Анализ положения дел на рынке
Резюме.
Фирма “______________” предлагает проект организации мини-пекарни по выпуску батона “______________”, отличающийся своими превосходными вкусовыми свойствами и лучшим соотношением качества и цены. Цель работы фирмы – более полное удовлетворение потребностей населения города в качественном и вкусном хлебе. Предлагаемый проект осуществляется следующими учредителями “______________” ( ______________% ) и двумя физ. лицами ( по ______________%). Предприятие организовывается в ______________районе на базе хлебокомбината “______________”, что позволяет немедленно организовать работу мини-пекарни без дополнительных затрат на кап. строительство при непосредственной поддержки самого учредителя . В стоимость проекта ( ______________ руб.) входят сам комплект мини-пекарни фирмы "______________", отличающийся высоким качеством при сравнительно невысокой цене и комплект документации( ______________руб.) для организации выпуска батона. Для организации работы мини-пекарни требуются незначительные производственные площади и небольшой коллектив ( до ______________человек), что положительно отличает мини-пекарню от крупного хлебокомбината. Выпуск хлеба на мини-пекарнях позволяет более мобильнее работать на рынке, реагируя на его изменения. Данный проект является высокорентабельным ( до ______________ %) и предполагается окупить затраты в течении ______________ месяцев.
Батон “______________” смогли уже оценить жители ______________ района, теперь же есть шанс и жителей ______________ района попробовать настоящий хлеб. Но это осуществиться в том случае если Вы окажите доверие нашей фирме и предоставите кредит в размере ______________ руб.
Описание фирмы
Как известно, хлеб - всему голова, необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуется спросом , и его производство является очень выгодным делом во все времена.
Хлеб употребляется в пищу ежедневно, поэтому очень важно, что он был не только вкусным , но и полезным. Кому-то может показаться, что хлеб он и есть хлеб, трудно что-то придумать оригинальное. Но как объяснит тот факт, что один вид хлеба пользуется повышенным спросом , а другой нет?
Большой популярностью в нашем городе пользуется так называемые батоны “_______________”, производимые и продаваемые в магазине-пекарне фирмы “_______________”. Эти батоны пришлись по вкусу жителям Автозаводского района нашего города и вот уже более семи лет они пользуются повышенным спросом. Но только жители этого района могут получать такое удовольствие от этих батонов. А вот жители остальных районов лишены такой возможности.
Поэтому, для того, чтобы более полно удовлетворить потребности в хлебных изделиях жителей других районов нашего города, в частности _______________ района, создается “_______________”.
Фирма “_______________” является производственной и предполагает выпуск батонов “_______________”. Стадия развития фирмы – начальная. Главной целью фирмы является удовлетворение потребности жителей _______________ района в хлебе высокого качества. Для этой цели фирма предполагает закупить мини-пекарню для изготовления батонов, которая включает в себя полную технологическую линию производства. Применение только высококачественного сырья и применение современной технологии обеспечивает получение высококачественного и конкурентоспособного хлебного изделия. Невысокая цена хлебного изделия при неоспоримых отличных вкусовых качествах, безусловно будет пользоваться спросом у людей со средним достатком. Производство предполагается разместить на хлебокомбинате фирмы “_______________”, расположенного в _______________ районе. Производственные площади предполагаются арендовать у этой фирмы. Рабочий коллектив составит _______________ человек. Для организации выпуска батонов необходимо будет получить необходимые гигиенический сертификат и сертификат соответствия. Готовую продукцию предполагается реализовывать через розничный магазин, расположенный при хлебокомбинате. На начальном этапе планируется проводить рекламную кампанию, главной целью которой является информирование жителей района о выпуске столь любимого батона.
Фирма “_______________ ” планирует занять свое достойное место на рынке хлебоизделий _______________ района. Планируется окупить в течении _______________ лет все затраты, завоевать долю рынка хлебоизделий района не меньше 3-4%. Что касается дальних перспектив, то планируется выйти и на рынок с этой продукцией и на _______________ район нашего города, тем самым расширить свой географический регион.
Все обоснования выгодности данного проекта представлены в ниже следующих главах бизнес-плана.
Описание продукции.
Продуктом фирмы “_______________” является батон “_______________”. Данный батон представляет из себя хлебное изделие удлиненной формы длиной _______________ см и шириной _______________ см. Масса готового батона составляет _______________ грамм. На верхней части батона нанесены поперечные полосы. Батон “_______________” изготовляется в пекарне и сразу поступает в продажу, поэтому батон предстает для покупателей всегда свежим и горячим. Стоит, конечно же, отметить несомненные вкусовые качества батона. Отличные потребительские свойства батона обеспечивают современная технология производства и качественное сырье, используемые для производства. Особые вкусовые качества батону придает пищевая добавка улучшитель “_______________”. Для производства батона “_______________” используются следующие компоненты: мука пшеничная высшего сорта, дрожжи прессованные, соль, сахар, маргарин и выше упомянутый улучшитель “_______________”. Кроме отличных вкусовых качеств батона, можно отметить его полезность, заключающаяся в содержании полезных минералов и витаминов.
Приведем сравнительную характеристику различных видов хлеба, продаваемых в _______________ районе. В следующей таблице (Таб.1) приведены продаваемые сорта хлеба:
Таб.1
Хлеб | Мука | Масса, гр | Цена, руб | Цена 1кг, руб |
Столичный | Ржаная выс сорт | |||
Дарницкий | Ржаная 1 сорт | |||
Формовой | Пшеничная 1 сорт | |||
Подовый | Пшеничная выс. Сорт | |||
Французский | Пшеничная выс. Сорт | |||
Крестьянский | Пшеничная выс. Сорт | |||
Особый | Пшеничная выс. Сорт |
Качество хлеба может характеризоваться следующими свойствами: вкусовые качества, срок хранения хлеба, в течение которого хлеб не теряет своих качеств, энергетическая ценность, полезность (содержание полезных витаминов, минералов). Представим и опишем качества хлеба, продаваемого в Комсомольском районе ( Таб.2 ) :
Таб.2
Хлеб | Вкусовые качества в баллах (1-5) | Срок хранения, дней | Энергетическая ценность хлеба на 100 гр, ккал | Полезность (витамины)* на 100 гр, мг |
Столичный | ||||
Дарницкий | ||||
Формовой | ||||
Подовый | ||||
Крестьянскй | ||||
Французский | ||||
___________ |
* Имеется ввиду витамины В1, В2, РР. Эти и другие данные в приведенной таблице взяты из “_________________
Как видно из таблицы, батон особый имеет прекрасные вкусовые качества, (оценка производилась жителями _______________ района, которые знакомы с этим батоном). Батон “_______________” имеет большой срок хранения, который обеспечивает ему специальные добавки, входящие в состав батона. Кроме того, батон отличается более высокой калорийностью. Этот факт может отпугнуть людей, имеющие проблемы с излишнем весом, но вот остальным людям , по-настоящему ценящих вкусный хлеб, батон “_______________” придется по вкусу. В нем же и содержится больше витаминов.
Конечно же , те или иные сорта хлеба имеют свои достоинства и недостатки (например , ржаной хлеб содержит больше полезных для организма минералов и имеет невысокую цену, пшеничный же богат белками и имеет более лучшие вкусовые качества ), но все же батон “_______________ ” имеет ряд преимуществ, с которыми жители _______________ района смогут ознакомиться в ближайшем будущем.
Анализ положения дел на рынке.
Оценим рынок хлеба в _______________ районе. Для начала оговоримся , что речь пойдет только о хлебе, не включая другие изделия из теста и кондитерские продукты. По статистическим данным (газета “_______________ “) в _______________ районе на конец _______________ года проживало _______________ тысячи человек. Суточное потребление хлеба составляло около _______________ килограмм. Потребление на душу, таким образом составляло _______________ грамма в сутки. Потребление хлеба не имеет выраженного сезонного характера и одинаково в течении всего года.
На рынке Комсомольского района работают _______________ крупных фирмы, занимающихся производством хлеба. Это такие фирмы как: “_______________”, “_______________”, “_______________”, “_______________”. В районе расположены _______________ торговых точек, торгующих хлебом. В ниже приведенной таблице (Таб.3) приведены объемы продаж и доля рынка каждой фирмы.
Таб. 3
Фирма | Объем продаж в сутки, т | Доля рынка , % |
Теперь рассчитаем предполагаемую долю рынка фирмы “_______________”. Реализация продукции фирмы предполагается в магазине при хлебозаводе фирмы “_______________” (необходимую торговые площади арендуются у фирмы). Подсчитаем среднее количество хлеба, продаваемого в этом магазине: Х = _______________ / _______________ = _______________ килограмма хлеба. Для того , чтобы подсчитать количество ожидаемых продаж батона “_______________” в течении дня были опрошены покупатели этого магазина. О батоне “_______________” знали _______________% опрошенных, причем _______________% из них данный батон пробовали и высоко оценили его качество и только _______________ % хотели бы приобрести его за указанную цену. Таким образом, предполагаемый объем реализации составит _______________*_______________*_______________=_______________ килограмма. С учетом того, что вес одного батона составляет _______________ килограмма, прогнозируемый ежедневный объем продаж батонов составит _______________ батонов. Предполагаемая доля рынка при данном объеме продаж составит _______________/_______________=_______________ %.
Производственный план.
В данном разделе описывается все производственные аспекты, в частности место расположение, режим работы, объем выпуска и другие моменты, связанные с производством.
Место для расположения производства – один из цехов хлебозавода “_______________”. Помещение площадью _______________ м2для оборудования предполагается арендовать. Для этого уже имеется соответствующий договор. Кроме того, предполагается и использование складских помещений. Таким образом, все необходимые помещения будут арендоваться. Все помещения готовы для налаживания производства и не требуют дополнительных средств для ремонта.
После того, как выбрано месторасположения производства, необходимо сделать решение о покупки самого оборудования мини-пекарни. На рынке страны сейчас очень большой ассортимент предложений по продаже пекарного оборудования. Чтобы сделать правильный выбор при покупке оборудования, необходима помощь специалистов, которые не один год работают в этой области и имеют большой опыт. В результате анализа различных видов оборудования, как отечественного, так и зарубежного производства, и авторитетного мнения консультантов был сделан вывод, что оборудование, которое часто рекламируется в различных средствах массовой информации, не соответствует указываемым в рекламе характеристикам. Так, например, оборудование фирмы "_______________", по убеждению специалистов, не способно давать высокой прибыли. Кроме того, фирма "_______________" фактически не производит консультационных услуг, наладки оборудования и обучения специалистов. В результате чего, после покупки этого оборудования приходится обращаться в другие фирмы, чтобы начать производство на должном уровне.
По совету специалистов фирмой было принято решение о покупке импортного оборудования, которое предлагает совместное предприятие "_______________", выпускающая мини-пекарни на предприятии в городе _______________. Мини- пекарни этой фирмы имеют разные мощности. Для нашей фирмы было принято решение о покупке мини-пекарни с производственной мощностью до _______________ батонов в час. Стоимость этого оборудования составляет _______________руб. Выбор был сделан в пользу этой фирмы, так как при сравнительно невысоких ценах, это оборудование занимает небольшие площади, может работать без капитального ремонта до _______________ лет, и данное оборудование может быть без труда переоборудовано на более большие производственные мощности. ( Для увеличения выпуска батонов необходимо будет только лишь докупить недорогое дополнительное оборудование). В стоимость также входит весь спектр услуг и работ, связанных с его монтажом, пуском, наладкой и обучением персонала. Кроме того, в эту сумму входят гарантийное обслуживание оборудования в течение одного года и бесплатная замена запасных частей на этот период времени. Фирма "_______________" имеет официальных дистрибьюторов в Москве, поэтому в любое время можно бесплатно проконсультироваться по поводу возникших проблем или вызвать специалистов для наладки оборудования.
Оборудование для производства хлеба полностью исправно. В комплект оборудования входят следующие агрегаты:
- тестомесильная машина;
- подъемник с опрокидывателем дежки;
- _______________ дежки для замешивания теста объемом _________ л;
- делитель теста;
- закаточная машина;
- _______________ расстоечных шкафа;
- _______________ротационных печи для выпечки хлеба;
- _________ тележек для постановки теста в печи и расстоечные шкафы
- необходимое количество поддонов
- мелкие инструменты, такие как ножи, скребки, щетки, посуда для приготовления теста.
Другими словами купленного комплекта оборудования будет достаточно, чтобы начать производство продукции.
Однако, кроме оборудования для производства хлебо - булочных изделий, которые относятся к пищевым продуктам, необходимо получение сертификата качества и разрешения на производственную деятельность. Для получения такого разрешения сначала нужно будет получить гигиенический сертификат на продукцию. После приобретения гигиенического сертификата, необходимо получить сертификат соответствия нашей продукции нормам, указанным в гигиеническом сертификате. Для этого нужно изготовить образцы продукции, которые отдаются на экспертизу в одну из экспериментальных лабораторий города. Для получения всех этих документов необходимы дополнительные затраты в размере _______________ руб. Однако процедуру подтверждения сертификата необходимо повторять не реже одного раза в квартал.
Таким образом сумма капитальных затрат будет выглядеть следующим образом (Таб. 4):
КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ | ||
Статья расходов | Число позиций, шт. | Стоимость за 1 шт., USD |
Оборудование: | ||
Полный комплект оборудования | ||
Прочие расходы: | ||
Приобретение пакета документации | ||
ИТОГО стоимость основных фондов |
При описании производственного процесса необходимо указать производственный график работы. Предполагается организовать 8-ми часовой рабочей день с одной рабочей сменой, без выходных (_______________ рабочих дней в месяц ). С учетом возможно максимальной мощности мини-пекарни _______________ батонов в час ( _______________ батонов через каждые _______________ минут , в течении которых выпекается одна партия продукции), представим в таблице 5 основные производственные характеристики производства.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОИЗВОДСТВА | |
Количество батонов выпекаемых в час | |
Продолжительность рабочей смены, час | |
Количество смен за рабочий день | |
Количество рабочих дней в месяц | |
Количество батонов, выпекаемого за смену | |
Масса батона, кг | |
ИТОГО количество продукции в месяц, тонн |
Отметим некоторые моменты с использованием сырья, необходимых для производства. Все необходимые индигриенты предполагается закупать у предприятия “_______________”. На складах этого предприятия может закупить сразу все необходимое сырье по достаточно низкой оптовой цене. Все компоненты производимого батона не являются дефицитными, поэтому сбоев с поставкой сырья не предвидится и проблем связанных с их приобретением возникать не будут. Теперь рассчитаем затраты на сырье (1 тонна готовой продукции). Данные приводятся в таблице 6.
Таб. 6
Вид сырья | Расход сырья на 1 тонну продукции, кг | Стоимость 1 кг сырья, USD | |
Мука пшеничная в/с | |||
Дрожжи прессованные | |||
Соль | |||
Сахар | |||
Маргарин | |||
Улучшитель "Экстра" | |||
ИТОГО стоимость сырья на 1 тонну готовой продукции | |||
Таким образом, для производства 1 тонны готовой продукции необходимо ______________ руб.. Затраты на сырье являются переменными, и зависят от количества выпускаемой продукции, в нашем случае батонов.
Для организации производства необходимо нанять следующих работников, и соответственно обеспечить выплату определенного размера зарплату. Данные о работниках и размере зарплаты приведены в таблице 7. Таб.7
ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ НА ЗАРПЛАТУ (ежемесячные) | ||
Статья расходов | Количество | Затраты на ед., руб. |
Заработная плата персонала: | ||
Коммерческий директор | ||
Бухгалтер | ||
Пекарь | ||
Разнорабочий | ||
Продавец | ||
Кассир | ||
ИТОГО фонд заработной платы |
Коммерческий директор выполняет роль управляющего, принимает все производственные решения, вопросы, связанные с заключением договоров, реализацией готовой продукции, рекламы и др. Бухгалтер фирмы ведет все бухгалтерские расчеты, расчет зарплаты, составляет баланс, готовит всю необходимую документацию в ______________. Пекари (______________ человека) непосредственно работают на мини-пекарне, следят за производственном процессом, проверяют качество продукции. Разнорабочие занимаются доставкой сырья к месту производства, загружают сырье в смесительные котлы, доставляют готовую продукцию к месту продажи, кроме того, производят мелкий ремонт оборудования ( по необходимости ) и убирают помещение в конце рабочего дня. Продавец отпускает готовую продукцию, а кассир ведет расчетные операции с покупателями.
Заработанная плата относится к постоянным издержкам и включается в себестоимость готовой продукции. Кроме того, к постоянным издержкам можно отнести и следующие издержки, представленные в таблице 8.
Таб.8
СТРУКТУРА ИЗДЕРЖЕК : | Доля | |
Пенсионный фонд | ||
Фонд соц. страхования | ||
Фонд занятости | ||
Транспортный налог | ||
Обязат.мед.страхование | ||
ИТОГО налоговые отчисления | ||
Амортизация основных фондов "Амфо" | ||
Налог на имущество "Ним" | ||
Расходы на автомашину (бензин, ремонт) | ||
Электроэнергия | ||
Плата за аренду помещения | ||
Плата за аренду автомашины | ||
Ежеквартальное подтверждение сертификата качества | ||
Расходы на рекламу | ||
ИТОГО с учетом зарплаты |
Как видно из таблицы 8 к ежемесячным издержкам относятся отчисления от фонда заработанной платы, амортизационные отчисления (______________%- процент годовой амортизации, ______________/______________=______________- доля ежемесячных отчислений от стоимости основных фондов), отчисления на налог на имущество (______________% в год). Кроме этого, к ежемесячным издержкам относятся: плата за аренду помещений, за аренду машины, расходы на машину, плата за электроэнергию, которая используется при производственном процессе и расходы на рекламу. Таким образом, постоянные издержки составляют ______________ руб. в месяц.
Подсчитаем цену одного батона и точку окупаемости, то есть минимальное количество батонов, производство которых окупает все затраты. Стоимость 1 тонны сырья составляет руб. Из одной тонны сырья можно сделать ______________ / ______________ =______________ батонов. Таким образом, стоимость одного батона составляет ______________ руб. / ______________= ______________ руб. (стоимость без учета постоянных издержек). Выпуск в первый месяц составит ______________ батонов. На один батон придется ______________/______________=______________$. Таким образом, стоимость одного батона составит ______________ руб.+______________ руб.= ______________ руб.. Стоимость батона устанавливается в размере ______________ руб. за батон (издержки + прибыль (______________%)). Прибыль, с одного батона составляет ______________ руб.
Финансовый план.
Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды.
Прогноз объема продаж отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Все расчеты выполняются на три года с момента освоения проекта : для первого года- по месяцам, второго- по кварталам, третьего - суммарно на весь год. В таблице 9 приводятся показатели прогнозируемой деятельности фирмы за первый год работы.
Таб.9
Месяц | Объем продаж,шт | Выручка в $ | Издержки в $ | Валовая прибыль, $ | Налоговые отчисления (35%) $ | Чистая прибыль |
Январь | ||||||
Февраль | ||||||
Март | ||||||
Апрель | ||||||
Май | ||||||
Июнь | ||||||
Июль | ||||||
Август | ||||||
Сентябрь | ||||||
Октябрь | ||||||
Ноябрь | ||||||
Декабрь |
Итого
Подсчитаем основные показатели эффективности производства ( таблица 10):
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА | |
Показатель | |
Рентабельность продукции | |
Фондоотдача | |
Фондоемкость | |
Затраты на руб товарной продукции |
Уровень рентабельности производства составляет ______________ %. Каждый вложенный рубль в основные фонды дает выручку в ______________. На ______________ руб выручки необходимо вложить ______________ руб. в основные фонды.
Для второго года работы фирмы данные приводятся в таблице 11.
Таб. 11
Квартал | Объем продаж,шт | Выручка в $ | Издержки в $ | Валовая прибыль, $ | Налоговые отчисления (35%) $ | Чистая прибыль $ |
На третьем году работы фирма “______________” предполагает выйти на полную мощность (______________ батонов в час , ______________ батонов за 8-ми часовой рабочий день). Результаты работы за третий год составят: ______________ батонов, выручка ______________ руб., издержки ______________ руб., валовая прибыль ______________ руб., налоговые отчисления ______________ руб., чистая прибыль составит ______________ руб..
Теперь рассчитаем срок окупаемости данного проекта. В таблице 12 приводятся результаты финансовой деятельности фирмы помесячно и величина долга с учетом его роста ( ______________ .% в месяц, ______________% годовых в год в валюте).
РАСЧЕТ ПЕРИОДА ОКУПАЕМОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ | ||||
Ставка месячного банковского валютного кредита (в долях) | ||||
Период в месяцах | Приведенный финансовый результат, Р, USD | Приведенная величина затрат, З, USD | Чистая приведенная величина дохода, ЧПВД=Р-З, USD | |
Таким образом, как видно из таблицы 12, мини-пекарня окупает все затраты через ______________ месяцев работы.
Маркетинг-план
Рассмотрим в этом пункте следующие моменты: покупатели продукции нашей фирмы, система ценообразования , реклама и система сбыта готовой продукции.
Потенциальными покупателями нашей продукции являются все жители ______________ района, а также близлежащего ______________ района и жители города ______________, которые часто пребывают в ______________ районе ( работающие , учащиеся и др.). Стоимость батона невысока и позволить его купить могут люди со средним и высоким доходами. Таких по данным около ______________ процентов.
Система ценообразования на продукцию заключается в следующем. Рассчитывается себестоимость готовой продукции и прибавляется желаемая прибыль с каждого батона. Цена батона зависит от затрат на изготовление продукции и может меняться. Данные расчета цены приводятся ниже. При изменении цен на сырье или повышении стоимости доллара стоимость батона будет меняться лишь раз в месяц, если повышение окажется выше 10%.
На рекламные цели ежемесячно отводится ______________руб. и плюс полтора процента от выручки. В первый месяц работы предполагается каждую неделя проводить так называемые бесплатные дегустации батона для ознакомления с продукцией фирмы. В последующие месяцы предполагается распространение рекламных листов (в основном в местах, где продается хлеб а также в других продовольственных магазинах), реклама на местном телевидении, печать в СМИ.
Канал сбыта представляет собой розничную торговлю в магазине при хлебзаводе. В последующем предполагается продажа с передвижных “Тонарах”
(предполагаемые места продажи: рынок ______________ района , универмаг “______________”, остановка ул. ______________).