на розничную продажу сантехнических товаров. Покупателям предоставляются консультации по выбору оборудования, кроме того, могут оказываться услуги по доставке, а также монтажу сантехники.

Суммарная инвестиция, включающая в себя первоначальную закупку сразу всего ассортимента товарной продукции, составит млн. рублей. В дальнейшем будет достаточно закупать товаров на 200-300 тысяч рублей ежемесячно. Наценка выставляется на уровне 15-25%.

Удачное место для магазина сантехники – половина успеха. Неплохо будет идти торговля рядом со строящимися микрорайонами – ведь после получения квартир люди будут делать ремонт и на ваш товар будет хороший спрос.


Удачным местом можно также считать павильон на строительном рынке. Туда люди приезжают с определенной целью – купить строительные материалы, и ваш товар, опять же, окажется в спросе.

Структура себестоимости - student2.ru

Помещение магазина должно быть достаточно просторным, с санузлом и складом. Оптимально выбирать место возле новостроек или на городских улицах с большим потоком пешеходов.

Цели и задачи

Цель данного плана - создать торговую точку с оживлённой торговлей, профессионально обслуживающую специалистами, выполняющих санитарно-технические работы. В зависимости от их спроса, формируется и ассортимент продукции.

Главная цель, которую преследует бизнес-план открытия данного магазина,- обеспечить рентабельность вложения средств. При эффективном хозяйстве рентабельность составит 15%, и инвестиции окупятся за год-полтора.

Наш магазин будет располагаться в центральной части города, в помещении площадью 110 кв. метров. Арендные платежи составят 140 тыс. рублей в месяц. Высокие затраты на аренду обусловлены хорошим состоянием помещения, наличием всех коммуникаций, а самое главное – высокой проходимостью потенциальных покупателей. Кроме этого, к торговому помещению идет отдельный склад площадью 60 кв. м., находящийся в этом же здании. Что, несомненно, является большим плюсом для удобства в работе магазина.

Отдельное внимание будет уделено оснащению магазина сантехники торговым и выставочным оборудованием. Будут закуплены: стеллажи, витрины, прилавки, полки, стенды для смесителей, стойки для раковин, стенды для душевых кабин, стойки для стеклянных дверей, стойки под экраны для ванн. Для обеспечения безопасности планируется установить охранную сигнализацию и видеонаблюдение. Всего на оснащение магазина будет потрачено до 1,5 млн. рублей.

Для обеспечения высоких продаж планируется трудоустроить грамотных, ответственных и трудолюбивых работников. Будет проводиться достаточно жесткий отбор, включающий анкетирование, тестирование и собеседование. Продавцы должны быть специалистами в монтаже сантехники, способными дать толковую консультацию. Если они действительно специалисты и знают рынок, то у них уже есть коллеги и партнеры по специальности, которые должны стать и вашими постоянными клиентами. Так же важна коммуникабельность. Профессионалы будут не только консультировать клиентов, но и привлекать их своей компетентностью. Как известно, продавец-профессионал – это уже 20% товарооборота. Заработная плата продавцов консультантов будет зависеть от объема продаж и составит в среднем 25 тыс. рублей. Всего будет трудоустроено 4 продавца-консультанта и менеджер по снабжению.

Продукт

На создание ассортимента товаров будет потрачено порядка 1,5 млн. рублей. Такой суммы будет достаточно, чтобы создать более-менее приемлемый ассортимент товаров, который даст возможность конкурировать с аналогичными магазинами, в том числе и строительными гипермаркетами. На современном рынке вся сантехника представлена продукцией разных ценовых категорий.

В основной ассортимент будут входить:

· Акриловые и чугунные ванны;

· Унитазы;

· Раковины;

· Смесители и краны;

· Душевые кабины;

· Душевые элементы и системы;

· Зеркала;

· Биде;

· Люки под плитку;

· Мебель для ванной комнаты;

· Кухонные мойки;

· Обогреватели;

· Светильники;

· Сушилки для рук;

· Теплый пол;

· Аксессуары и комплектующие.

Весь ассортимент товара можно поделить на несколько категорий:

· «Белая» сантехника, к которой относятся биде, унитазы, смывные бачки, раковины, чугунные и стальные ванные, различного рода поддоны, и другая эмалированная продукция.

· Инженерная (монтажная) сантехника, которая используются чаще, и покупать ее нужно больше. К ней можно отнести разные трубы, краны, переходники, смесители, вентили, отводы, затворы, различные крепления, и другие товары, использующиеся в процессе установки и монтажа разной сантехники.

· Мелочевка. Очень ходовым товаром является разная мелочь – гайки, болты, прокладки, переходники, ручки и затворы. Все то, что нужно время от времени менять, и что часто выходит из строя. Эта мелочь стоит не дорого, но может давать хорошую прибыль за счет большого оборота.

· Аксессуары для ванной комнаты. Тут выбор очень широкий, и есть куда развернуться. Можно продавать все – от ванных ковриков и плитки, до зеркал, светильников, полочек и сушилок для полотенец.

И отдельную категорию составляет элитная сантехника – мраморные умывальники, изысканные краны, фарфоровые изделия, которые сделаны по какому-то дизайнерскому проекту. Для этой группы товаров можете выделить свой отдел, который будет стоять особняком от основной массы товаров в магазине

Оборудование:

  • кассовый аппарат,
  • система сигнализации,
  • компьютеры,
  • сканер и аппарат для штрих-кодирования
  • ксероксы.

Обычное торговое оснащение эконом-класса для магазинов сантехники:

  • стеллажи
  • витрины
  • прилавки
  • полки

Можно приобрести дорогое современное оборудование с подсветкой:

  • стенды
  • кронштейны для крепления раковин
  • стойки для раковин
  • стенды для душевых кабин

Структура себестоимости - student2.ru

Нужно заботиться не только о разнообразии товара на полках ваших магазинов, но и о наличии его на складах. Опытные бизнесмены отмечают, что на складе всегда должно быть товара в 2-3 раза больше, нежели месячный оборот. Нужно чтоб всегда был разнообразный ассортимент, и покупатель мог выбрать подходящий для него товар.

Товар, даже если он хранится на складе не один месяц, должен всегда быть красив и презентабельным. Для этого нужно соблюдать некоторые условия хранения:

  • Керамические товары нужно хранить в распакованном виде на полках и стеллажах, предварительно рассортировав их небольшими партиями.
  • Керамические трубу складируются штабелями, при этом между ними ставятся деревянные прокладки. Под нижним рядом труб должен быть деревянный поддон высотой не менее 10 сантиметров.
  • Стальные и чугунные изделия должны храниться в сухих и хорошо проветриваемых помещениях без отопления. Также в таких помещениях хранят раковины, мойки, смесители, краны и т.д. Все это нужно укладывать на поддоны, и избегать попадания воды.
  • Полимерные и стеклопластиковые изделия нужно хранить, не вынимая из заводской упаковки, и в помещениях с хорошим отоплением.
  • Если говорить о хранении ванн, то их тоже нужно ставить на поддоны с упорами, которые стоят на площадке или стеллаже.

Анализ рынка

Покупатели магазина будут иметь разный уровень дохода, следовательно, и представленные в магазине образцы должны быть ориентированы на этот показатель. Значительным преимуществом ассортиментного ряда магазина может стать обеспечение наличия нескольких моделей сантехники, которые схожи по техническим и ценовым характеристикам в каждой группе товаров. Многие магазины предлагают клиентам и крайние точки модельного ряда – бюджетные и элитные модели сантехники. Обычно такие категории находятся на отдельных прилавках, и потому найти их в торговом зале будет совсем несложно.

Структура себестоимости - student2.ru

Еще одна особенность магазинов сантехники состоит в том, что покупатели обязательно должны иметь возможность оформлять заказ на понравившиеся образцы. Это привлечет еще больше клиентов, и существенно увеличит прибыль. Выбирая поставщиков для магазина сантехники, обязательно работайте только с проверенными организациями, которые не подведут и не сорвут рабочий процесс. Обязательно отдавайте предпочтение тем поставщикам, которые являются либо непосредственно производителями, либо официальными дилерами компаний-производителей европейского уровня.

Выбор поставщика очень ответственная задача. Поставщиков необходимо иметь несколько.

а) Компания U-Term г. Екатеринбург сайт: u-term.ru .

Бесплатно доставляют товар прямо в магазин. Возврат по гарантии без проблем. Работают по Свердловской, Тюменской областям и ХМАО.

Доставка товара в течение нескольких дней. Все основные позиции у данного поставщика есть. Единственный минус нет ванн и санфаянса. По цене товар дороже, чем у крупных оптовиков на 15-20%, но это компенсируется бесплатной доставкой.

б) Компания Аква-Лига г. Москва сайт: aqualiga.ru . С поставщиком нареканий нет. Единственная проблема с гарантией. Большой выбор смесителей.

Искать поставщиков лучше в центрах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск.

Наибольшая доля на российском рынке сантехники в натуральном выражении принадлежит санфаянсу (раковины, унитазы, биде) - 35%. Далее следуют смесители и ванны с примерно равными долями рынка - 24 и 23% соответственно. Душевые кабины составляют 18% рынка. Санфаянсовые изделия представлены на российском рынке в следующем соотношении: унитазы - 60%, раковины - 35%, биде, писсуары и прочие изделия - 5%.

План маркетинга

Открывая свой магазин сантехники, вы должны понимать, что на рекламу бизнеса нужно потратить не малые средства, особенно на первых этапах развития

Рекламу можно разместить:

· Местные газеты (рубрика услуги).

· На телевидение в телегазету.

· Реклама в лифтах.

· Расклейка объявление по городу с указанием услуг по сантехнике и товаров.

Из методов раскрутки магазина, прежде всего, будут использоваться яркая вывеска над входом в здание, наружная реклама, раздача буклетов и реклама в интернете, создание сайта. На сайте планируется создать удобный онлайн-каталог товаров и регулярно выкладывать информацию об акциях и скидках.

Кроме этого, информация о магазине будет размещена в специализированных изданиях о ремонте и строительстве, будут налажены контакты со строительными компаниями и частными мастерами.

 
  Структура себестоимости - student2.ru


Каналы сбыта продукции Реализованы ли на фирме (Да / Нет) Преимущества / Недостатки
Со складов фирмы Да  
Через посредников Нет Необходимо произвести отбор посредников
Через магазины Да  
Заказ по почте Да Можно сделать заказ на сайте в интернете
Продажа фирмам и организациям Да  
Заказы по телефону ДА Имеется телефонная служба
Индивидуальные заказы Да  

Структура себестоимости - student2.ru

При формировании стоимости сантехнического оборудования решающими факторами оказываются следующие:

  • материал, из которого выполняются сантехнические изделия,
  • месторасположение заводов-изготовителей вследствие различной стоимости услуг рабочих,
  • авторитетность торговой марки,
  • соответствие модным тенденциям.

План производства

Коммерческая деятельность - это комплекс коммерческих процессов и операций, направленных на эффективность купли-продажи с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.

Выбор поставщиков - задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а, в конечном счете, рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции.

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Источниками поступления товаров на предприятие являются:

- промышленные и сельскохозяйственные предприятия, местная промышленность, индивидуальные производства;

- оптово-посреднические структуры;

- оптовые и оптово-розничные склады;

- поставки от зарубежных фирм и компаний.

По территориальному признаку поставщики бывают:

- Местные

- Внутриобластные (поставляющие товар непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы)

- Внеобластные

- Республиканские

- Внереспубликанские

2. По форме собственности:

- Государственные

- Муниципальные

- Частные

- Кооперативные

- Поставщики иных форм поставки

3. По ведомственной принадлежности:

- Внутрисистемные – относятся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели

- Внесистемные – все остальные.

4. По функциональным признакам:

- Поставщики изготовители - производственные предприятия, частные предприятия, фирмы выпускающие товары потребительского назначения.

- Поставщики посредники (оптовые предприятия) – они закупают товары у поставщиков изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям и другие.

Прямые закупки товаров у производителей играют немаловажную роль в товароснабжении торговых предприятий. Они осуществляются посредством двусторонних сделок и контрактов между торговым предприятием и производителем. Данная форма товарного обеспечения имеет ряд преимуществ:

- происходит сокращение пути и сроков доставки товаров;

- увеличиваются источники закупок товаров, и предоставляется возможность их выбора;

- появляется возможность оперативно воздействовать на производителя в целях обновления ассортимента и повышения качества товаров;

- снижается степень коммерческого риска;

- сохраняется стабильный уровень цен на реализуемую продукцию

-сокращается число посредников.

Субподрядчик - это внешняя организация, которая занимается разработкой и обслуживанием приложений для своих клиентов, помогая им снизить расходы и получить доступ к более качественным ресурсам благодаря своему опыту и знаниям. Ответственность за конечный продукт несет компания, на которую работают субподрядчики, и потому именно она владеет и управляет процессом разработки.

Быстрое развитие модели разработки ПО на субподряде отвечает главным образом на следующие технические и бизнес-запросы:

  • Уменьшение расходов и повышение гибкости выделения ресурсов в зависимости от потребностей.
  • Привлечение знаний специалистов, отсутствующих в компании.
  • Повышение эффективности процессов благодаря концентрации усилий на основной деятельности.
  • Постоянная эволюция технологий, заставляющая компании постоянно меняться.

Основными преимуществами разработки ПО на субподряде являются снижение расходов, гибкость, техническая специализация и сокращение времени выхода на рынок. Но субподряд также несет новые риски и скрытые расходы, отсутствующие при традиционной разработке ПО собственными силами. Ниже перечислены наиболее серьезные риски:

  • Неадекватное планирование и изменение процедур управления, что может задержать время выхода на рынок.
  • Отсутствие руководства выполнением проекта.
  • Отсутствие общепринятых стандартов обмена активами разработки ПО между подрядчиком и субподрядчиком.
  • Проблемы удаленного подключения к общему репозиторию активов.
  • Конфиденциальность интеллектуальной собственности.
  • Плохое взаимодействие, вызванное разницей во времени, географической удаленностью, культурными и политическими различиями.
  • Дополнительные расходы на поездки и удаленную конференц-связь.
  • Расхождения между ожидаемым и фактическим результатом.

Управленческий персонал

Квалификация персонала — это совокупность знаний и умений, которыми должны владеть сотрудники и компания в целом для достижения стратегических целей. То есть нам важно, чтобы сотрудник был не просто хорошим человеком, а умел работать так, чтобы продать товар в нужном объеме в заданные сроки, соблюдая стандарты обслуживания и правила взаимодействия с коллегами. Основные документы, определяющие квалификацию — это:

· должностная инструкция — перечень функциональных обязанностей и регламент поведения на работе для определенной должности;

· профиль должности — совокупность знаний, навыков и личностных качеств, необходимых сотруднику, чтобы выполнять функциональные обязанности в рамках должностной инструкции;

· единые стандарты работы торгового персонала — свод обязательных для выполнения правил, включая конкретные речевые модули для работы с покупателями.

Технология подбора и первичного обучения кадров —это

регламентированная процедура приема на работу новых сотрудников и обеспечение необходимого уровня их профессиональной подготовки. Нужно уметь подобрать и подготовить квалифицированный персонал и организовать его ежедневную работу так, чтобы все его действия способствовали достижению количественных целей и соответствовали уровню качественных показателей деятельности.

Контроль и оценка результатов работы — это система сравнения качества работы сотрудников с эталоном. Что именно нужно сделать, чтобы директору магазина не приходилось целый день проводить в торговом зале и следить за тем, чтобы продавцы не бездельничали. Эта область управления персоналом тесно связана с мотивацией.

Условия оплаты труда руководителей, определяемые в контрактах, устанавливаются в зависимости от результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Переменная часть заработной платы (надбавки, доплаты, премии и др.) должна ориентироваться на достижение краткосрочных и долговременных результатов хозяйственной деятельности. Она должна устанавливаться в зависимости от выполнения конкретных обязательств по эффективному использованию собственности предприятия и выплачиваться в зависимости от их своевременного выполнения.

Вознаграждение (премия) выплачивается руководителю предприятия по результатам финансово-хозяйственной деятельности за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия за вычетом из нее налогов, других обязательных платежей в бюджет и средств, направляемых на потребление.

Для повышения эффективности производства на государственных предприятиях, наряду с вознаграждением за результаты финансово-хозяйственной деятельности по нормативу, от прибыли может вводиться в порядке аванса текущее премирование руководителей за увеличение объемов производства (реализации) продукции в сопоставимых ценах, а также за своевременное и качественное выполнение важнейших видов работ.

Структура себестоимости - student2.ru

Источники и объем требуемых средств

Финансирование через кредиты предпочтительнее для проектов, связанных с расширением действующих предприятий, когда есть материальное обеспечение этих кредитов.

Средства же, полученные от партнеров или акционеров, лишены этих недостатков. Новое предприятие в первые годы может вообще не платить дивиденды, и это не вызовет возражения акционеров, если прибыль не проедается, а инвестируется в развитие фирмы. Иногда привлечение средств партнеров и акционеров кажется предпринимателям нежелательным из-за угрозы лишиться контрольного пакета акций, размер которого обычно оценивается в 51%.Но при сильно распыленном капитале этот пакет может быть и значительно меньше, процентов 10 - 15.

В рамках проекта планируется сбывать продукцию через собственную систему сбыта, а также планируется привлечение местных транспортных компаний с целью организации доставки товаров до клиентов.

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д. Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике. Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Основные пункты финансового плана и оценка риска

Общие риски реализации бизнес-плана распространяются на все проекты. Их воздействие будет происходить независимо от воли проектанта или исполнителя проекта. К этим рискам относятся подконтрольные и бесконтрольные риски.

Бесконтрольные (системные) трудности связаны с отсутствием воздействия на причины их возникновения и невозможностью исправления. Задача планировщика коммерческого проекта предусмотреть в планировании системные трудности реализации и способы защиты или снижения их негативных последствий. К бесконтрольным рискам относятся: общегосударственная или мировая политическая, экономическая, социальная обстановка; форс-мажор и стихийные бедствия; социальные и природные катаклизмы; валютные риски, изменение правил налогообложения, валютного регулирования или торговли; законодательные изменения, направленные на снижение возможностей выполнения бизнес-проекта.

Отсутствие возможности влияния на бесконтрольные риски обязывает планировщика предусмотреть меры по уменьшению негативных последствий. К таким мерам относят: финансовые, экономические и организационные меры. К финансовым относятся: страхование, накопление средств, смежное инвестирование или займы. Экономические способы защиты от системных рисков направлены на создание условий для повышения ликвидности поставляемого товара или услуг. Организационные меры связаны с расширением географии продаж и размещения производственных площадей, мобильности в организационно-правовых формах ведения бизнеса. Контролированные риски или несистемные относятся к трудностям реализации бизнесового проекта, которые находятся под влиянием исполнителя проекта и полностью или частично устраняемы. К ним относятся производственные, финансовые, рыночные и кадровые.

Индивидуальный анализ риска в бизнес-плане производится на конкретном документе бизнес-планирования. Такой анализ производится после планирования производственной и маркетинговой части. По возможности анализирование рисков необходимо произвести в последнюю очередь планирования. Суть анализа должна состоять в критическом пересмотре всех ранее запланированных мероприятий и методов устранения выявленных рисков. Как шаблон для выявления индивидуальных рисков используются правила выявления общих рисков. Путём перебора описанных наукой рисков, применительно к индивидуальному проекту, можно выделить опасные моменты потери капитала или краха компании. В отличие от общего подхода выявления рисков бизнес-планирования, индивидуальный имеет динамичный характер. В процессе выполнения запланированных действий, реальная ситуация преподносит новые вопросы и непредвиденные трудности. Поэтому индивидуальное планирование учёта рисков и их нивелирования является одним из основных источников пересмотра различных элементов бизнес-плана. Индивидуальный расчет рисков в бизнес-плане должен включать в себя не только описание негативных ситуаций, но и пути их преодоления.

Самое главное в любом бизнес-плане – это его динамичность и оперативность внесения изменений. Статичность любого бизнес-планирования в условиях рыночной экономики, постоянно изменяющейся под действием различных факторов, может загубить любой даже самый выгодный проект.

Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

В экономической науке и для прикладных задач выделяется несколько типов себестоимости:

  • Полная себестоимость (средняя) — совокупность полных издержек (с включением коммерческих затрат);
  • Предельная себестоимость — это себестоимость каждой последующей произведенной единицы продукции;

Структура себестоимости

  • 1) Материалы, прочее (комплектующие, полуфабрикаты, агрегаты, узлы и т. д.)
  • 2) Топливо, энергия, идущая на производство
  • 3) Амортизация основных производственных фондов
  • 4) Основная заработная плата основного персонала (оклад, тариф)
  • 5) Дополнительная заработная плата основного персонала (надбавки, доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам в размерах, предусмотренных действующим законодательством)
  • 6) Отчисления во внебюджетные
  • 7) Общепроизводственные расходы (например, ремонт: закупка паркета, клея, ламината, штукатурки и т. д)
  • 8) Командировочные расходы — стоимость билетов, суточные, оплата жилья
  • 9) Работы сторонних организаций (контрагентов)
  • 10) Административные расходы

Определяют стоимость бизнеса независимые оценщики, имеющие высшее оценочное образование и состоящие в одной из саморегулирующих организаций. Вывод оформляется в форме отчета.

Детальный финансовый план

Расходы

Ремонт помещения 100.000
Приобретение и монтаж торгового оборудования 150.000
Закупка первоначальной партии товара 1.000.000
Рекламный бюджет 100.000
Резервный фонд 400.000
Итого 1.750.000


Текущие расходы

Закупка товара 300.000
Зарплата работников 150.000
Прочие текущие расходы 50.000
Итого 500.000

Доходы

Среднемесячная выручка 700.000
Чистая прибыль за месяц 200.000

Наши рекомендации