Процедура организации деловой игры
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПРОЦЕДУРА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ……………………………………………….. | |
2.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС - ПЛАНА………………………………………………………………... | |
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………... |
ПРОЦЕДУРА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
Цель деловой игры - смоделировать создание и функционирование юридического лица в рамках выбранного вида предпринимательской деятельности. Для проведения деловой игры учебная группа делится на команды численностью не более 6 человек каждая и выбирает себе лидера – капитана команды, который должен выступать представителем во взаимоотношениях с преподавателями и другими командами на протяжении всей игры. Форма деловой игры предусматривает возможность кроме занятий студентов в аудитории при необходимости работу в библиотеке и компьютерных классах. Для изучения практических аспектов организации бизнеса с разрешения преподавателя студенты могут быть командированы в официальные инстанции.
Команда студентов выбирает вид деятельности.
Каждая команда студентов, определив свой вариант деятельности в сфере бизнеса должна осуществить следующее задание:
1. Определить конкретное направление своей деятельности, т.е. выбрать производство конкретного продукта, услуги, вид товара в торговле или объект посреднической деятельности.
2. Выбрать наиболее целесообразную для данного вида бизнеса организационно-правовую форму предприятия.
3. Определить состав и содержание основных учредительных документов по выбранной организационно-правовой форме. Оформить учредительные документы. Определить и оформить процедуру регистрации предприятия. Осуществить выбор руководителей и главных специалистов предприятия.
4. Определить стартовые условия для организации своего бизнеса, включая:
- численность и юридический статус учредителей;
- численность и структуру работников;
- наличие необходимых производственных или торговых площадей, их размер и стоимость;
- наличие и порядок привлечения стартового капитала;
- потенциальный объём производства, услуг, товарооборота и т. п.;
- предполагаемые финансовые результаты деятельности;
- порядок взаимоотношений между учредителями и структуру управления предприятием;
- другие условия.
При выполнении 4-го задания необходимо определить конкретные цифровые значения соответствующих показателей, сформировав их после коллективного обсуждения в команде, используя консультации преподавателя.
Указанные задания выполняются в форме отчета, который должен содержать следующий набор документов:
1. Бизнес – план созданного предприятия.
2. Учредительные документы создаваемого юридического лица.
3. Описание процедуры регистрации юридического лица с указанием этапов регистрации, соответствующих инстанций, расчета необходимых затрат.
Отчет по деловой игре составляется в одном экземпляре на каждую команду и защищается перед остальными командами в финале деловой игры. Все документы отчета должны быть отпечатаны и скреплены в скоросшиватель или переплетены и укомплектованы в папку. Бизнес – план должен быть скреплен отдельно, включая приложения.
Для выступления с докладом от команды выделяется один представитель - капитан команды. В связи с возможностью возникновения в ходе деловой игры форс – мажорных обстоятельств, к докладу должен быть готов каждый участник команды. Перечень обязательных разделов доклада:
1. Характеристика идеи бизнеса. Описание бизнес – проекта.
2.Конкурентные преимущества бизнеса.
3. Необходимые условия для функционирования бизнеса.
4. Результаты расчета затрат на организацию и осуществление бизнес – проекта.
5. Источники финансирования затрат.
Титульный лист отчета по деловой игре приведен в Прил. 1. Для иллюстрации основных положений доклада студенты должны использовать графический материал, образцы продукции, макеты и т. д. В обязательном порядке необходимо использовать мульти-медийные средства. В частности, презентацию доклада в Microsoft PowerPoint
подготовку презентации бизнес проекта начинают с разработки структуры выступления. Текст доклада должен поддерживаться графическим материалом, представленным в презентации.
При подготовке презентации для показа на экране/проекторе, необходимо использовать только большой шрифт, максимально большие графики. Количество слайдов не должно превышать 30.
Презентацию большого объема желательно подкрепить раздаточным материалом, дублирующим информацию, содержащуюся в презентации.
Старайтесь давать материал кратко, больше иллюстраций, сравнений. Указывайте только основные цифры и факты. Цифры должны быть округленны, не надо уточнять до копеек. Например, планируемый объем годовой выручки составит около 1 млн. руб.
Обратите внимание на оформление презентации, каждый слайд должен содержать название. Не забывайте указывать единицы измерения используемых показателей. Необходимо правильно выбрать сочетание цвета фона слайдов и шрифта, так чтобы отраженная информация легко читалась.
Также необходимо придерживаться единообразия во всех слайдах. Фон не может меняться в течении презентации, только если это необходимо для выделения какой-либо важной информации, но только в крайнем случае. Если используются эмблемы и рисунки, то они должны быть обоснованны.
При создании презентации помните, что кроме содержащегося в ней информации, большое значение имеет, как данный материал будет представлен.
Остальные команды могут участвовать в дискуссии и задавать вопросы выступающему и представителям его команды. Оценка отчета команд ведется с помощью мнений экспертов, выбранных из числа студентов случайным образом. Кроме того, оценку осуществляют преподаватели, ведущие игру. При этом оцениваются и команда в целом, и каждый студент индивидуально. Обобщающая оценка выражается в форме зачета в соответствии с учебным планом.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС - ПЛАНА
Первоначальная задача бизнес-плана состоит в том, чтобы заставить потенциального инвестора ознакомиться с ним, что позволит менеджерам компании предпринять следующие шаги. Каждая компания составляет лишь ей присущий бизнес-план, используя собственные подходы и структуру, различающиеся в зависимости от характера бизнеса, особых целей плана и индивидуальных требований кредиторов. Так, например, план для производственной фирмы должен включить иные разделы, чем план для предприятия в сфере услуг. Однако есть ключевые вопросы, на которые должны быть даны ответы независимо от его целей:
· каковы цели компании?
· каковы стратегия и тактика, способные помочь компании в достижении целей?
· каков размер влияния финансовых и других ресурсов требуемых компании, а также в течение какого периода и как будут использованы эти ресурсы?
· когда и как будут возвращены средства кредиторам и инвесторам?
Кроме того, имеются общие требования ко всем планам.
· Следует избегать подробного технического описания продуктов, процессов и операций. Нужно использовать общепринятые термины. Бизнес-план должен быть простым и полным.
· План должен являть собой честный анализ, основанный на реальных допущениях. Допущения и проекты должны быть хорошо изучены и иметь ссылки на рыночные и отраслевые источники и документы, результаты экономических исследований, заключения лиц, которые будут делать бизнес компании. Не многие инвесторы или кредиторы будут рисковать, основываясь на нереалистичных планах.
· Следует обсудить риски компании. Доверие к компании может быть серьезно подорвано, если существующие риски и проблемы будут раскрыты не самостоятельно, а со стороны.
· Не следует делать несущественных или неопределенных утверждений. Например, утверждения типа "продажи удвоятся в следующем году" или "будет введена продуктовая линия" следует исключить и представить подробные пояснения. Утверждения должны быть определенными и подкреплены маркетинговой информацией и другими данными.
· План должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей.
При подготовке бизнес-плана необходимо использовать следующую структуру:
1) титульный лист;
2) содержание (оглавление);
3) резюме;
4) сущность бизнес-проекта;
5) анализ дел в отрасли;
6) производственный (торговый) план;
7) организационный план;
8) план маркетинга;
9) оценка риска;
10) финансовый план.
В данных методических указаниях разделы бизнес-плана даны в соответствии с рекомендуемой очередностью их подготовки.
Титульная страница бизнес-плана содержит следующие реквизиты:
1. Название компании.
2. Адрес компании.
3. Телефон компании.
4. Название, статус, адреса, телефоны собственников.
5. Месяц и год составления бизнес-плана.
6. Имена составителей.
В содержанииуказываются все разделы бизнес-плана с обязательной нумерацией страниц.