Определение финансово-экономического результата эксплуатации ВС на воздушной линии

Финансовый результат деятельности предприятия складывается из прибыли и убытков. Доходы предприятий- эксплуатантов ВС, выполняющих и транспортную работу, и авиационные работы по обслуживанию предприятий, организаций и частных лиц складываются из следующих частей:

· Выручки от внутренних транспортных перевозок пассажиров, почты, грузов, платного багажа в рублевой зоне.

· Выручки от международных перевозок пассажиров, почты, грузов, платного багажа, регулярными и нерегулярными рейсами.

· Выручки от заказных рейсов на внутренних линиях.

· Выручки от авиационных работ по обслуживанию предприятия, организаций и частных лиц.

· Доходов от совместной эксплуатации парка ВС или сдачи их в аренду.

· Доходов, перечисленных за прикомандирование летных экипажей.

Прибыль образуется из выручки от реализации за вычетом полной себестоимости реализованных услуг, включающей расходы на заработную плату. Конечный финансовый результат или, в целом по предприятию, так называемая балансовая прибыль.

Балансовая прибыль складывается из следующих составляющих:

· Прибыль от реализации авиауслуг;

· Прибыль от прочей реализации;

· Внереализационные доходы;

· Внереализационные убытки.

Наибольший удельный вес авиапредприятия (90%) занимает прибыль от реализации услуг (авиаперевозок). Прибыль от прочей реализации составляет 2-3 %. Во внереализационные доходы входят: пени, штрафы, неустойки за невыполнение договорных обязательств поставщиков и покупателей.

Внереализационные убытки - пени, штрафы, неустойки за невыполнение договора предприятием.

На балансовую прибыль оказывает влияние изменение любого из слагаемых элементов балансовой прибыли, а также факторы, которые влияют на прибыль от реализации.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ЛЕТНОГО ЧАСА

Краткий анализ технико-экономических характеристик – предполагает предварительный анализ влияния основных технико-экономических характеристик ВС на эффективность использования ВС на воздушной линии.

Таблица 1

Основные летно-технические характеристики ВС

Характеристики Тип ВС
Ан-24 Як-40
1. Марка двигателя Аи-24-РВ Аи-25
2. Количество двигателей
3. Макс. взлетная масса, т 21,8 16,1
4. Масса снаряженного ВС, т 14,63 10,2
5. Макс. коммерческая загрузка, т 5,0 1,75
6. Количество пассажирских кресел, шт.
7. Дальность полета, км - при макс. коммерческой загрузке - при макс. запасе топлива    
8. Скорость ВС, км/ч -крейсерская -рейсовая    
9. Часовой расход топлива, т 0,9 1,2

Формирование маршрутов. План движения ВС

Для расчета эффективности эксплуатации конкретного самолета, необходимо определить для него маршрутную сеть. Данные по аэропортам вылета и посадки, а также расстояние между ними заносятся в табличную форму.

Таблица 2

Расстояние по участкам беспосадочного полета

Аэропорт вылета Аэропорт посадки Протяженность участков полета, км
Хабаровск Оха
Оха Хабаровск
Всего  

Таблица 3

План движения ВС

Показатели Тип ВС
Ан-24 Як-40
1. Количество парных рейсов
2. Налет часов за год
3. Объем пассажирских перевозок за год    
а) А-Б
б) Б-А
в) а + б
4. Перевозка пассажиров в среднем за парный рейс    

НЧ = Определение финансово-экономического результата эксплуатации ВС на воздушной линии - student2.ru * Nпр * 2(1)

где НЧ – налет часов за год; L – протяженность воздушной линии (ВЛ); Sр –рейсовая скорость; Nпр - количество парных рейсов.

НЧ = 810/400*100*2=405 ч

НЧ = 810/500*100*2=324 ч

Vпп = Nk * k з * Nnp (2)

Vпп - объем пассажирских перевозок за год; Nk - количество кресел; k з - коэффициент занятости пассажирских кресел; Nnp - количество парных рейсов

Vпп = 48 * 0,63 * 100 = 3024 от а до б чел.

Vпп = 48 *0,77 * 100 = 3696 от б до а чел.

Vпп = 27 * 0,63 * 100 = 1701 от а до б чел.

Vпп = 27 * 0,77 * 100 = 2079 от б до а чел.

Vппр = Определение финансово-экономического результата эксплуатации ВС на воздушной линии - student2.ru (3)

где Vппр - объем пассажирских перевозок в среднем за парный рейс; Vпп - объем пассажирских перевозок за год; Nпр - количество парных рейсов.

Vппр = 6720/100 = 67,2 = 68 чел.

Vппр = 3780/100 = 37,8 = 38 чел.

Расходы на оплату труда ЛПС

Таблица 4

Состав экипажей

Тип ВС КВС 2-й пилот 2П Бортинженер БИ Бортрадист БР Бортмеханик БМ Штурман Шт Старший Бортпроводник ст. Бпр Бортпроводник Бпр
Ан-24 - - -
Як-40 - - - -

Определяем количество экипажей на одно ВС в год:

Nэ = НЧ / Нг

(4)

где НЧ – годовой налет часов; Нг – предельная норма полетного времени.

(Ан-24) Nэ = 405/790 = 0,51 = 1

(Як-40) Nэ = 324/790 = 0,41 = 1

Таблица 5

Наши рекомендации