Г) необходимость лишения неприкосновенности
В случае возбуждения уголовного дела в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, Генеральный прокурор Российской Федерации в течение 3 суток направляет в Государственную Думу представление о лишении указанного лица неприкосновенности. В случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Генерального прокурора Российской Федерации в течение 3 суток направляется в Совет Федерации. Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, принимается в срок не позднее 3 месяцев со дня вынесения соответствующего постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о чем в течение 3 суток извещается Генеральный прокурор Российской Федерации. Решение Государственной Думы об отказе в даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, либо решение Совета Федерации об отказе в лишении неприкосновенности указанного лица влечет за собой прекращение уголовного преследования в соответствии с пунктом 6 части первой статьи 27 УПК РФ.
Особенности задержания и избрания меры пресечения в отношении отдельных категорий лиц.
а) Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, судья федерального суда, мировой судья, прокурор, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, его заместитель и аудитор Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, задержанные по подозрению в совершении преступления в порядке, установленном статьей 91 УПК РФ, за исключением случаев задержания на месте преступления, должны быть освобождены немедленно после установления их личности.
б) Судебное решение об избрании в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судей иных судов в качестве меры пресечения заключения под стражу исполняется с согласия соответственно Конституционного Суда Российской Федерации или квалификационной коллегии судей.
Судебное решение об избрании в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в качестве меры пресечения заключения под стражу или о производстве обыска исполняется с согласия соответственно Совета Федерации или Государственной Думы.
Мотивированное решение Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей о даче согласия на избрание в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу принимается в срок не позднее 5 суток со дня поступления представления Генерального прокурора Российской Федерации и соответствующего судебного решения.
Особенности производства отдельных следственных действий в отношении отдельных категорий лиц.
Такие особенности распространяются только:
1) на судей. Мотивированное решение Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей о производстве обыска принимается в срок не позднее 5 суток со дня поступления представления Генерального прокурора Российской Федерации и соответствующего судебного решения.
2) на лиц, перечисленных в ст. 447 УПК РФ, если в отношении них не было возбуждено уголовное дело, либо такое лицо не было привлечено в качестве обвиняемого.
Следственные и иные процессуальные действия, осуществляемые в соответствии с УПК РФ не иначе как на основании судебного решения, в отношении лица, указанного в части первой статьи 447 УПК РФ, если уголовное дело в отношении его не было возбуждено или такое лицо не было привлечено в качестве обвиняемого, производятся с согласия суда, указанного в части первой статьи 448 УПК РФ.
Особенности определения подсудности уголовных дел в отношении лиц, указанных в ст. 447 УПК РФ.
По общему правилу, никаких отличий в ходе судебного производства для дел в отношении лиц, указанных в ст. 447 УПК РФ, УПК РФ не предусматривает. После окончания предварительного расследования уголовное дело в отношении такого лица, направляется в суд, которому оно подсудно в соответствии с общими правилами определения подсудности подсудностью за исключением случаев, предусмотренных статьей 452 УПК РФ.
В соответствии же со ст. 452 УПК РФ, уголовное дело в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи федерального суда рассматривается Верховным Судом Российской Федерации, по их ходатайству, заявленному до начала судебного разбирательства.
Глава 38. международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства