Организация головного цеха для ремонта ВСНТ
Ремонт ВСНТ должнен выполняться с использованием системы CММS (Система автоматического управления процессами ТО и ремонта), которая позволяет принимать сообщения о неисправностях от системы диагностики поезда во время его нахождения на маршруте, планирует проведение работ по их устранению и информирует о необходимости в запасных частях.
Внедрение данной системы позволяет сократить длительность простоя поезда на плановых и внеплановых видах технического обслуживания и ремонта.
Поперечный разрез цеха для обслуживания, например, высокоскоростных поездов VELARO RUS представлен на рисунке 8.1.
Рисунок 3 - Цех для обслуживания высокоскоростных
поездов VELARO RUS
На рисунке 3 приведены следующие обозначения:
1 - второстепенные конструкции;
2 - поворотный контактный провод;
3 - подкрановый путь;
4 - тупиковая связь;
5 - подвесная площадка для работы на крыше поезда;
6 - предохранительное устройство от падений;
7 - платформа к подвесной площадке для работы на крыше поезда с лестницей;
8 - лестница к рабочим сходням;
9 - платформа на рабочие сходни;
10 - рабочие сходни;
11 - передвижная рабочая лестничная площадка;
12 - путь на опорах с системой путевых мостов;
13 - лестничный проход через эстакаду.
Внедрена система автоматического поддержания необходимых климатических условий в производственном цехе, которая объединяет в себе оборудование вентиляции, отопления и кондиционирования. Эта система позволяет создать комфортные условия для производственного персонала, снизить утомляемость и повысить производительность труда.
Реализация энергосберегающих технологий нашла свое отражение в системе отоплении цеха, осуществляющегося по замкнутому циклу. В системе водоснабжения применена многоступенчатая система очистки и смягчения воды. Утилизация сточных с ремонтных позиций вод в общую канализацию производится только после ее очистки.
Для освещения производственных участков применены светильники с пониженным энергопотреблением и увеличенным сроком службы.
Цех оснащен технологическим оборудованием с таким расчетом, чтобы все работы, в том числе по замене неисправных блоков и отдельных единиц оборудования, проводить во время планового технического обслуживания и ремонта. Производственный цех оборудован тремя-четырьмя участками пути, длина которых позволяет обслуживать десятивагонный поезд целиком, каждый путь электрифицирован двумя системами электроснабжения (3 кВ постоянного тока и 25 кВ переменного тока).
Основание пути представляет собой эстакаду, опоры которой установлены на фундаментах внутри смотровой канавы, а все необходимые коммуникации (воздух, вода, энергоснабжение) проходят между наружными гранями опор эстакады и стенками ростверков, что позволяет производственному персоналу свободно перемещаться внутри смотровой канавы. Такое исполнение эстакады дает возможность производить техническое обслуживание и ремонт подвагонного оборудования с использованием передвигающейся в смотровой канаве тележки с подъемной площадкой, грузоподъемность которой позволяет заменять любые компоненты ходовой части, в том числе колесные пары.
План расположения головного цеха для обслуживания, например, высокоскоростных поездов VELARO RUS представлен на рисунке 8.2.
Рисунок 4 - План расположения головного цеха для обслуживания высокоскоростных поездов VELARO RUS
На рисунке 4 приведены следующие обозначения:
1 - санузел;
2 - столярная;
3 - отдел ремонта для кузовных компонентов;
4 - склад для кузовного оборудования;
5 - кладовая для мелких деталей;
6 - расходная кладовая;
7 - система управления для подачи и снятия напряжения в контактной сети;
8 - зарядная и место стоянки для электрокара;
9 - тамбур-шлюз;
10 - кладовая уборочного инвентаря;
11 - агрегатное отделение;
12 - аккумуляторное отделение и зарядная;
13 - кладовая для мелких деталей;
14 - автотормозное отделение;
15 - ремонтный отдел для приборов безопасности;
16 - ремонтный отдел для компонентов из синтетических материалов и стеклопластика;
17 - помещение для обработанных ртутных ламп;
18 - аварийное оборудование;
19 - трансформаторная подстанция;
20 - место стоянки мобильного средства для утилизации биотуалетов;
21- склад колесных пар;
22 - измерительный стенд для колесных пар;
23 - моечный цех колесных пар и тележек;
24 - склад тележек;
25 - главный распределитель низкого напряжения;
26 - мужская и женская раздевалки, санузлы, комнаты отдыха, приемная, бюро бригадира, техническая комната;
27 - механический участок;
28 - отделение ремонта электрооборудования и электроники;
29 - санитарная зона;
30 - отделение ремонта туалетов;
31 - отделение ремонта кухонного оборудования;
32 - моечный стенд;
33 - склад для крупных компонентов;
34 - склад для приемки и обработки поступившего оборудования;
35 - компрессорная станция;
36 - резервуар для песка со станцией погрузки;
37 - центр пожарной сигнализации;
38 - установка для усиления давления (для общего водопотребления);
39 - распределение для системы охлаждения;
40 - модуль преобразования напряжения 25 кВ;
41 - поворотный круг для тележек;
42 - устройство для замены тележек.
Один из путей (измерительный) выполнен с особо высокой точностью и предназначен для проведения пусконаладочных работ. На нем расположены две установки, позволяющие проводить замену тележки, исключая необходимость подъемки вагона, а поворотные круги обеспечивают передачу тележек от места хранения к месту подкатки под кузов. Конструкция установки позволяет производить замену тягового трансформатора, расположенного под кузовом электропоезда.
Для обеспечения доступа к подвижному составу на всех уровнях каждой из эстакад обустроены подвесные сервисные площадки: для входа в вагон - на высоте 1,36 м от УГР (уровня головки рельса) и выхода на крышу — на высоте 4,0 м от УГР. Такая конструкция позволяет обеспечить доступ работников к оборудованию электропоезда в любом месте. Подвесная конструкция обеспечивает возможность свободного перемещения между эстакадами. Эстакады оснащены колонками подключения технологического воздуха, воды и электропитания. В трех местах цеха вдоль состава расположены сервисные площадки с устройствами для забора и слива воды, а также сбора мусора. С целью обеспечения безопасности работы персонала на крыше используются выдвижные площадки, которые вплотную выдвигаются к краю крыши состава и исключают возможность травмирования работников. Подвесные конструкции позволяют выполнять все работы с оборудованием, расположенным на крыше поезда, без постановки состава на отдельную позицию.
Вместо обычного контактного провода в цехе применена система токосъема с отводной контактной шиной (рисунок 8.1), позволяющая в рабочем положении осуществлять заход подвижного состава в цех своей тягой и в отведенном положении - обеспечивать пространство для работы мостовых кранов по замене оборудования, расположенного на крыше вагонов.
Для проверки на электропоезде работы тягового электрооборудования и устройств переменного тока 25 кВ частотой 50 Гц в депо установлен модуль преобразования напряжения, который позволяет подавать в контактную сеть переменный ток, обеспечивая, таким образом полную проверку силового электрооборудования тягового привода двухсистемных поездов непосредственно на позициях технического обслуживания и ремонта.
Для обеспечения электробезопасности на ремонтных позициях используется система заземления и защитного отключения контактной сети, позволяющая избежать травмирования персонала.
Установленный в депо станок для обточки колесных пар тандемного типа производства компании Hegensheidt-MFD (Германия) позволяет производить обточку сразу двух колесных пар тележек различных типов подвижного состава с разной базой. Станок имеет возможность обтачивать колесные пары под разные профили, как в составе поезда, так и на отдельной тележке, что особенно актуально при подборе компонентов ходовой части высокоскоростного подвижного состава при выполнении ремонтных работ.
Для диагностики и измерения основных параметров колесных пар поезда в движении используется автоматический диагностический комплекс ARGUS компании Hegensheidt-MFD. Данный комплекс позволяет осуществлять мониторинг состояния колесных пар с применением программных средств и обеспечивает своевременное планирование работ по обслуживанию и ремонту колесных пар, исключая при этом человеческий фактор.
Позиционирование поездов на ремонтных позициях в депо осуществляется с использованием машины Mersedes-Benz Unimog производства компании Daimler (Германия), которая имеет комбинированную ходовую часть (ее передвижение возможно как по рельсовой колее, так и по автомобильным дорогам). Применение такой машины позволяет значительно сократить маневровые работы в депо при выполнении единичных перемещений.
В системе заправки песком, в отличие от классической системы пескораздачи, используется единый бункер для хранения песка, в котором поддерживается требуемый микроклимат, а заправка песком поезда производится с помощью специализированного электрокара. Данное решение позволяет значительно снизить расходы на строительство и обслуживание громоздких централизованных систем раздачи песка.
Система экипировки подвижного состава включает в себя комплекс устройств по заправке подвижного состава питьевой водой (с собственной установкой для очистки воды), опорожнения накопительных баков туалетов и эстакаду из диэлектрического материала для доступа персонала в вагоны, что особенно важно в помещении с повышенной влажностью. Эстакада оснащена специальными сервисными площадками для оперативного набора воды и моющих средств, сбора мусора, загрузки расходных материалов и продуктов.
Комплекс указанных систем и оснащение депо специализированным технологическим оборудованием позволит впервые внедрить на российских железных дорогах метод распределенного технического обслуживания и ремонта, при котором техническое обслуживание и ремонт среднего и крупного объема осуществляются в периоды проведения технического обслуживания и ремонта малого объема, и обеспечить высокую надежность и эксплуатационную готовность высокоскоростных электропоездов.
Заключение
Общая площадь головного цеха ВСНТ составила 9574,4 м2, что является реальным расчетом на заданную годовую программу ремонта высокоскоростных электропоездов.
Полученное количество работников 124 чел. вполне соответствует выполнению заданной годовой программы ремонта высокоскоростных электропоездов, спланированной в данной курсовой работе.