Управление маркетингом
ЗаданиеРассчитайте фактические, ожидаемые и плановые показатели уровня затрат предприятия на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги. В связи с усилением конкуренции на рынке предприятие планирует увеличить уровень затрат на маркетинг на 1,2 процентных пунктов по сравнению с текущим периодом. Определите плановую сумму затрат на маркетинг с учетом роста объема продаж в плановом периоде. Фактический объем продаж продукции предприятия в отчетном году составил 12567 млн.руб,, ожидаемые продажи в текущем году составят 12978 млн.руб., прогнозируется увеличение объема продаж в плановом году по сравнению с текущим на 4%. Фактические затраты предприятия на маркетинг в отчетном году составили – 439 млн.руб, ожидаемые – 470 млн.руб. Поясните, в каких случаях целесообразно использовать данный метод планирования затрат на маркетинг.
Решение:
1) У изд.рекл. факт. = 439 / 12567 * 100 = 3,5%
2) У изд.рекл. ожид. = 470 / 12978 * 100 = 3,6%
3) У изд.рекл.план. = 3,6 + 1,2 = 4,8%
4) Плановый объем продаж = 12978 * 1,04 = 13497,1 млн.руб.
5) И рекл. план. = 0,048 * 13497,1 = 647,9 млн.руб.
Задание. На плановый год предприятие планирует увеличить выручку от реализации продукции на 15% за счет запуска нового производственного цеха. Однако это требует увеличения затрат на маркетинговые мероприятия, в особенности, на рекламу. Рассчитать сумму затрат на планируемые мероприятия, относимых на себестоимость продукции. Фактический объем выручки от реализации составил 6 700 млн. руб. В плановом году на маркетинговые мероприятия будут выделены денежные средства в размере 12% от выручки от реализации, половину из которых планируется отнести на себестоимость продукции.
Решение.
Выручка от реализации продукции в планируемом периоде:
6700*1,15 =7705 млн. руб.
Затраты на маркетинг из себестоимости продукции:
7705*0,06=462,3 млн. руб.
Задание. Предприятие планирует в новом году провести рекламную кампанию в связи с выводом на рынок новой модели деревообрабатывающего станка, масштабы которой во многом зависят от финансовых возможностей. По расчетам финансовой службы максимальная сумма денежных средств, которая может быть выделена отделу маркетинга на проведение рекламной кампании из прибыли не превысит 4% от её объема. 5% от планируемого объема продаж будет выделено на маркетинговые мероприятия и отнесено на себестоимость продукции. Плановый объем продаж составит 46,5 млрд.руб. при рентабельности продаж – 7%. Определите максимальную сумму денежных средств, которую предприятие сможет использовать в плановом году на проведение рекламной кампании.
Решение:
1) Затраты на рекламу, относимые на себестоимость
= 46 500*0,05= 2325 млн.руб.
2) Сумма плановой прибыли = 0,07 * 45 600 = 3192 млн.руб.
3) Сумма затрат на рекламу из прибыли = 0,04 * 3192 = 127,7 млн.руб.
4) Общая сумма средств на рекламную кампанию
= 2325+127,7 = 2452,7 млн.руб.
Задача 1. Выявите наиболее рентабельные виды продукции, рассчитайте средний показатель рентабельности продаж. Поясните, с какой целью маркетолог анализирует показатели рентабельности производства и продаж.
Виды продукции | Объем продаж, шт. | Цена, т.руб. (без НДС) | Издержки производства и продаж, в % к отпускной цене без НДС | Объем продаж т, р. (без НДС) Гр2 *гр3 | Издержки производства и продаж, т.р. Гр5*гр4 | Валовая прибыль, т.р. Гр5-гр6 | Прибыль без налога на прибыль (24%), т.р. Гр7*0,82, т.к налог на прибыль 18% | Рентаб. производства % Гр8/гр6*100% | Рентаб. продаж, % Гр8/гр5*100% |
Полурама | |||||||||
Подвеска | |||||||||
Гидроусилитель | 25 503 | ||||||||
Итого |
1. Обратный маркетинг направлен на развитие поставщика или потребителя?
Обратный маркетинг направлен на развитие поставщика. Он используется в том случае, если потребитель знает, а изготовитель может не знать, что в результате организации производства того или иного товара преимущества получат как изготовитель, так и потребитель. Потребитель посредством осуществления комплекса маркетинга пытается убедить изготовителя, что освоение производства материалов, деталей, узлов и полуфабрикатов, заказчиком которых он является, - дело перспективное.
2.Приведите условный пример расчета относительного показателя насыщенности производственного ассортимента, поясните его смысл и значение для практики маркетинга?
Насыщенность | Разновидности показателей те же, что и показателя широты: Нф, Нб, Нс, Кн | Общее количество типосорторазмеров продукции, выпускаемой организацией |
3.Рынок объектов капитального строительства является персонифицированным или анонимным?
4.Приведите условный пример расчета относительного показателя глубины производственного ассортимента, поясните его смысл и значение для практики маркетинга
Глубина | Разновидности показателей те же, что и показателя широты: Гф, Гб, Гс, Кг | Количество разновидностей продукции в одной ассортиментной группе или подгруппе. |
5.Можно ли считать новой продукцию, на которую не разработан ГОСТ?
Невсегда
6.В каком случае новые модификации товаров не считаются новой продукцией?