Обеспечение прав несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве
направление подготовки 40.03.01 – Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр
курс __3_____________, семестр_5_________2015/2016 гг.
Количество часов по учебному плану 72, в т.ч. аудиторная работа 36 ч. (лекций - 10ч., семинарских занятий - 24ч.), самостоятельная работа студентов 36ч., кср – 2.
Преподаватель: к.ю.н., старший преподаватель Зайнуллин Р.И.
Кафедра: криминалистики
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание | Число заданий за семестр | Баллы | |
Минимальный | Максимальный | |||
Модуль 1 | ||||
Текущий контроль | ||||
Аудиторная работа | ||||
1. Опрос | ||||
2. Выступление с докладом | ||||
3. Обсуждение и решение задач | ||||
4. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: творческому заданию: Проблемы обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетнего обвиняемого в процессе расследования уголовного дела | ||||
2. Тестовый контроль | ||||
Рубежный контроль | ||||
Письменная контрольная работа | ||||
Модуль 2 | ||||
Текущий контроль | ||||
Аудиторная работа | ||||
1. Опрос | ||||
2. Выступление с докладом | ||||
3. Обсуждение и решение задач | ||||
4. Деловая игра «Каждый учит каждого» | ||||
Рубежный контроль | ||||
1. Письменная контрольная работа | ||||
Поощрительные баллы | ||||
1. Публикация статей | 1. Подготовка и опубликование 1 статьи | |||
2. Участие в научных и научно-практических конференциях | 1. В качестве орг. группы 2. В качестве участника без доклада 3. В качестве участника с докладом | |||
4. Выполнение заданий повышенной сложности | 1. Проверка материалов анализа судебных решений, опубликованных в Бюллетене Верховного суда РФ, на официальных интернет-сайтах судов общей юрисдикции РФ и в справочно-правовых системах, по проблемам использования результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве | |||
5. Выполнение заданий повышенной сложности | 1. Решение задач повышенной сложности на практическом занятии 2. Изучение дополнительной литературы (монографической и публикаций в юр. периодике) | |||
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов) | ||||
1. Посещение лекционных занятий | –6 | |||
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий) | –10 | |||
Итоговый контроль | ||||
Зачет (дифференцированный зачет) |
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА
1. Обстоятельства, подлежащие установлению по делам несовершеннолетних.
2. Система мер специального предупреждения преступности несовершеннолетних, осуществляемых следователем в процессе предварительного следствия.
3. Организация работы следователя по делам несовершеннолетних.
4. Тактика допроса несовершеннолетних свидетелей и потерпевших.
5. Нравственно-психологические основы деятельности следователя по делам несовершеннолетних.
6. Структура планирования расследования (календарный план, планирование расследования уголовного дела, производства следственных действий).
7. Особенности планирования на первоначальном, последующем и заключительном этапах расследования.
8. Информационное обеспечение процесса расследования преступлений несовершеннолетних как предпосылка его эффективного функционирования.
9. Понятие криминалистической характеристики преступлений несовершеннолетних и ее отличие от криминологической характеристики.
10. Социально-демографические свойства личности несовершеннолетнего обвиняемого.
11. Элементы криминалистической характеристики преступлений несовершеннолетних.
12. Криминологическая характеристика преступлений несовершеннолетних.
13. Недостатки в информационном обеспечении процесса расследования по делам несовершеннолетних.
14. Нравственно-психологические свойства личности несовершеннолетнего обвиняемого.
15. Биологические свойства личности.
16. Наблюдение и беседа как средства получения криминалистически значимой информации о личности несовершеннолетнего обвиняемого.
17. Сравнение независимых характеристик и анализ референтной группы.
18. Проблемы обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетнего обвиняемого в процессе расследования уголовного дела.
19. Психологические особенности формирования показаний несовершеннолетних.
20. Особенности заключительного этапа расследования.
21. Участие адвоката и законного представителя при расследовании уголовного дела в отношении несовершеннолетнего.
22. Участие педагога или психолога при производстве следственных действий с участием несовершеннолетнего.
23. Выявление данных о личности несовершеннолетнего преступника при осмотре места происшествия и обыске.
24. Следственные ситуации, возникающие при допросе несовершеннолетнего обвиняемого и подозреваемого.
25. Взаимодействие следователя с органами дознания, другими подразделениями органов внутренних дел и общественностью.
26. Подготовка к допросу несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого.
27. Понятие психологического контакта, условия его установления и сохранения.
28. Тактика допроса на очной ставке с участием несовершеннолетнего.
29. Тактика допроса несовершеннолетнего обвиняемого.
30. Типичные криминальные ситуации при обнаружении преступлений, совершенных несовершеннолетним.
31. Судебно-психиатрическая экспертиза (цели и задачи).
32. Судебно-психологическая экспертиза (основания назначения, цели и задачи).
33. Цели и задачи судебно-медицинской экспертизы.
34. Комплексные экспертизы и их значение.