Понятие цены и ценовая политика предприятия

Курсовая работа

По дисциплине: Экономика организации

На тему: Цены и ценообразование на предприятии: понятие цены и ценовая политика предприятия. Методы ценообразования. Ценовая система. Ценовые стратегии.

Выполнил Сельманович Полина Юрьевна

(Ф.И.О. студента)

Студент 2 курса

Группа № 1433-55

Специальность 120714

(Код специальности)

Проверил Салмина Виктория Александровна

(Ф.И.О. преподавателя)

Оценка: _____(______________) «____»________________20__г. Преподаватель_______________ (Подпись)

Мурманск

20__г.

Содержание

Введение

1.Теоритическая часть.

1.1.Понятие цены и ценовая политика предприятия.

1.2.Методы ценообразования.

1.3.Ценовая система.

1.4. Ценовые стратегии.

2.Аналитческая часть.

2.1.Основные фонды предприятия.

2.1.1.Расчёт амортизации основных средств.

2.1.2.Анализ структуры основных средств.

2.1.3.Рассчёт показателей основных средств.

2.1.4.Рассчёт показателей эффективности использования ОПФ.

2.2.Оборотные средства предприятия.

2.2.1. Оценка эффективности использования оборотных активов

2.2.2.Рассчёт стоимости МПЗ при их выбытии.

2.2.3.Рассчёт стоимости МПЗ при их выбытии

2.3.Кадры предприятия.

2.3.1.Рассчёт движения рабочей силы.

2.3.2.Рассчёт среднесписочной численности работников.

2.4.Себестоимость продукции.

2.4.1.Себестоимость реализованной продукции по элементам затрат.

2.4.2.Анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции.

2.5.Финансовые результаты предприятия.

2.5.1.Рассчёт показателей рентабельности .

Заключение.

Список использованных источников.

Введение

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. Каждая фирма по-своему подходит к проблеме ценообразования, но существует ряд общих вопросов, ответы на которые вынуждены оперативно искать предприниматели: как освоить и эффективно использовать новейшие модели рынков и ценовой политики фирмы, обеспечить динамический подход к процессу ценообразования с учетом изменяющихся фаз развития рынка и самого продаваемого продукта, разработать эффективную ценовую стратегию и определить, какие методы ценообразования целесообразно применять в зависимости от рыночных условий и целей, стоящих перед фирмой, а также определить, каковы основные характеристики и условия формирования российского рынка с позиций выбора ценовой политики.

Цена – важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело особенное значение в условиях нынешней экономики нашего государства.

Поэтому одной из актуальных задач современного этапа экономического развития страны является овладение, как теоретическими основами ценообразования, так и их практическим воплощением.

Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная либо правильная ценовая политика оказывают многоплановое воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

Теоритическая часть

Понятие цены и ценовая политика предприятия.

Одной из основных составляющих комплекса маркетинга является цена. От уровня цен на товары предприятия зависит его коммерческий результат, правильно выбранная ценовая стратегия оказывает влияние на имидж предприятия. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Интерес предприятия заключается в том, чтобы получить максимальную прибыль от продажи товара, покупатель стремиться к минимальной цене покупки. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена – денежная стоимость товара. Она формируется в рыночных условиях, а стоимость складывается в процессе производства. Практически в цене фокусируются все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего, это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. Цена является средством установления и регулирования определенных отношений между предприятием и покупателями, сильным оружием в борьбе с конкурентами, основным источником информации для принятия хозяйственных решений.

Ценовая политика – это система стандартных принципов и правил формирования цен на товары и услуги фирмы при осуществлении типовых хозяйственных операций. Выбор ценовой политики зависит от рыночной силы самой фирмы.

Если фирма обладает рыночной силой, достаточной для того, чтобы устанавливать на свои товары цены, отличные от конкурентов, то такая фирма занимает монопольное положение и относится к фирмам, формирующим цены. Напротив, фирмы, обладающие малой рыночной силой, вынуждены строить ценовую политику исходя из складывающихся среднерыночных цен.

Наши рекомендации