Отчет о финансовых результатах для точки безубыточности

Показатель Всего, ден.ед. На единицу продукции, ден.ед.
1. Выручка от продаж 500 000
2. Переменные расходы (затраты) 300 000
3. Маржинальный доход (валовая прибыль) 200 000
4. Постоянные расходы 200 000
5. Прибыль (убыток)

Вопросы и задание для самопроверки

1. В чем заключается сущность системы «стандарт-костс»?

2. Дайте характеристику видам нормативов затрат и направлениям их использования.

3. Каким образом устанавливают нормативы прямых затрат и общепроизводственных накладных расходов?

4. Назовите основные причины возникновения отклонений по статьям затрат.

5. Какова последовательность факторного анализа отклонений в системе «стандарт-костс»?

6. Дайте определение системе «директ-костинг».

7. Назовите особенности организации учета в системе «директкостинг».

8. Какими методами можно определить точку безубыточности?

9. Выполните задание по следующим исходным данным:

Компания является крупным производителем музыкальных инструментов, в частности, органов. Новая модель органа является двухклавиатурной и имеет потенциально больший рынок сбыта. Ниже приведены данные 2009 г. в денежных единицах для этой новой модели. Переменные расходы на одно изделие:

– прямые материалы – 2300

– прямые затраты труда – 800

– производственные накладные расходы – 1100

Постоянные расходы:  
– общезаводские – 195 000
– на рекламу – 55 000
– административные расходы – 68 000

Цена продажи одного изделия: – 9500

1) определите точку безубыточности в натуральных единицах (изделиях) на 2009 г.;

2) компания продала 65 органов новой модели. Какую прибыль она получила?

3) на 2010 г. администрация разрабатывает новый альтернативный план действий. Проанализируйте каждый вариант:

а) определите объем продаж в натуральных единицах, необходимый

для получения прибыли в сумме 95 400 ден. ед.;

б) определите прибыль, если компания увеличит объем продаж в единицах на 20 % и уменьшит цену продаж каждой единицы на 500 ден. ед.;

в) определите объем продаж в единицах, если расходы на рекламу

увеличатся на 47 700 ден. ед.;

г) если переменные расходы уменьшатся на 10 %, то какой объем продаж в единицах должен быть, чтобы обеспечить прибыль, равную 125 000 ден. ед.?

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

8.1. Понятие бюджета и бюджетное планирование

Бюджетное планирование – это специфическая управленческая технология, основанная на стандартных процедурах сбора, обработки и согласования информации из центров ответственности, которая сводится в итоговый документ – основной бюджет предприятия (организации).

Английский термин budget (бюджет, финансовая смета) по смыслу близок к понятию «смета доходов и расходов». С другой стороны, бюджет – это финансовый документ, являющийся инструментом управленческого контроля. Составление бюджетов является процессом планирования и, как правило, бюджеты составляются на один последующий год с подразделением на кварталы, месяцы или тринадцать четырехнедельных периодов.

Таким образом, бюджет представляет собой количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода. Бюджет отражает планируемую величину дохода, и (или) расходы, которые должны быть понижены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.

Бюджеты разрабатывают как для предприятия или организации в целом, так и для их структурных подразделений – центров ответственности.

Функции бюджета следующие:

– планирование операций, обеспечивающих достижение целей предприятия (организации) и их анализ;

– координирование различных видов деятельности и центров ответственности. Согласование интересов отдельных работников и их групп в целом по предприятию;

– стимулирование руководителей к достижению целей их центрами ответственности;

– контроль текущей деятельности;

– основа для оценки выполнения плана ЦО и их руководителей.

По степени обобщения информации бюджеты подразделяют на основной (генеральный, главный) и частные.

Основной бюджет – это финансовое, количественно определенное выражение маркетинговых и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей предприятием в целом.

Основной бюджет скоординирован по всем подразделениям и функциям и состоит из операционных бюджетов и финансовых бюджетов, а также может включать вспомогательные и дополнительные бюджеты.

Операционные бюджеты отражают планируемые операции на предстоящий год по видам деятельности (сегментам) или отдельной функции предприятия. В ходе их подготовки прогнозируемые объемы продаж и производства трансформируются в количественные оценки доходов и расходов для каждого центра ответственности. Операционные бюджеты являются инструментом для увязки натуральных показателей планирования со стоимостными для более точного составления финансовых бюджетов, определения наиболее важных пропорций, ограничений и допущений, которые следует учитывать при составлении основного бюджета. К операционным бюджетам относят:

– бюджет продаж;

– бюджет производства;

– бюджет производственных запасов;

– бюджет прямых материальных затрат; – бюджет прямых затрат на оплату труда;

– бюджет общепроизводственных расходов; – бюджет управленческих расходов; – бюджет коммерческих расходов.

Большая часть операционных бюджетов является оперативными (текущими) бюджетами, данные которых затем фокусируются в прогнозном отчете о прибылях и убытках. Перечень операционных бюджетов определяется руководством предприятия исходя из характера целей и задач центров ответственности, специфики бизнеса, уровня квалификации менеджмента.

Финансовые бюджеты предназначены для финансового управления и оценки перспектив развития бизнеса. Они предоставляют необходимую информацию внутренним пользователям для оценки финансового состояния предприятия и контроля за его изменением, для оценки деловой активности и инвестиционной привлекательности. В отличие от финансовой отчетности формы финансовых бюджетов не стандартизированы. Состав показателей и структура такого бюджета зависит от объекта планирования, масштаба бизнеса и степени квалификации лиц, занимающихся бюджетированием.

К финансовым бюджетам относят:

– инвестиционный бюджет;

– бюджет потока денежных средств;

– прогноз балансового отчета;

– прогноз отчета о прибылях и убытках.

Вспомогательные и дополнительные бюджеты относят к группе специальных бюджетов. Их основное назначение – предоставление детализированной информации при формировании целевых показателей и нормативов финансового планирования для отдельных видов деятельности или программ. В число вспомогательных бюджетов включают бюджеты налогов, бюджет начальных капиталовложений, кредитный план и др. К дополнительным бюджетам относят бюджет распределения прибыли, бюджет социального развития, бюджеты отдельных проектов и программ, требующих целевого финансирования. Набор специальных бюджетов, как и операционных, для каждого планируемого периода определяется руководством предприятия в зависимости от целевых установок и специфики финансово-хозяйственной деятельности.

На рис. 11 представлена блок-схема формирования основного бюджета предприятия. На данной блок-схеме отражена только логическая последовательность процесса бюджетирования, и не отражены все возможные взаимосвязи между бюджетами.

Информация, содержащаяся в бюджете, должна быть существенной и полезной для заинтересованных в ней лиц. При этом можно выделить общие характерные черты (признаки) бюджетов:

– бюджет может содержать информацию только о доходах, либо только о расходах, либо о доходах и расходах, которые могут быть не всегда сбалансированы;

– бюджетные показатели могут отражаться как в стоимостных, так и в натуральных единицах измерения;

– бюджеты составляются как для предприятия в целом, так и для его структурных подразделений (ЦО), что позволяет координировать их действия.

Отчет о финансовых результатах для точки безубыточности - student2.ru

Рис.
11
. Блок
-
схема формирования основного бю
д
жета
 

Наши рекомендации