Анализ положения дел на рынке

Резюме.

Фирма “______________” предлагает проект организации мини-пекарни по выпуску батона “______________”, отличающийся своими превосходными вкусовыми свойствами и лучшим соотношением качества и цены. Цель работы фирмы – более полное удовлетворение потребностей населения города в качественном и вкусном хлебе. Предлагаемый проект осуществляется следующими учредителями “______________” ( ______________% ) и двумя физ. лицами ( по ______________%). Предприятие организовывается в ______________районе на базе хлебокомбината “______________”, что позволяет немедленно организовать работу мини-пекарни без дополнительных затрат на кап. строительство при непосредственной поддержки самого учредителя . В стоимость проекта ( ______________ руб.) входят сам комплект мини-пекарни фирмы "______________", отличающийся высоким качеством при сравнительно невысокой цене и комплект документации( ______________руб.) для организации выпуска батона. Для организации работы мини-пекарни требуются незначительные производственные площади и небольшой коллектив ( до ______________человек), что положительно отличает мини-пекарню от крупного хлебокомбината. Выпуск хлеба на мини-пекарнях позволяет более мобильнее работать на рынке, реагируя на его изменения. Данный проект является высокорентабельным ( до ______________ %) и предполагается окупить затраты в течении ______________ месяцев.

Батон “______________” смогли уже оценить жители ______________ района, теперь же есть шанс и жителей ______________ района попробовать настоящий хлеб. Но это осуществиться в том случае если Вы окажите доверие нашей фирме и предоставите кредит в размере ______________ руб.

Описание фирмы

Как известно, хлеб - всему голова, необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуется спросом , и его производство является очень выгодным делом во все времена.

Хлеб употребляется в пищу ежедневно, поэтому очень важно, что он был не только вкусным , но и полезным. Кому-то может показаться, что хлеб он и есть хлеб, трудно что-то придумать оригинальное. Но как объяснит тот факт, что один вид хлеба пользуется повышенным спросом , а другой нет?

Большой популярностью в нашем городе пользуется так называемые батоны “_______________”, производимые и продаваемые в магазине-пекарне фирмы “_______________”. Эти батоны пришлись по вкусу жителям Автозаводского района нашего города и вот уже более семи лет они пользуются повышенным спросом. Но только жители этого района могут получать такое удовольствие от этих батонов. А вот жители остальных районов лишены такой возможности.

Поэтому, для того, чтобы более полно удовлетворить потребности в хлебных изделиях жителей других районов нашего города, в частности _______________ района, создается “_______________”.

Фирма “_______________” является производственной и предполагает выпуск батонов “_______________”. Стадия развития фирмы – начальная. Главной целью фирмы является удовлетворение потребности жителей _______________ района в хлебе высокого качества. Для этой цели фирма предполагает закупить мини-пекарню для изготовления батонов, которая включает в себя полную технологическую линию производства. Применение только высококачественного сырья и применение современной технологии обеспечивает получение высококачественного и конкурентоспособного хлебного изделия. Невысокая цена хлебного изделия при неоспоримых отличных вкусовых качествах, безусловно будет пользоваться спросом у людей со средним достатком. Производство предполагается разместить на хлебокомбинате фирмы “_______________”, расположенного в _______________ районе. Производственные площади предполагаются арендовать у этой фирмы. Рабочий коллектив составит _______________ человек. Для организации выпуска батонов необходимо будет получить необходимые гигиенический сертификат и сертификат соответствия. Готовую продукцию предполагается реализовывать через розничный магазин, расположенный при хлебокомбинате. На начальном этапе планируется проводить рекламную кампанию, главной целью которой является информирование жителей района о выпуске столь любимого батона.

Фирма “_______________ ” планирует занять свое достойное место на рынке хлебоизделий _______________ района. Планируется окупить в течении _______________ лет все затраты, завоевать долю рынка хлебоизделий района не меньше 3-4%. Что касается дальних перспектив, то планируется выйти и на рынок с этой продукцией и на _______________ район нашего города, тем самым расширить свой географический регион.

Все обоснования выгодности данного проекта представлены в ниже следующих главах бизнес-плана.

Описание продукции.

Продуктом фирмы “_______________” является батон “_______________”. Данный батон представляет из себя хлебное изделие удлиненной формы длиной _______________ см и шириной _______________ см. Масса готового батона составляет _______________ грамм. На верхней части батона нанесены поперечные полосы. Батон “_______________” изготовляется в пекарне и сразу поступает в продажу, поэтому батон предстает для покупателей всегда свежим и горячим. Стоит, конечно же, отметить несомненные вкусовые качества батона. Отличные потребительские свойства батона обеспечивают современная технология производства и качественное сырье, используемые для производства. Особые вкусовые качества батону придает пищевая добавка улучшитель “_______________”. Для производства батона “_______________” используются следующие компоненты: мука пшеничная высшего сорта, дрожжи прессованные, соль, сахар, маргарин и выше упомянутый улучшитель “_______________”. Кроме отличных вкусовых качеств батона, можно отметить его полезность, заключающаяся в содержании полезных минералов и витаминов.

Приведем сравнительную характеристику различных видов хлеба, продаваемых в _______________ районе. В следующей таблице (Таб.1) приведены продаваемые сорта хлеба:

Таб.1

Хлеб Мука Масса, гр Цена, руб Цена 1кг, руб
Столичный Ржаная выс сорт      
Дарницкий Ржаная 1 сорт      
Формовой Пшеничная 1 сорт      
Подовый Пшеничная выс. Сорт      
Французский Пшеничная выс. Сорт      
Крестьянский Пшеничная выс. Сорт      
Особый Пшеничная выс. Сорт

Качество хлеба может характеризоваться следующими свойствами: вкусовые качества, срок хранения хлеба, в течение которого хлеб не теряет своих качеств, энергетическая ценность, полезность (содержание полезных витаминов, минералов). Представим и опишем качества хлеба, продаваемого в Комсомольском районе ( Таб.2 ) :

Таб.2

Хлеб Вкусовые качества в баллах (1-5) Срок хранения, дней Энергетическая ценность хлеба на 100 гр, ккал Полезность (витамины)* на 100 гр, мг
Столичный        
Дарницкий        
Формовой        
Подовый        
Крестьянскй        
Французский        
___________

* Имеется ввиду витамины В1, В2, РР. Эти и другие данные в приведенной таблице взяты из “_________________

Как видно из таблицы, батон особый имеет прекрасные вкусовые качества, (оценка производилась жителями _______________ района, которые знакомы с этим батоном). Батон “_______________” имеет большой срок хранения, который обеспечивает ему специальные добавки, входящие в состав батона. Кроме того, батон отличается более высокой калорийностью. Этот факт может отпугнуть людей, имеющие проблемы с излишнем весом, но вот остальным людям , по-настоящему ценящих вкусный хлеб, батон “_______________” придется по вкусу. В нем же и содержится больше витаминов.

Конечно же , те или иные сорта хлеба имеют свои достоинства и недостатки (например , ржаной хлеб содержит больше полезных для организма минералов и имеет невысокую цену, пшеничный же богат белками и имеет более лучшие вкусовые качества ), но все же батон “_______________ ” имеет ряд преимуществ, с которыми жители _______________ района смогут ознакомиться в ближайшем будущем.

Анализ положения дел на рынке.

Оценим рынок хлеба в _______________ районе. Для начала оговоримся , что речь пойдет только о хлебе, не включая другие изделия из теста и кондитерские продукты. По статистическим данным (газета “_______________ “) в _______________ районе на конец _______________ года проживало _______________ тысячи человек. Суточное потребление хлеба составляло около _______________ килограмм. Потребление на душу, таким образом составляло _______________ грамма в сутки. Потребление хлеба не имеет выраженного сезонного характера и одинаково в течении всего года.

На рынке Комсомольского района работают _______________ крупных фирмы, занимающихся производством хлеба. Это такие фирмы как: “_______________”, “_______________”, “_______________”, “_______________”. В районе расположены _______________ торговых точек, торгующих хлебом. В ниже приведенной таблице (Таб.3) приведены объемы продаж и доля рынка каждой фирмы.

Таб. 3

Фирма Объем продаж в сутки, т Доля рынка , %
     
     
     
     
     

Теперь рассчитаем предполагаемую долю рынка фирмы “_______________”. Реализация продукции фирмы предполагается в магазине при хлебозаводе фирмы “_______________” (необходимую торговые площади арендуются у фирмы). Подсчитаем среднее количество хлеба, продаваемого в этом магазине: Х = _______________ / _______________ = _______________ килограмма хлеба. Для того , чтобы подсчитать количество ожидаемых продаж батона “_______________” в течении дня были опрошены покупатели этого магазина. О батоне “_______________” знали _______________% опрошенных, причем _______________% из них данный батон пробовали и высоко оценили его качество и только _______________ % хотели бы приобрести его за указанную цену. Таким образом, предполагаемый объем реализации составит _______________*_______________*_______________=_______________ килограмма. С учетом того, что вес одного батона составляет _______________ килограмма, прогнозируемый ежедневный объем продаж батонов составит _______________ батонов. Предполагаемая доля рынка при данном объеме продаж составит _______________/_______________=_______________ %.

Производственный план.

В данном разделе описывается все производственные аспекты, в частности место расположение, режим работы, объем выпуска и другие моменты, связанные с производством.

Место для расположения производства – один из цехов хлебозавода “_______________”. Помещение площадью _______________ м2для оборудования предполагается арендовать. Для этого уже имеется соответствующий договор. Кроме того, предполагается и использование складских помещений. Таким образом, все необходимые помещения будут арендоваться. Все помещения готовы для налаживания производства и не требуют дополнительных средств для ремонта.

После того, как выбрано месторасположения производства, необходимо сделать решение о покупки самого оборудования мини-пекарни. На рынке страны сейчас очень большой ассортимент предложений по продаже пекарного оборудования. Чтобы сделать правильный выбор при покупке оборудования, необходима помощь специалистов, которые не один год работают в этой области и имеют большой опыт. В результате анализа различных видов оборудования, как отечественного, так и зарубежного производства, и авторитетного мнения консультантов был сделан вывод, что оборудование, которое часто рекламируется в различных средствах массовой информации, не соответствует указываемым в рекламе характеристикам. Так, например, оборудование фирмы "_______________", по убеждению специалистов, не способно давать высокой прибыли. Кроме того, фирма "_______________" фактически не производит консультационных услуг, наладки оборудования и обучения специалистов. В результате чего, после покупки этого оборудования приходится обращаться в другие фирмы, чтобы начать производство на должном уровне.

По совету специалистов фирмой было принято решение о покупке импортного оборудования, которое предлагает совместное предприятие "_______________", выпускающая мини-пекарни на предприятии в городе _______________. Мини- пекарни этой фирмы имеют разные мощности. Для нашей фирмы было принято решение о покупке мини-пекарни с производственной мощностью до _______________ батонов в час. Стоимость этого оборудования составляет _______________руб. Выбор был сделан в пользу этой фирмы, так как при сравнительно невысоких ценах, это оборудование занимает небольшие площади, может работать без капитального ремонта до _______________ лет, и данное оборудование может быть без труда переоборудовано на более большие производственные мощности. ( Для увеличения выпуска батонов необходимо будет только лишь докупить недорогое дополнительное оборудование). В стоимость также входит весь спектр услуг и работ, связанных с его монтажом, пуском, наладкой и обучением персонала. Кроме того, в эту сумму входят гарантийное обслуживание оборудования в течение одного года и бесплатная замена запасных частей на этот период времени. Фирма "_______________" имеет официальных дистрибьюторов в Москве, поэтому в любое время можно бесплатно проконсультироваться по поводу возникших проблем или вызвать специалистов для наладки оборудования.

Оборудование для производства хлеба полностью исправно. В комплект оборудования входят следующие агрегаты:

- тестомесильная машина;

- подъемник с опрокидывателем дежки;

- _______________ дежки для замешивания теста объемом _________ л;

- делитель теста;

- закаточная машина;

- _______________ расстоечных шкафа;

- _______________ротационных печи для выпечки хлеба;

- _________ тележек для постановки теста в печи и расстоечные шкафы

- необходимое количество поддонов

- мелкие инструменты, такие как ножи, скребки, щетки, посуда для приготовления теста.

Другими словами купленного комплекта оборудования будет достаточно, чтобы начать производство продукции.

Однако, кроме оборудования для производства хлебо - булочных изделий, которые относятся к пищевым продуктам, необходимо получение сертификата качества и разрешения на производственную деятельность. Для получения такого разрешения сначала нужно будет получить гигиенический сертификат на продукцию. После приобретения гигиенического сертификата, необходимо получить сертификат соответствия нашей продукции нормам, указанным в гигиеническом сертификате. Для этого нужно изготовить образцы продукции, которые отдаются на экспертизу в одну из экспериментальных лабораторий города. Для получения всех этих документов необходимы дополнительные затраты в размере _______________ руб. Однако процедуру подтверждения сертификата необходимо повторять не реже одного раза в квартал.

Таким образом сумма капитальных затрат будет выглядеть следующим образом (Таб. 4):

КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ
Статья расходов Число позиций, шт. Стоимость за 1 шт., USD
Оборудование:    
Полный комплект оборудования    
Прочие расходы:    
Приобретение пакета документации    
ИТОГО стоимость основных фондов    

При описании производственного процесса необходимо указать производственный график работы. Предполагается организовать 8-ми часовой рабочей день с одной рабочей сменой, без выходных (_______________ рабочих дней в месяц ). С учетом возможно максимальной мощности мини-пекарни _______________ батонов в час ( _______________ батонов через каждые _______________ минут , в течении которых выпекается одна партия продукции), представим в таблице 5 основные производственные характеристики производства.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОИЗВОДСТВА
 
Количество батонов выпекаемых в час  
Продолжительность рабочей смены, час  
Количество смен за рабочий день  
Количество рабочих дней в месяц  
Количество батонов, выпекаемого за смену  
Масса батона, кг  
ИТОГО количество продукции в месяц, тонн  

Отметим некоторые моменты с использованием сырья, необходимых для производства. Все необходимые индигриенты предполагается закупать у предприятия “_______________”. На складах этого предприятия может закупить сразу все необходимое сырье по достаточно низкой оптовой цене. Все компоненты производимого батона не являются дефицитными, поэтому сбоев с поставкой сырья не предвидится и проблем связанных с их приобретением возникать не будут. Теперь рассчитаем затраты на сырье (1 тонна готовой продукции). Данные приводятся в таблице 6.

Таб. 6

Вид сырья Расход сырья на 1 тонну продукции, кг Стоимость 1 кг сырья, USD
Мука пшеничная в/с    
Дрожжи прессованные    
Соль    
Сахар    
Маргарин    
Улучшитель "Экстра"    
ИТОГО стоимость сырья на 1 тонну готовой продукции    
       

Таким образом, для производства 1 тонны готовой продукции необходимо ______________ руб.. Затраты на сырье являются переменными, и зависят от количества выпускаемой продукции, в нашем случае батонов.

Для организации производства необходимо нанять следующих работников, и соответственно обеспечить выплату определенного размера зарплату. Данные о работниках и размере зарплаты приведены в таблице 7. Таб.7

ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ НА ЗАРПЛАТУ (ежемесячные)
Статья расходов Количество Затраты на ед., руб.
Заработная плата персонала:    
Коммерческий директор    
Бухгалтер    
Пекарь    
Разнорабочий    
Продавец    
Кассир    
ИТОГО фонд заработной платы    

Коммерческий директор выполняет роль управляющего, принимает все производственные решения, вопросы, связанные с заключением договоров, реализацией готовой продукции, рекламы и др. Бухгалтер фирмы ведет все бухгалтерские расчеты, расчет зарплаты, составляет баланс, готовит всю необходимую документацию в ______________. Пекари (______________ человека) непосредственно работают на мини-пекарне, следят за производственном процессом, проверяют качество продукции. Разнорабочие занимаются доставкой сырья к месту производства, загружают сырье в смесительные котлы, доставляют готовую продукцию к месту продажи, кроме того, производят мелкий ремонт оборудования ( по необходимости ) и убирают помещение в конце рабочего дня. Продавец отпускает готовую продукцию, а кассир ведет расчетные операции с покупателями.

Заработанная плата относится к постоянным издержкам и включается в себестоимость готовой продукции. Кроме того, к постоянным издержкам можно отнести и следующие издержки, представленные в таблице 8.

Таб.8

СТРУКТУРА ИЗДЕРЖЕК :   Доля
Пенсионный фонд    
Фонд соц. страхования    
Фонд занятости    
Транспортный налог    
Обязат.мед.страхование    
ИТОГО налоговые отчисления  
Амортизация основных фондов "Амфо"    
Налог на имущество "Ним"    
Расходы на автомашину (бензин, ремонт)    
Электроэнергия    
Плата за аренду помещения    
Плата за аренду автомашины    
Ежеквартальное подтверждение сертификата качества  
Расходы на рекламу  
ИТОГО с учетом зарплаты  

Как видно из таблицы 8 к ежемесячным издержкам относятся отчисления от фонда заработанной платы, амортизационные отчисления (______________%- процент годовой амортизации, ______________/______________=______________- доля ежемесячных отчислений от стоимости основных фондов), отчисления на налог на имущество (______________% в год). Кроме этого, к ежемесячным издержкам относятся: плата за аренду помещений, за аренду машины, расходы на машину, плата за электроэнергию, которая используется при производственном процессе и расходы на рекламу. Таким образом, постоянные издержки составляют ______________ руб. в месяц.

Подсчитаем цену одного батона и точку окупаемости, то есть минимальное количество батонов, производство которых окупает все затраты. Стоимость 1 тонны сырья составляет руб. Из одной тонны сырья можно сделать ______________ / ______________ =______________ батонов. Таким образом, стоимость одного батона составляет ______________ руб. / ______________= ______________ руб. (стоимость без учета постоянных издержек). Выпуск в первый месяц составит ______________ батонов. На один батон придется ______________/______________=______________$. Таким образом, стоимость одного батона составит ______________ руб.+______________ руб.= ______________ руб.. Стоимость батона устанавливается в размере ______________ руб. за батон (издержки + прибыль (______________%)). Прибыль, с одного батона составляет ______________ руб.

Финансовый план.

Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды.

Прогноз объема продаж отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Все расчеты выполняются на три года с момента освоения проекта : для первого года- по месяцам, второго- по кварталам, третьего - суммарно на весь год. В таблице 9 приводятся показатели прогнозируемой деятельности фирмы за первый год работы.

Таб.9

Месяц Объем продаж,шт Выручка в $ Издержки в $ Валовая прибыль, $ Налоговые отчисления (35%) $ Чистая прибыль
Январь            
Февраль            
Март            
Апрель            
Май            
Июнь            
Июль            
Август            
Сентябрь            
Октябрь            
Ноябрь            
Декабрь            

Итого

Подсчитаем основные показатели эффективности производства ( таблица 10):

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
Показатель
Рентабельность продукции  
Фондоотдача  
Фондоемкость  
Затраты на руб товарной продукции  

Уровень рентабельности производства составляет ______________ %. Каждый вложенный рубль в основные фонды дает выручку в ______________. На ______________ руб выручки необходимо вложить ______________ руб. в основные фонды.

Для второго года работы фирмы данные приводятся в таблице 11.

Таб. 11

Квартал Объем продаж,шт Выручка в $ Издержки в $ Валовая прибыль, $ Налоговые отчисления (35%) $ Чистая прибыль $
           
           
           
           

На третьем году работы фирма “______________” предполагает выйти на полную мощность (______________ батонов в час , ______________ батонов за 8-ми часовой рабочий день). Результаты работы за третий год составят: ______________ батонов, выручка ______________ руб., издержки ______________ руб., валовая прибыль ______________ руб., налоговые отчисления ______________ руб., чистая прибыль составит ______________ руб..

Теперь рассчитаем срок окупаемости данного проекта. В таблице 12 приводятся результаты финансовой деятельности фирмы помесячно и величина долга с учетом его роста ( ______________ .% в месяц, ______________% годовых в год в валюте).

РАСЧЕТ ПЕРИОДА ОКУПАЕМОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Ставка месячного банковского валютного кредита (в долях)
Период в месяцах Приведенный финансовый результат, Р, USD Приведенная величина затрат, З, USD Чистая приведенная величина дохода, ЧПВД=Р-З, USD
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Таким образом, как видно из таблицы 12, мини-пекарня окупает все затраты через ______________ месяцев работы.

Маркетинг-план

Рассмотрим в этом пункте следующие моменты: покупатели продукции нашей фирмы, система ценообразования , реклама и система сбыта готовой продукции.

Потенциальными покупателями нашей продукции являются все жители ______________ района, а также близлежащего ______________ района и жители города ______________, которые часто пребывают в ______________ районе ( работающие , учащиеся и др.). Стоимость батона невысока и позволить его купить могут люди со средним и высоким доходами. Таких по данным около ______________ процентов.

Система ценообразования на продукцию заключается в следующем. Рассчитывается себестоимость готовой продукции и прибавляется желаемая прибыль с каждого батона. Цена батона зависит от затрат на изготовление продукции и может меняться. Данные расчета цены приводятся ниже. При изменении цен на сырье или повышении стоимости доллара стоимость батона будет меняться лишь раз в месяц, если повышение окажется выше 10%.

На рекламные цели ежемесячно отводится ______________руб. и плюс полтора процента от выручки. В первый месяц работы предполагается каждую неделя проводить так называемые бесплатные дегустации батона для ознакомления с продукцией фирмы. В последующие месяцы предполагается распространение рекламных листов (в основном в местах, где продается хлеб а также в других продовольственных магазинах), реклама на местном телевидении, печать в СМИ.

Канал сбыта представляет собой розничную торговлю в магазине при хлебзаводе. В последующем предполагается продажа с передвижных “Тонарах”

(предполагаемые места продажи: рынок ______________ района , универмаг “______________”, остановка ул. ______________).

Наши рекомендации