Суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспече-
Нию сохранности имущества должника, в том числе о запрете со-
Вершать без соглашения временного управляющего иные сделки
Должника.
В случае, если руководитель должника своими действиями пре-
Пятствует временному управляющему выполнять его функции, по
Ходатайству последнего арбитражный суд может отстранить руко-
Водителя от исполнения обязанностей.
Важной функцией временного управляющего является состав-
Ление реестра требований кредиторов. В данном реестре указыва-
Ются сведения о каждом из кредиторов, размере его требований,
Очередности удовлетворения этого требования.
Свои требования кредиторы направляют одновременно в арбит-
Ражный суд, должнику и временному управляющему.
Созывает первое собрание кредиторов управляющий на основа-
Нии данных реестра требований кредиторов, которое должно сос-
Тояться не позднее 10 дней до даты проведения заседания арбит-
Ражного суда.
Участвовать на данном собрании вправе кредиторы, чьи требова-
Ния были заявлены в пределах месячного срока после публикации
Временного управляющего о введении наблюдения и по результатам
Рассмотрения арбитражным судом внесены в реестр кредиторов.
На первом собрании кредиторов основным вопросом для обсуж-
Дения является, конечно, дальнейшая юридическая судьба должника.
На этом собрании решаются вопросы об образовании и полномочиях
Комитета кредиторов, избрании его членов, о требованиях к кандида-
Туре арбитражного управляющего, выборе реестродержателя и
Определении саморегулируемой организации, которая должна пред-
Ставить в арбитражный суд кандидатуры арбитражных управляю-
Щих для следующей процедуры банкротства.
Протокол первого собрания кредиторов составляется в двух
Экземплярах, один из которых остается у временного управляюще-
18'
Го, а другой он представляет в арбитражный суд вместе с отчетом
О своей деятельности, сведениями о финансовом состоянии долж-
Ника и предложением о возможности или невозможности восста-
Новления платежеспособности должника.
На основании решения первого собрания кредиторов арбитраж-
Ный суд рассматривает дело о банкротстве по существу и принима-
Ет решение о введении финансового оздоровления, внешнего управ-
Ления, признании должника банкротом и об открытии конкурсного
Производства либо об утверждении мирового соглашения и прекра-
Щении производства по делу о банкротстве.
Финансовое оздоровление —новая для законодательства Рос-
Сийской Федерации процедура банкротства, введенная Законом
О банкротстве. Попытки введения аналогичной процедуры банкрот-
Ства предпринимались в Законе о банкротстве 1992 г. Тогда указан-
ная процедура именовалась ≪санация≫ и, конечно, сильно отлича-
Лась от процедуры финансового оздоровления, установленной За-
Коном о банкротстве.
Практика применения закона о банкротстве 1998 г. показала не-
Обходимость наличия процедуры банкротства, в ходе которой
Должник под контролем со стороны кредиторов может предпринять
Меры по восстановлению платежеспособности и избежать перехода
Во внешнее управление или конкурсное производство. Такой про-
Цедурой сейчас является финансовое оздоровление.
Целью финансового оздоровления является восстановление
Платежеспособности должника и погашение его задолженности
В соответствии с утвержденным графиком. Это позволяет отнести
Данную процедуру к числу реабилитационных, способствующих
Сохранению должника.
Для данной процедуры ключевым является определение источ-
Ников финансирования и срока, в течение которого предполагается
Восстановление платежеспособности должника. На основании этих
Данных составляется график погашения задолженности.
Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на
Срок не более двух лет.
Для проведения процедуры финансового оздоровления арбит-
Ражный суд утверждает административного управляющего.
С введением процедуры финансового оздоровления Закон
О банкротстве связывает наступление правовых последствий, ана-
Логичных наступающим с введением наблюдения. Дополнительно
Можно выделить две формы финансового оздоровления.
Отменяются ранее принятые меры по обеспечению требова-
Ний кредиторов, в том числе введенные по инициативе временного
Управляющего в ходе наблюдения.
Не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансо-
Вые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение де-
Нежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты
Введения финансового оздоровления.
Вместо финансовых санкций на указанную сумму требований
Кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных
Платежей начисляются проценты в размере ставки рефинансирова-
Ния, установленной Центральным банком РФ на дату введения фи-
Нансового оздоровления.
Во время процедуры финансового оздоровления органы управ-
Ления должника продолжают осуществлять свои полномочия с огра-