Организация работы ремонтной службы
Содержание
Введение
1.Теоретические основы организации ТО
1.1 Организация работы ремонтной службы
1.2 Современное состояние ремонтной службы
2 Современное состояние организации технического обслуживания
2.1. Организационно-экономическая характеристика ФГУП Учхоз «Рамзай» ПГСХА
2.2 Оценка организации технического обслуживания в центральной ремонтной мастерской
3 Совершенствование организации работы ремонтной службы
3.1 Внедрение устройства
3.2 Экономическая эффективность от предлагаемого мероприятия
Выводы и предложения
Список литературы
Введение
Основная задача сельскохозяйственного производства — обеспечить население высококачественными продуктами питания, а перерабатывающую промышленность — соответствующими видами сырья. Важной составной частью материальной базы для успешного решения актуальной задачи являются совершенствование ремонтной службы предприятия. [1]
Задача ремонтной службы предприятия - обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение. Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ). Функции ремонтной службы предприятия: - разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования; - планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов); - планирование потребности в запасных частях; - организация ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления или закупки и хранения запчастей; - оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ; - организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования; - организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ); - разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования; - контроль качества ремонтов; - надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.
Целью данной курсовой работы является: совершенствование организации работы центральной ремонтной мастерской в Учхоз «Рамзай» Земетчинского района.
Основными задачами курсовой работы являются:
-рассмотреть теоретические основы организации технического обслуживания;
-проанализировать современное состояние организации производства продукции Учхоз «Рамзай» ;
-разработать мероприятия по совершенствованию организации технического обслуживания.
Для анализа хозяйственной деятельности Учхоз «Рамзай» были использованы годовые бухгалтерские отчеты за три последних года и данные о наличие сельскохозяйственной техники за три года.
Теоретические основы организации технического обслуживания
Организация работы ремонтной службы
Работа ремонтной службы в сельскохозяйственных предприятий в настоящее время ориентируется на поддержание и восстановление работоспособного состояния механического оборудования путем проведения технического обслуживания, предупредительного или вынужденного ремонта. Система планово-предупредительных ремонтов, доминирующая на предприятиях, предполагает, что проведение определенного объема ремонтных работ через равные промежутки позволит обеспечить безотказную работу механизмов. Индивидуальные свойства сельскохозяйственных машин приводят к тому, что ремонтная служба занимается ликвидацией внезапных отказов. В результате - внеплановые остановки технологических линий, снижение эффективности производства, увеличение затрат на содержание оборудования и объемов проводимых ремонтных работ, увеличение скорости старения узлов приводит к новым затратам по преждевременной замене изношенных узлов. В деятельности сельскохозяйственного предприятия ремонтные службы выполняют функции обеспечения и восстановления работоспособного состояния орудий производства (СХМ): механического, электрического (аккумуляторов), энергетического (тракторов). В этой деятельности стратегическое значение имеет взаимодействие между подразделениями ремонтной службы для достижения поставленных задач по обеспечению безотказности комплекса механического оборудования при реализации технологического процесса.
На сельскохозяйственных предприятиях, в настоящее время, преобладает смешанная форма структуры ремонтной службы, при которой на предприятии функционируют цеховые ремонтные службы (подчиняющиеся начальнику цеха) и ремонтные подразделения отдела Главного механика (рисунок 1). В условиях ограниченной информации о техническом состоянии возникает тенденция к ежегодному увеличению объемов ремонтных работ для компенсации износа техники и оборудования. Отсутствия единой технической политики в обеспечении работоспособного состояния механических орудий приводит к ликвидации последствий износа, отказов оборудования. Различное подчинение ремонтных структур приводит к снижению оперативности при подготовке и поведению ремонтов, ликвидации аварийных ситуаций.[2]
Рисунок 1 – Взаимодействие цеховых ремонтных служб и подразделений отдела Главного механика при смешанной форме структуры ремонтной службы металлургического предприятия
Основной задачей ремонтных служб является адаптация механизма к меняющимся условиям эксплуатации сельскохозяйственной техники – параметрам технологического процесса, меняющимся свойствам деталей и узлов механизма, качеству технического обслуживания и ремонта. Это более эффективно можно осуществить в рамках единой службы эксплуатации и ремонта механического оборудования, созданной на основе отдела Главного механика. При этом преобладающим должно стать не инспектирование деятельности цеховых ремонтных служб, а совместная работа по оценке и улучшению технического состояния оборудования. Проведение единой технической политики при техническом обслуживании и ремонте оборудования повысит безотказность комплекса металлургических машин и позволит исключить внеплановые остановки агрегатов.
Практически взаимодействие цеховых ремонтных служб и цехов отдела Главного механика ограничивается составлением графика ремонтов цеховыми ремонтными службами, обеспечением и проведением ремонтов со стороны подразделений отдела Главного механика. Обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение. Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ). Функции ремонтной службы предприятия: - разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования; - планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов); - планирование потребности в запасных частях; - организация ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления или закупки и хранения запчастей; - оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ; - организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования; - организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ); - разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования; - контроль качества ремонтов; - надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.
Рисунок 2 – Предлагаемое распределение функций по эксплуатации, механического оборудования
Система ППР - это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся его профилактические осмотры и плановые ремонты: малые, средние, капитальные. Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а также условиями эксплуатации.