Карта анализа конфликта
№ пп | Участник №1 | Участник №2 | |
1. | Предмет конфликта | Столкновение интересов | |
2. | Интересы | Скорейшее закрытие вакансии в отделе «грамотным» работником с наименьшими запросами к оплате труда. | Выполнять свою работу в штатном режиме без психологического давления и напряженности |
3. | Социальная сила (позиция, статус) | Руководитель отдела рекламы и PR | Рядовой сотрудник отдела кадров |
4. | Цели | Уменьшить возможный срок закрытия вакансии веб-дизайнера. | Дать отпор на ложные обвинения |
5. | Задачи | Применить административные средства по достижению цели. | · Показать весь объем проводимой работы руководителю отдела рекламы и PR · Объяснить причины затрудняющие выполнение поставленной задачи · Изменить мнение о своей работе у руководителя отдела рекламы и PR |
6. | Группа поддержки | Отдел рекламы и PR | Отдел кадров |
7. | Средства (Финансовые, властные и т.д.) | Властные (служебная записка на имя генерального директора), психологические | Психологические, приемы манипулирования. |
8. | Желательный минимум | Закрытие вакансии веб-дизайнера | Выполнение поручения генерального директора по закрытию вакансии веб-дизайнера |
9. | Желательный максимум | Закрытие вакансии веб-дизайнера в минимальный срок с максимальным качеством кандидата, получение премии | Выполнение поручения генерального директора по закрытию вакансии веб-дизайнера с сохранением психологически комфортного общения между отделом рекламы и PR и отделом кадров |
10. | Потери (экономические, социальные, здоровье) | Экономические | Социальные, здоровье |
11. | Приобретения | Дополнительного | Опыт по работе со сложными вакансиями, опыт поведения в конфликтной ситуации. |
12. | Стереотипы поведения и мышления (указать конфликтогены, стиль поведения в конфликтной ситуации и др.) | Стремление к превосходству, проявление эгоизма | Проявление агрессивности |
Факторы, влияющие на образ конфликтной ситуации | В большей степени информационный и ситуационный, ценностный, в меньшей компетентность. |
Стадии конфликтной ситуацией
Конфликт произошел между сотрудниками одной организации (Вашъ Финансовый Попечитель)
Этап зарождения.
Конфликтная ситуация начала зарождаться в момент увольнения работающего в компании веб-дизайнера, когда руководителем отдела рекламы и PR, его непосредственным начальником, не было предпринято никаких действий по улучшению условий его труда, не было предпринято никаких попыток удержать ценного сотрудника компании, которым являлся штатный веб-дизайнер. После его увольнения, генеральный директор поставил перед отделом персонала задачу: закрыть появившуюся вакансию. Начальник отдела кадров поручил заниматься закрытием вакансии мне, так как у меня уже был опыт работы по данной вакансии. На данном этапе присутствовала психологическая напряженность, так как вакансия «сложная»
Этап созревания конфликта.
Мной была начата работа по вакансии. Руководителем отдела рекламы и PR были озвучены должностные обязанности, требования предъявляемые к кандидатам и сумма заработной платы. Нами был сделан совместный вывод о сложности закрываемой позиции. Вакансия была размещена на всех доступных нашей компании сайтах по поиску резюме. Количество полученных откликов было мало, а их качество лишь частично соответствовало заявленным требования. Такая реакция связана с тем, что уровень предлагаемой заработной платы не соответствовал предъявляемым требованиям к профессионализму кандидатов, этот вывод сделан мной на основе анализа ситуации на рынке труда. Свободный поиск резюме так же не дал результатов так как кандидаты отказывались от приглашение на собеседование после озвучивания условий труда. Также свой негативные отпечаток на процесс поиска накладывают отрицательные отзывы о компании, как о работодателе, часто встречающиеся в интернете. Вследствии всего этого организация собеседований руководителя отдела рекламы и PR с кандидатами проходила «вялыми темпами», при каждодневном мониторинге новых резюме и проведении множества телефонных интервью.
Этап «инцидента».
По истечению 4 недель поиска руководителем отдела рекламы и PR была написана докладная записка на имя генерального директора в которой он излагал следующее: «….Как руководитель отдела рекламы и PR считаю необходимым отметить что, функционирование вверенного мне отдела могло бы быть эффективней при полной укомплектованности штата сотрудников….причину наличия в компании незакрытой позиции веб-дизайнера, вижу в малых объемах работы отдела кадров по данному вопросу….»
Этап конфликта.
С докладной запиской, написанной руководителем отдела рекламы и PR, был ознакомлен отдел кадров и я в частности. После чего у меня состоялся разговор в «жесткой» форме с руководителем отдела рекламы и PR, мной было выражено не согласие с его позицией. Во время разговора можно было отметить агрессивный настрой и выброс негативных эмоций, как с одной так и с другой стороны.