Цифровой отчет о практических навыках
ОТЗЫВ (характеристика)
руководителя производственной практики
помощника врача терапевтического стационара
_________________________
Подпись руководителя практики от практического
здравоохранения (зав отделением) …………………………………
Подпись преподавателя-руководителя
ПП от ВГМУ ……………………………………………………….......
«________» _____________________ 20____ года
Печать больницы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЛАДИВОСТОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДНЕВНИК
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
«ПОМОЩНИК ВРАЧА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО СТАЦИОНАРА»
КУРС IV
ФИО студента ______ ____________________
Группа________________________ лечебного факультета
Место прохождения практики ________________________
____________________
Город _______________________ район _________________
Область (край) ______
Время производственной практики:
с«________» _____________________ 20____ года
по«________» _____________________ 20____ года
Преподаватель-руководитель от ВГМУ ___________________
ФИО, должность
Руководитель практики от ЛПУ _________________________
ФИО, должность
Итоговая оценка_________________________
Учебный год
ВЛАДИВОСТОК
ВОПРОСЫ больничной гигиены,
которые должны быть освещены
при прохождении производственной практики:
а. гигиеническая оценка больничного участка;
б. водоснабжение больницы, отопление, вентиляция;
в. сбор, хранение и удаление нечистот и отбросов;
г. санитарная характеристика больничных зданий, основных отделений и амбулаторий;
д. состояние санпропускников, система обработки вновь поступающих больных;
е. меры борьбы с внутрибольничной инфекцией;
ж. организация питания больных, санитарная характеристика пищевого блока.
Во время курации терапевтического больного следует:
а. вычислить площадь и кубатуру на койку в палате, где находится курируемый больной;
б. оценить естественную и искусственную освещенность палаты (угол падения, угол
отверстия, СК, ориентация окон);
в. составить необходимые рекомендации по улучшению условий пребывания больных в палате.
ПРИМЕЧАНИЕ: Очень короткие, конкретные ответы на перечисленные вопросы надо дать на первой странице дневника по терапии вместе с оценкой питания курируемого больного по калорийности, содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов.
Краткое содержание программы практики
Помощника врача терапевтического стационара
Работа студента в терапевтическом отделении заключается в курации не менее 5-8 больных под контролем заведующего отделением. Обязательное присутствие на утренней конференции дает возможность узнать из отчета дежурного врача и медсестер о поступивших и тяжелых больных, наметить план работы на предстоящий день.
Курация больных подразумевает закрепление следующих практических навыков:
– обследование больных при поступлении в приемном или терапевтическом отделении;
– постановка индивидуального диагноза;
– составление плана лечения и обследования;
– ежедневные обходы курируемых больных с закреплением полученных в клинике практических навыков по методикам обследования больного
– участие в рентгенологическом обследовании больных и обсуждение
полученных данных;
– снятие и расшифровка ЭКГ и ФКГ;
В последний день производственной практики помощника врача терапевтического стационара проводится зачет
Зачет принимает комиссия в составе ассистента кафедры и заведующего терапевтическим отделением.
Работа студента оценивается по следующим параметрам:
1. Теоретическое знание вопросов оказания неотложной помощи по вопросам зачета (оценивается по 5-балъной системе).
2. Оценка полноты усвоения практических навыков по данным отчета по
практическим навыкам.
3. Оценка работы студента в отделении руководителем практики от
практического здравоохранения (зав. отделением или другого, назначенного вместо зав. отделением врача отделения).
4. Оценка работы по программе УИРС.
5. Оценка по санитарно-просветительной работе.
6. Оценка за ведения дневника.
Оценка по каждому пункту выставляется по 5-бальной системе, затем выставляется средняя оценка за ЛПП.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Производственная практика помощника врача
Терапевтического стационара
Зачтена с оценкой _______________
Подпись руководителя ЛПП
от практического здравоохранения ……………………………………….……
Подпись ассистента-руководителя ЛПП ………………………………………..
Цифровой отчет о практических навыках
студента.……………………………………………………………………………….
группы ………………………………………………………. факультета ВГМУ
Навыки | Должный минимум | День курации | ||||||||||||
Итого | ||||||||||||||
Количество курированных больных | 5-8 | |||||||||||||
Заполнено историй болезней | 10 | |||||||||||||
Осмотрено больных по дежурству | 5-10 | |||||||||||||
Дежурства по отделению | 2 | |||||||||||||
Сделано докладов на утренних конференциях | 2 | |||||||||||||
Написано обоснований диагнозов | 5 | |||||||||||||
Написано выписных эпикризов | 5 | |||||||||||||
Участие в научно-практических и клинико-анатомических конференциях | 1-2 | |||||||||||||
Запись и расшифровка ЭКГ | 10 | |||||||||||||
Работа в Ro-кабинете, описание рентгенограмм | 5 | |||||||||||||
Участие в проведении ФБС, ФГДС, УЗИ органов брюшной полости, ЭХОКГ | 5 | |||||||||||||
Участие в проведении АУФОК, лазеротерапии | 5 | |||||||||||||
Участие: в плевральной, стернальной, внутрисуставной пункции | 1 | |||||||||||||
в переливании крови | ||||||||||||||
Посещение «Школы диабета» | ||||||||||||||
Участие в проведении реанимационных мероприятий | ||||||||||||||
ИВЛ | ||||||||||||||
Купирование: отека легких | ||||||||||||||
приступа бронхиальной астмы | ||||||||||||||
гипертонических кризов | ||||||||||||||
аритмий | ||||||||||||||
Проведено сан. бесед |
Подпись студента …………………………………………………………..……………….
Подпись зав. терапевтическим отделением ……………………………..………………
– участие в ультразвуковом обследовании больных (УЗИ органов
брюшной полости, почек, сердца);
– участие в эндоскопическом обследовании (ФГДС, фиброколоскопия, ректороманоскопия, ФБС)
– участие в снятии и расшифровке спирограмм, проведение и оценка
результатов пикфлоуметрии, подсчет суточных и недельных колебаний ПСВ (пиковой скорости выдоха);
– проведение желудочного и дуоденального зондирования;
– выполнение плевральной пункции, активное участие при проведении стернальной, абдоминальной пункции, пункции суставов;
– проведение переливания крови, ее компонентов и кровезаменителей;
– умение провести промывание желудка;
– проведение закрытого массажа сердца и искусственного дыхания;
– участие в работе лаборатории (определение группы крови и резус-
фактора, протромбинового индекса, времени свертывания крови);
– заполнение истории болезни поступивших больных;
– оформление выписного эпикриза на курируемых больных; оформление посыльных листов на МСЭ.
Наряду с курацией больных, обязательными разделами работы студента являются:
1) участие в двух ночных дежурствах в качестве помощника дежурного врача терапевтического отделения с обязательным отчетом на утренней конференции о проведенном дежурстве;
2) освоение необходимых навыков по оказанию неотложной помощи при следующих состояниях:
гипертонический криз | внезапная смерть |
инфаркт миокарда | отек легких |
кардиогенный шок | септический шок |
приступ бронхиальной астмы | анафилактический шок |
пароксизмальная тахикардия | крапивница, отек Квинке |
легочное кровотечение | приступы Морганьи-Эдамса-Стокса |
печеночная колика | острые отравления |
диабетическая кома | почечная колика |
кровотечение из желудочно- кишечного тракта | гипогликемическая кома |
3) учебно-исследовательская работас последующим докладом ее результатов на научно-практической конференции больницы (отделения) и общевузовской конференции по результатам УИРС ЛПП
Также во время практики необходимо:
1) ознакомиться с организацией работы терапевтического отделения и его специальных кабинетов, с порядком ведения медицинских документов, с выпиской и хранением медикаментов;
2) участвовать в обходах с зав. отделением, принимать участие в клинических, клинико-анатомических конференциях и производственных совещаниях, клинических разборах, присутствовать на патологоанатомических вскрытиях;
3) проводить санитарно-просветительную работу по плану отделения – от
бесед в палатах до лекций в отделениях;
4) активно участвовать в проведении профилактических осмотров с целью
раннего выявления туберкулеза, онкологических заболеваний.