Вопрос 24. Характеристика и организация конструкторской подготовки производства
В зависимости от сложности, объёма и характера работ в проведении научных исследований и выполнении опытно-конструкторских разработок могут участвовать несколько организаций. Целью являются продуктовые инновации. Назначается организация (головной исполнитель), к-я координирует работу организаций-соисполнителей, согласовывает планы работ и т.д.
Опытно-конструкторские работы выполняются по форме «А» (???). При завершении работы выпуском опытного образца, они проводятся по форме «В»(???).
Конструкторская подготовка выполняется в соответствие с единой системой конструкторской документации. Данная подготовка выполняется ответственным – главным конструктором, к-му подчинены опытный цех и экспериментальные участки.
Порядок конструкторской подготовки:
1. Техническое задание;
2. Техническое предложение;
3. Эскизный проект;
4. Технический проект;
5. Рабочая документация;
Техническое предложение - совокупность конструкторских документов, которые должны содержать уточнённые технические и технико-экономические обоснования целесообразности разработки документации изделия на основании:
- анализа технического задания заказчика и различных вариантов возможных конструктивных решений;
- сравнительной оценки решений с учётом конструктивных и эксплуатационных особенностей разрабатываемого и существующих изделий и др.;
(!!! Лекция будет допечатана!!!)
I. Выполнение плана реализации продукции.
(1) Маркетинговые исследования
(1)Маркетинг-это совокупность предприятий по разработке, сбыту продукции на основе предварительного измерения потребности рынка.
Маркетинг решает след. Задачи:
1) Исследование потребности реальных и потенциальных покупателей.
2) Анализ и прогнозирование состояния рынка
3) Формирование ассортиментной политики предприятия.
4) Выработка стратегии, тактики рыночного поведения предприятия.
5) Реклама и сервис.
На предприятиях используются следующие концепции маркетинга.
1) Концепция совершенствования производства.
2) Концепция интенсификации коммерческих усилий.
3) Концепция усовершенствования товара.
4) концепция общего маркетинга
5) Концепция социально-этического маркетинга.
6) Концепция индивидуального маркетинга.
Маркетинговые исследования включают:
1) определение цели исследования
2) Сбор информации
3) Анализ собранной информации
4) Выработка рекомендаций
Различают кабинетные и полевые исследования.
Вопрос 16. Обеспечение производства материальными ресурсами.
На основе плана реализации продукции определяют план материально-технического снабжения. Данный план включает:
1) Определение общей потребности в общих материалах продукции.
2) Определение объема запасов материалов.
3) Расчет ожидаемых остатков материалов на конец года.
4) Установление объема завоза материальных ресурсов.
Mi=(i=1)сумма(n) (Пi)*Нmi
Mi-общее кол-во материалов i-продукции.
Пi-кол-во производимых товаров i-вида.
Нmi- нормативы затрат материалов на единицу продукции.
Управление производственными запасами на предприятии предполагает выполнение след. Ф-ций:
· Разработка норм запасов по всей номенклатуре продукции
· Правильные размещения запасов на складах
· Организация оперативного контроля за управлением запасов
· Принятие необходимых мер для поддержания их нормального состояния
· Обеспечение материальных ресурсов цехов предполагает следующих работ:
a. Установление заданий по снабжению
b. Подготовка материальных ресурсов к производству
c. Отпуск и доставка материальных ресурсов со склада на место их потребления
d. Сторонний учет и контроль за исполнение материальных ресурсов
Вопрос 17. Организация сбыта продукции.
Сбытовая политика предприятия включает совокупность действий, направленных на реализацию продукции на рынке. Данная политика включает:
1) Определение сегмента рынка, где будет реализация продукции
2) Определение оптовой цены и цены производителя
3) Определение канала товародвижения
4) Организация пробных продаж
В условиях сбыта могут применяться следующие виды цен:
a. Оптовые и розничные цены
b. Цена «снятия сливок»-это высокая цена, которая обычно устанавливает на новую продукцию
c. Демпинговая цена-это низкая цена, которая устанавливает с целью проникновения на рынок
d. Цена лидеров-цена ведущих компаний
e. Стандартная цена
Розничная торговля-любая деятельность по продаже товаров конечным потребителям для их личного пользования
Оптовая торговля-любая деятельность по продаже товаров тем, кто их приобретает с целью перепродажи и профессионального использования.
Канал сбыта-это совокупность оптовых и розничных предприятий, участвующих в продвижении товаров и передача права собственности на их от изготовителя к потребителю
Вопрос 18. организация транспортного хоз-ва.
транспортные предприятия делятся на внутризаводские и внешние. Внешние связывают предприятие с железной дорогой, аэропортом и т.п. Внутризаводское обеспечивает перемещение материалов и готовых изделий между участками и цехами. Внутризаводской транспорт может быть операционным, внутрицеховым и межцеховым. Межоперационный транспорт перемещает детали последовательности и ритме технологического процесса между рабочими местоположениями. Основными видами внутрицехового и межцехового транспорта являются электрокары, автопогрузчики и ручные тележки. В настоящее время все большее распространение получили высокоэффективные виды транспорта, подвесные конвейеры, электротачки монорельсовые дороги с автоматической адресовкой грузов, грамотные работы. В крупносерийном производстве к массовым производству эффективно используются грузонесущие конвейеры, цепные тележные конвейеры. Позволяющие перемещению грузы в автоматическом режиме. Чтобы определить потребность транспортных средствах необходимо знать грузооборот предприятия и грузотоки.
Грузооборот-это общее кол-во грузов перемещаемые на данном предприятии за определенный промежуток времени. Сумма всех грузов образует грузоооборот.
Грузопоток-это кол-во грузов, перемещаемое в определенном направлении между цехами и складами за определенный период времени. Для расчета грузооборота необходимо установить все виды перемещаемых грузов пункты их отправлений и доставки, расстояния перемещения , объем, частоту и регулярность перевозок. Перевозки бывают разовые и маршрутные. Разовые совершаются по неповторяющимися отдельными заявками.
Маршрутные-перевозки по расписанию. Маршрутные перевозки осуществляются в соответствии с маятниковой и пальцевой системой. Маятниковая система устанавливает связь между двумя пунктами по следующим вариантам.
1) Вариант двустороннего маятника.
2) Вариант одностороннего маятника.
Кольцевая система применятся для обслуживания ряда постоянных пунктов, связанных последовательно от одного к другому. Для определения грузопотока составляется шахматная ведомость. Сумма итогов граф и строк по всем цехам и складам.
1) Организация энергетического, транспортного и складского хозяйств.
2) Организация складского хозяйства
3) Организация энергетического хозяйства