Описание производственного процесса
ЗАЯВЛЕНИЕ О КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЕ
Настоящий бизнес-план подготовлен ООО «Sportline» и содержит информацию, характеризующую финансово-экономическую, организационную и маркетинговую стороны проекта.
Информация, представленная в настоящем документе, носит конфиденциальный характер и является собственностью ООО «Sportline». Данный документ предназначен только для лиц, получивших его с согласия владельца информации. Передача, копирование или разглашение содержащейся в данном бизнес-плане информации без письменного согласия владельца запрещается.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Резюме
2. Организационная форма собственности
3. Описание проекта
4. Описание производственного процесса
5. Определение производственной программы
6. Определение суммы инвестиций
7. Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда
8. Поставщики и партнеры
9. План маркетинга
10. Риски
11. Финансовый план
12. Выводы
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Анкета для приема на работу
2. Устав ООО «Sportline»
Резюме
Всеволожск является быстро растущим городом, а также центральным городом Всеволожского района, здесь находится множество торговых и развлекательных центров, ресторанов, кафе, салонов красоты и др.
Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома.
В настоящее время очень популярны развлекательные центры, предлагающие клиентам блюда различных кухонь, спиртные напитки, музыкальные программы и многие другие развлечения.
В тоже время все большее число людей стало уделять свое внимание спорту, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится нормой жизни.
Исходя из этого очень привлекательно выглядит создание места, где жители г. Всеволожск, а также его гости могли заниматься поддержанием своего здоровья и физической формы.
Настоящий Бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности.
Коммерческой преамбулой проекта является отсутствие в городе подобного заведения. И цель организации предприятия - занять данную нишу.
На все создание клуба мне понадобится 1373260рублей, которые я бы хотела у Вас попросить.
Вложенные Вами средства будут возвращаться со 2-го месяца работы проекта равными долями в течении 12 месяцев в виде денежных средств с процентами за пользование фин. ресурсами. (15%) Т. е. в сумме 1373260*0,15 + 1373260 = 1579249 рублей.
Организационная форма собственности
В соответствии с российским законодательством формой собственности будет выбрано Общество с ограниченной ответственностью, а затем после реализации проекта преобразовано в Закрытое акционерное общество.
Описание проекта
Для обеспечения интереса среди будущих клиентов фитнес клуба «Sportline» проектом предусматривается создание комплекса услуг, включающего:
· занятия аэробикой;
· mind body;
· тренажерный зал;
· бесплатные консультации спортивного врача;
· мини-бар.
Создание клуба планируется осуществить во взятом в аренду помещении торгового центра «Пирамида» по адресу: Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Александровская, д.10.
Предприятие будет работать с 10 утра до 21 часа. Для посещения необходимо будет приобрести абонемент. Предлагаются следующие виды абонементов:
На 2 посещения, на 5 посещений, на 10 посещений, на 20 посещений. Стоимость абонемента на 5 посещений будет дешевле базового (на 2 посещения) на 5%, абонемента на 10 посещений - на 10% и абонемента на 20 посещений - на 15%. Таким образом, посетители будут поощряться приобретать абонемент сразу на несколько занятий. Существенным отличием от конкурентов будет то, что срок действия абонементов на 2 и 5 посещений будет 1 месяц, на 10 и 20 посещений - 3 месяца.
Длительность посещения будет составлять 1 час. Кроме того, расписание посещений планируется разбить на 3 части: с 10 утра до 13 часов, с 13 до 17 часов и с 17 до 21 часа. Стоимость абонемента в утренние часы составит на 10% ниже, чем в дневное время и на 20%, чем в вечерне. Таким образом, будет обеспечена оптимальная загрузка тренажерного зала.
Введение услуги на рынок, на наш взгляд, должно пройти успешно. За некоторое время до официального открытия необходимо начать рекламную кампанию. Для этого необходимо, чтобы в офис фирмы был проведен телефон и было полностью введено в эксплуатацию помещение приемной. Тогда еще до открытия предприятия можно будет организовать продажу абонементов.
После первых двух месяцев работы следует проанализировать загруженность залов в каждую из трех смен и при необходимости провести кампанию по стимулированию сбыта. В качестве стимулов можно предлагать сделать каждое десятое посещение бесплатным в плохо продаваемые часы, предоставлять посещающим в плохо раскупаемое время бесплатный напиток в баре.
Ежемесячно необходимо следить за «зависшими» абонементами. Если по абонементам с длительным сроком действия большинство занятий будет приходиться именно на последние дни его действия, необходимо будет либо соответственно планировать загрузку залов, либо сократить срок действия абонементов, чтобы избежать проблем и очередей.
Для того, чтобы определить нравится ли нашим клиентам посещение клуба, была разработана анкета, с вопросами о клубе, с помощью которой можно будет сделать различные выводы. Анкета является анонимной.
Табл. 1
Вопросы | Ответы |
Сколько Вам лет? | |
Вам удобно приезжать в Sportline? | |
Какие дни недели Вы предпочитаете для занятий? | |
Вам нравится обслуживание в нашем фитнес клубе? | |
Наши цены для Вас приемы (если нет, то какая цена подходит для Вас)? | |
Что Вам нравится больше из предлагаемых нами услуг (аэробика, йога, тренажерный зал)? | |
Чего по Вашему мнению не хватает в Sportline? | |
Вы посещали когда-нибудь другие фитнес клубы (если ДА, то какие)? | |
Как часто Вы занимаетесь в Sportline и какой вид абонемента Вас устраивает больше остальных? | |
Спасибо, за участие в анкетировании!!! Ждем Вас снова!!! |
Описание производственного процесса
В открываемом предприятии планируется организовать тренажерный зал, один зал для занятия аэробикой, еще один для занятия йогой, а также ресепшен с мини-баром, кабинет спортивного врача, несколько душевых кабинок и раздевалку.
Желающие посещать клуб должны сначала приобрести абонемент у администратора. При возможности посетителям будет рекомендовано заранее записываться на определенное время, что поможет планировать загрузку залов и гарантировать то, что в момент посещения в зале будет место и не придется ждать в очереди.
Для хранения вещей посетителей в помещении для раздевания будет установлено 20 шкафчиков под ключ, который они будут забирать с собой.
Тренажерный зал должен быть оборудован современными тренажерами и гимнастическими снарядами следующих видов:
· Беговая дорожка - 1
· Шведская стенка - 3
· Велотренажер - 3
· Комплексный силовой тренажер - 2
· Тренажер «гребля» - 2
· Тренажеры малые для пресса – 3
Каждый зал для иных занятий предполагает след. оборудование:
· Шведская стенка - 6
· Коврики-30
· Шары, гири и др. спорт. инвентарь -40
· Зеркала -30
На предприятии должны иметься следующие помещения:
· Тренажерный зал площадью не менее 30 м2 – 1
· Зал: йога и аэробика 30м2 - 2
· Раздевалка площадью не менее 15 м2 - 1
· Кабинет врача 9 м2 - 1
· Кабинет директора площадью 9 м2
· Помещение для администрации площадью 9 м2
· Подсобное помещение площадью 4 м2
· Душевые - 2
· Туалеты - 2
Таким образом, общая площадь помещений под организуемое предприятие должна составлять не менее 180 м2.
Рис. 1
Примерное расположение залов
зал для занятий йогой |
душевая комната |
зал для занятий аэробикой |
раздевалка |
туалет |
ресепшен |
тренажерный зал |
кабинет директора |
раздевалка для сотрудников |
5. Определение производственной программы
Производственную программу организуемого предприятия будем определять, исходя из возможностей загрузки зала, а также из ценовой стратегии фирмы. Будем считать, что базовая цена абонемента - это стоимость дневного посещения при приобретении абонемента на 10 посещений. Час занятий при таком варианте планируется установить в 350 рублей.
Предприятие будет работать без выходных, за исключением праздничных и санитарных дней, которых в итоге насчитывается 14. таким образом, имеет 351 рабочий день в году.
Рассчитаем примерный объем выручки, учитывая среднюю цену часа занятий.
351 день * 11 часов * 3 зала *10 человек *350 рублей = 40540500 рублей.
Практика показывает, что добиться максимальной загрузки зала на протяжении всего дня практически невозможно. Как правило, утром зал загружен на 70-80%, а вечерами оказывается переполнен. Поэтому при расчете плановой выручки следует исходить из средней загрузки залов в 90%.
Таким образом, плановая выручка составит:
40540500 * 0,9 = 36486450 рублей.
6. Определение суммы инвестиций, необходимых для реализации проекта
На основании предварительных оценок, сделанных в разделе 3, составим таблицу и определим стоимость основных фондов создаваемого предприятия:
Табл. 2
Определение стоимости основных фондов, требуемых для реализации проекта.