Анализ политики продвижения
ОАО «Калинковичский мясокомбинат» – предприятие мясной промышленности, деятельность которого направлена на массовый выпуск продуктов питания. Это мясо и субпродукты, колбасные изделия, полуфабрикаты, пищевые жиры. По мнению экспертов, продвижение сайта мясокомбината в сети Интернет позволило получить дополнительный приток клиентов, что повлекло за собой увеличение выручки от реализации продукции. Чистый финансовый поток составил более 75 млн руб., капитальные вложения окупились уже через три месяца. Чистый дисконтированный доход проекта составил порядка 48 млн руб., а это является высоким показателем. Таким образом, интернет-реклама является эффективным средством продвижения. Безусловно, инновационные технологии полностью не заменят традиционных видов рекламы. Но использование этого тандема позволит привлечь большее число потребителей.
ОАО «Калинковичский мясокомбинат» проводится сбалансированная политика в области маркетинга и рекламы:
- ведутся маркетинговые исследования по определению емкости рынка для расширения ассортимента выпускаемой продукции, ее поставки на производство;
Для увеличения конкурентоспособности продукции организации рынок постоянно изучается, определяются области применения продукции, категории потенциальных потребителей.
Коллектив предприятия направляет все усилия на создание условий для разработки и производства высококачественной продукции, удовлетворяющей желания и потребности Потребителя. Улучшение деятельности организации зависит от следующих целей:
- постоянного повышения результативности систем менеджмента качества;
- соблюдение требований технических нормативных и законодательных правовых актов;
- проведение маркетинговых исследований по изучению рынков сбыта, степени удовлетворенности потребителей, анализа продукции конкурентов;
- выпуска конкурентоспособной рентабельной продукции;- расширения внешнего и внутреннего рынков сбыта;- технического перевооружения производства;
- применения энергосберегающих технологий;
- повышения экономического благосостояния организации.
Далее при помощи таблицы 1.13 проанализируем затраты, связанные с продвижением продукции с 2012 по 2014 гг.
Таблица 17 – Затраты на рекламу ОАО «Калинковичский мясокомбинат» с 2012 по 2014 гг.
Расходы на рекламу | Значения по годам, млн.руб. | ||
Всего из них на: | |||
Радиореклама | |||
Интернет реклама |
Источник: собственная разработка.
Проанализировав таблицу 17 можно сделать вывод, что расход денежных средств, выделяемых на проведение рекламных мероприятий, с каждым годом уменьшается.
В конечном итоге все проводимые маркетинговые мероприятия помогают привлечь конечного покупателя и увеличить объемы товарооборота, что положительно сказывается на платежеспособном состоянии предприятия и расширении финансовой базы для технического обновления и разработке новых видов продукции для расширения ассортимента, что отвечает требованиям оптовых покупателей.
Таблица 18 – Система скидок ОАО «Калинковичский мясокомбинат»
Сумма поставок в месяц, млн. р. | Предоставляемые скидки, в % от суммы заказа |
- до 10 млн. р. | 5% |
- от 10 до 15 млн. р. | 7% |
- от 15 до 20 млн. р. | 8,5% |
- свыше 20 млн. р. | 10% |
Источник: собственная разработка
На основании опыта аналогичного предприятия (ОАО «Гомельский мясокомбинат») по проведению мероприятия по стимулированию сбыта, можно предположить, что прогнозируемое увеличение объема реализации колбасной продукции произойдет на 20%.
В среднем за квартал продавалось колбасной продукции:23855 (млн р.)
При ожидаемом увеличении на 20% объема продаж, новый объем продаж в планируемом квартале составит: 23855 * 1,2 = 28626 (млн р.)
Выручка от реализации после проведения предложенного мероприятия составит: 28626 - 28626 * 0,1 = 25763 (млн р.)
Прирост выручки от реализации в результате проведения данного мероприятия составит:
- 23855 = 1908,4 (млн р.)
Следовательно, предоставление покупателям скидки на колбасную продукцию в максимальном размере 10% в течение одного квартала позволит увеличить объемы реализации данного вида продукции на 1908,4 млн. р.
В результате проведенного анализа коммуникационной политики ОАО «Калинковичский мясокомбинат» можно сделать вывод о том, что используемая компанией система маркетинговых коммуникаций не обеспечивает достижение маркетинговых целей организации. Основная причина в том, что основным элементом используемый данной организации является выставочная деятельность, что составляет 60% от общей доли коммуникационной политики предприятия, на втором месте расположилась сувенирная и полиграфическая продукция, занимающая 20%, от общей доли. Наиболее слабо используется реклама в СМИ, реклама в Интернете и наружная реклама.
Далее рассмотрим рекламные средства, которые используются на предприятии ОАО «Калинковичский мясокомбинат» ,на внутреннем и внешнем рынке для привлечения оптовых покупателей и конечных потребителей к своей продукции:
1) печатная (полиграфическая) реклама. На предприятии данный вид рекламы широко используется как в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров, так и на ярмарках, выставках.
Из рекламно-каталожных изданий – листовки и буклеты, а рекламно-подарочных – фирменные настольные и настенные календари, визитки, календарики;
2) радио- и телереклама (только на территории Беларуси). Такие рекламные средства как радио- и телереклама также применяются для рекламирования продукции предприятия.
Из существующих разновидностей радиорекламы на ОАО «Калинковичский мясокомбинат» используются следующие:
радио-объявление. Так на радио «102,3 FM» проводилась реклама, где диктором зачитывалась информация о том, что предприятие ОАО «Калинковичский мясокомбинат» реализует мясные продукты со скидками;
3) выставки и ярмарки. ОАО «Калинковичский мясокомбинат» является постоянным участником различных выставок и ярмарок.
С 2012 по 2014 гг. предприятие принимало активное участие в таких выставках-ярмарках как: «Лучшие товары Республики Беларусь», «Лучшая продукция года», «Сделано в Беларуси».
Участие в данных мероприятиях, где предприятие представляют маркетологи головного предприятия, позволяет продемонстрировать и осуществить продвижение новейших образцов продукции, наладить и укрепить экономические, культурные, деловые связи, заключить новые торговые контракты;
4) наружная реклама (в Беларуси). Основными носителями наружной рекламы является щитовая реклама – билборд и щиты на трибунах стадионов;
5) компьютерная реклама. Носителями Интернет-рекламы на ОАО «Калинковичский мсокомбинат», являются:
web – сайт: http://www.kmk.by/ На сайте имеется как общая информация о предприятии, так и полная информация о производимой им продукции, т.е. каталог. Описание продукции снабжено фотоматериалами;
Однако кроме выше перечисленного на предприятии больше никаких средств и мероприятий данной направленности не используется.
В качестве побудительных мер и приемов, призванных поощрить покупки или продажи продуктов, на ОАО «Калинковичский мясокомбинат» активно используется такой вид маркетинговых коммуникаций как стимулирование сбыта.
На предприятии осуществляется стимулирование сбыта трех типов адресатов: потребители, собственный торговый персонал и торговые посредники, торговля.
В качестве недостатков следует выделить следующее:
эффективность рекламных мероприятий не прослеживается и не анализируется;
не исследуется рекламная деятельность конкурентов;
слабо реализуется компьютерная и наружная реклама;
на поверхностном уровне проводится такое средство маркетинговых коммуникаций как PR.
Таким образом для того чтобы регулировать поведение потребителей, привлечь внимание к своей продукции, а также создать положительный имидж, предприятию необходимо обязательно использовать различные средства системы маркетинговых коммуникаций, поскольку, в постоянно усложняющейся рыночной ситуации, используя данный подход, можно добиться конкурентного преимущества на рынке.