Сущность понятия «эластичность», эластичность спроса и предложения
Эласти́чность — мера чувствительности одной переменной (например: спроса или предложения) к изменению другой (например: цене, доходу) , показывающая, на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%.
Эластичность – быстрота реакции спроса или предложения на изменение цены.
Эластичность спроса по цене, ценовая эластичность спроса (price elasticity of demand) — чувствительность спроса к изменению цены (процентное изменение спроса на 1% изменения цены).
Эластичность спроса по доходу показывает на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %.
E —(эластичность); Q —(количество); P — (цена); d —(изменение показателя); I —(доход)
Эластичность предложения по цене — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.
51. Сущность равновесной цены в теории стоимости и в теории полезности.Цена равновесная — цена, при которой объем спроса равен объему предложения и центр колебания рыночных цен.Понижение цен происходит только тогда, когда растет предложение или падает спрос Повышение цен происходит только в том случае, если падает предложение или растет спрос Если растут предложение и спрос, то во всех трех случаях увеличивается количество, в то время как цена падает повышается или остается неизменнойСущность равновесия на рынке состоит в том, что в таком состоянии этот рынок можно считать сбалансированным, то есть ни покупатели, ни продавцы не имеют со своей стороны желания нарушать существующее равновесие. Равновесная цена – это точка, в которой интересы сторон будут совпадать. Другими словами равновесие – это ситуация, когда при конкретной цене спрос равен предложению.
Несомненно, экономические величины, оказывающие воздействие на стоимость тех или иных товаров, в процессе хозяйственной деятельности непрерывно изменяются. По этой причине равновесная цена в динамике может встречаться только в редких случаях и достигается только на непродолжительный период времени. Причинами таких изменений может стать изменение доходов, внедрение новых технологий, перемены во вкусах, моде, рост или снижение цен на различные факторы производства. Если эти величины начинают изменяться, происходит смещение кривых предложения и спроса влево или вправо, соответственно изменяются рыночное равновесие и равновесная цена.