Обеспечение прав несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве

направление подготовки 40.03.01 – Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

курс __3_____________, семестр_5_________2015/2016 гг.

Количество часов по учебному плану 72, в т.ч. аудиторная работа 36 ч. (лекций - 10ч., семинарских занятий - 24ч.), самостоятельная работа студентов 36ч., кср – 2.

Преподаватель: к.ю.н., старший преподаватель Зайнуллин Р.И.

Кафедра: криминалистики

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
Минимальный Максимальный
Модуль 1  
Текущий контроль      
Аудиторная работа        
1. Опрос
2. Выступление с докладом
3. Обсуждение и решение задач
4. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: творческому заданию: Проблемы обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетнего обвиняемого в процессе расследования уголовного дела
2. Тестовый контроль
Рубежный контроль        
Письменная контрольная работа
Модуль 2  
Текущий контроль      
Аудиторная работа        
1. Опрос
2. Выступление с докладом
3. Обсуждение и решение задач
4. Деловая игра «Каждый учит каждого»
Рубежный контроль        
1. Письменная контрольная работа
Поощрительные баллы  
1. Публикация статей 1. Подготовка и опубликование 1 статьи
2. Участие в научных и научно-практических конференциях 1. В качестве орг. группы 2. В качестве участника без доклада 3. В качестве участника с докладом  
4. Выполнение заданий повышенной сложности 1. Проверка материалов анализа судебных решений, опубликованных в Бюллетене Верховного суда РФ, на официальных интернет-сайтах судов общей юрисдикции РФ и в справочно-правовых системах, по проблемам использования результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве
5. Выполнение заданий повышенной сложности 1. Решение задач повышенной сложности на практическом занятии 2. Изучение дополнительной литературы (монографической и публикаций в юр. периодике)    
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
1. Посещение лекционных занятий     –6
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)     –10
Итоговый контроль    
Зачет (дифференцированный зачет)        

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА

1. Обстоятельства, подлежащие установлению по делам несовершеннолетних.

2. Система мер специального предупреждения преступности несовершеннолетних, осуществляемых следователем в процессе предварительного следствия.

3. Организация работы следователя по делам несовершеннолетних.

4. Тактика допроса несовершеннолетних свидетелей и потерпевших.

5. Нравственно-психологические основы деятельности следователя по делам несовершеннолетних.

6. Структура планирования расследования (календарный план, планирование расследования уголовного дела, производства следственных действий).

7. Особенности планирования на первоначальном, последующем и заключительном этапах расследования.

8. Информационное обеспечение процесса расследования преступлений несовершеннолетних как предпосылка его эффективного функционирования.

9. Понятие криминалистической характеристики преступлений несовершеннолетних и ее отличие от криминологической характеристики.

10. Социально-демографические свойства личности несовершеннолетнего обвиняемого.

11. Элементы криминалистической характеристики преступлений несовершеннолетних.

12. Криминологическая характеристика преступлений несовершеннолетних.

13. Недостатки в информационном обеспечении процесса расследования по делам несовершеннолетних.

14. Нравственно-психологические свойства личности несовершеннолетнего обвиняемого.

15. Биологические свойства личности.

16. Наблюдение и беседа как средства получения криминалистически значимой информации о личности несовершеннолетнего обвиняемого.

17. Сравнение независимых характеристик и анализ референтной группы.

18. Проблемы обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетнего обвиняемого в процессе расследования уголовного дела.

19. Психологические особенности формирования показаний несовершеннолетних.

20. Особенности заключительного этапа расследования.

21. Участие адвоката и законного представителя при расследовании уголовного дела в отношении несовершеннолетнего.

22. Участие педагога или психолога при производстве следственных действий с участием несовершеннолетнего.

23. Выявление данных о личности несовершеннолетнего преступника при осмотре места происшествия и обыске.

24. Следственные ситуации, возникающие при допросе несовершеннолетнего обвиняемого и подозреваемого.

25. Взаимодействие следователя с органами дознания, другими подразделениями органов внутренних дел и общественностью.

26. Подготовка к допросу несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого.

27. Понятие психологического контакта, условия его установления и сохранения.

28. Тактика допроса на очной ставке с участием несовершеннолетнего.

29. Тактика допроса несовершеннолетнего обвиняемого.

30. Типичные криминальные ситуации при обнаружении преступлений, совершенных несовершеннолетним.

31. Судебно-психиатрическая экспертиза (цели и задачи).

32. Судебно-психологическая экспертиза (основания назначения, цели и задачи).

33. Цели и задачи судебно-медицинской экспертизы.

34. Комплексные экспертизы и их значение.

Наши рекомендации