Рабочих, списочных рабочих, оборудования
ВВЕДЕНИЕ
Специалист с высшим техническим образованием, инженер, работающий в любой сфере материального производства, наряду с высокой профессиональной подготовкой должен иметь глубокие знания в области организации, планирования и управления. Это особенно актуально в современных условиях реформирования железнодорожного транспорта, когда в практике работы вагоно-локомотиворемонтных предприятий появились новые структуры производства и управления, современные способы планирования, которые, в конечном итоге, направлены на улучшение эксплуатационной работы железных дорог.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
Назначение цеха (участка)
Вагоносборочный цех - является основным цехом завода. В нем выполняются разборочные, ремонтные, сборочные и покрасоч-ные работы при ремонте вагонов. Вагоны очищают и разбирают на открытой разборной площадке. Подача вагонов в цех, передвижение их по позициям и выдача их из цеха в настоящее время производится тепловозом. Вагоносборочный цех - занимается капитальным, текущим деповским ремонтом вагонов. В цехе работают электросварщики, газорезчики, слесари, машиниста крана, это самый большой по площади цех. В цех есть вытяж-ная вентиляция. Первый участок вагонно-сборочного цеха - это участок разборки и очистки вагонов. Из-за отсутствия мощностей обмывка вагонов не производится. После очистки вагона все детали и узлы подвергаются контрольному осмотру подробной описи на ремонт. Определяются варианты ремонта вагона в зависимости от технического состояния вагона. При разборке полувагонов все люки и торцевые двери снимаются и отправляются на ремонт в цех ремонта запасных частей. Ремонт вагонов в основном производится на четырех параллельных семипозиционных конвейерных линиях. Метод ремонта полува-гонов - поузловой в зависимости от объема правильно - газорезных работ. Полувагоны подаются в вагоносборочный цех после очистки и разборки (обмывка вагонов не производится).
Программа
Цехи (участки) | Наименование изделий, узлов, видов модернизации | Вид ремонта | Единица измерения | Программа | Трудоемкость, чел.-ч | |||
годовая | месячная | суточная | на единицу | на годовую программу | ||||
вагоносборочный | вагоны | капитальный | вагоны |
Режим работы
Расчет годовых фондов рабочего времени цеха, явочных
рабочих, списочных рабочих, оборудования.
Действительный годовой фонд рабочего времени цеха (участка) определяется по формуле:
,
=1973 2=[(365-118) 122-3 8] 2=3946
где Фгод | – | годовой фонд рабочего времени явочного рабочего, ч; |
mсм | – | количество рабочих смен в цехе; |
Dк | – | количество календарных дней в году; |
dпр | – | количество выходных дней в году; |
tсм | – | нормированная продолжительность рабочей смены, ч; |
dск | – | количество дней в году с сокращенной на 1 час |
продолжительностью рабочей смены; | ||
tск | – | величина сокращения продолжительности смены, ч; |
Dр | – | количество рабочих дней в году. |
Dк = 365 ; dпр = 118 ; Dр = 247; dск = 3; tск = 8
Действительный годовой фонд рабочего времени оборудования:
где Кр – коэффициент, учитывающий потери времени на ремонт оборудования, %.
В расчетах следует принимать:
Кр = 2 % – для оборудования малой сложности;
Кр = 4 % – для оборудования средней сложности;
Кр = (8÷12 %) – для особо сложного оборудования.
Тогда:
Фоб = 3946·(1–2/100) = 3867,08 ч;
Фоб = 3946·(1–4/100) = 3788,16 ч;
Фоб = 3946·(1–12/100) = 3472,48 ч.
Годовой фонд списочных рабочих:
Фсп = 1973·0,97·0,93=1779 ч.
где – коэффициент, учитывающий невыход исполнителя на работу по уважительным причинам (командировки, болезнь, выполнение общественных обязанностей);
– коэффициент, учитывающий отпуск.
При расчете рекомендуется принимать:
= 0,97;
= 0,90÷0,94;