Процедура организации деловой игры

ОГЛАВЛЕНИЕ

   
1. ПРОЦЕДУРА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ………………………………………………..  
2.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС - ПЛАНА………………………………………………………………...  
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...

ПРОЦЕДУРА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Цель деловой игры - смоделировать создание и функционирование юридического лица в рамках выбранного вида предпринимательской деятельности. Для проведения деловой игры учебная группа делится на команды численностью не более 6 человек каждая и выбирает себе лидера – капитана команды, который должен выступать представителем во взаимоотношениях с преподавателями и другими командами на протяжении всей игры. Форма деловой игры предусматривает возможность кроме занятий студентов в аудитории при необходимости работу в библиотеке и компьютерных классах. Для изучения практических аспектов организации бизнеса с разрешения преподавателя студенты могут быть командированы в официальные инстанции.

Команда студентов выбирает вид деятельности.

Каждая команда студентов, определив свой вариант деятельности в сфере бизнеса должна осуществить следующее задание:

1. Определить конкретное направление своей деятельности, т.е. выбрать производство конкретного продукта, услуги, вид товара в торговле или объект посреднической деятельности.

2. Выбрать наиболее целесообразную для данного вида бизнеса организационно-правовую форму предприятия.

3. Определить состав и содержание основных учредительных документов по выбранной организационно-правовой форме. Оформить учредительные документы. Определить и оформить процедуру регистрации предприятия. Осуществить выбор руководителей и главных специалистов предприятия.

4. Определить стартовые условия для организации своего бизнеса, включая:

- численность и юридический статус учредителей;

- численность и структуру работников;

- наличие необходимых производственных или торговых площадей, их размер и стоимость;

- наличие и порядок привлечения стартового капитала;

- потенциальный объём производства, услуг, товарооборота и т. п.;

- предполагаемые финансовые результаты деятельности;

- порядок взаимоотношений между учредителями и структуру управления предприятием;

- другие условия.

При выполнении 4-го задания необходимо определить конкретные цифровые значения соответствующих показателей, сформировав их после коллективного обсуждения в команде, используя консультации преподавателя.

Указанные задания выполняются в форме отчета, который должен содержать следующий набор документов:

1. Бизнес – план созданного предприятия.

2. Учредительные документы создаваемого юридического лица.

3. Описание процедуры регистрации юридического лица с указанием этапов регистрации, соответствующих инстанций, расчета необходимых затрат.

Отчет по деловой игре составляется в одном экземпляре на каждую команду и защищается перед остальными командами в финале деловой игры. Все документы отчета должны быть отпечатаны и скреплены в скоросшиватель или переплетены и укомплектованы в папку. Бизнес – план должен быть скреплен отдельно, включая приложения.

Для выступления с докладом от команды выделяется один представитель - капитан команды. В связи с возможностью возникновения в ходе деловой игры форс – мажорных обстоятельств, к докладу должен быть готов каждый участник команды. Перечень обязательных разделов доклада:

1. Характеристика идеи бизнеса. Описание бизнес – проекта.

2.Конкурентные преимущества бизнеса.

3. Необходимые условия для функционирования бизнеса.

4. Результаты расчета затрат на организацию и осуществление бизнес – проекта.

5. Источники финансирования затрат.

Титульный лист отчета по деловой игре приведен в Прил. 1. Для иллюстрации основных положений доклада студенты должны использовать графический материал, образцы продукции, макеты и т. д. В обязательном порядке необходимо использовать мульти-медийные средства. В частности, презентацию доклада в Microsoft PowerPoint

подготовку презентации бизнес проекта начинают с разработки структуры выступления. Текст доклада должен поддерживаться графическим материалом, представленным в презентации.

При подготовке презентации для показа на экране/проекторе, необходимо использовать только большой шрифт, максимально большие графики. Количество слайдов не должно превышать 30.

Презентацию большого объема желательно подкрепить раздаточным материалом, дублирующим информацию, содержащуюся в презентации.

Старайтесь давать материал кратко, больше иллюстраций, сравнений. Указывайте только основные цифры и факты. Цифры должны быть округленны, не надо уточнять до копеек. Например, планируемый объем годовой выручки составит около 1 млн. руб.

Обратите внимание на оформление презентации, каждый слайд должен содержать название. Не забывайте указывать единицы измерения используемых показателей. Необходимо правильно выбрать сочетание цвета фона слайдов и шрифта, так чтобы отраженная информация легко читалась.

Также необходимо придерживаться единообразия во всех слайдах. Фон не может меняться в течении презентации, только если это необходимо для выделения какой-либо важной информации, но только в крайнем случае. Если используются эмблемы и рисунки, то они должны быть обоснованны.

При создании презентации помните, что кроме содержащегося в ней информации, большое значение имеет, как данный материал будет представлен.

Остальные команды могут участвовать в дискуссии и задавать вопросы выступающему и представителям его команды. Оценка отчета команд ведется с помощью мнений экспертов, выбранных из числа студентов случайным образом. Кроме того, оценку осуществляют преподаватели, ведущие игру. При этом оцениваются и команда в целом, и каждый студент индивидуально. Обобщающая оценка выражается в форме зачета в соответствии с учебным планом.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС - ПЛАНА

Первоначальная задача бизнес-плана состоит в том, чтобы заставить потенциального инвестора ознакомиться с ним, что позволит менеджерам компании предпринять следующие шаги. Каждая компания составляет лишь ей присущий бизнес-план, используя собственные подходы и структуру, различающиеся в зависимости от характера бизнеса, особых целей плана и индивидуальных требований кредиторов. Так, например, план для производственной фирмы должен включить иные разделы, чем план для предприятия в сфере услуг. Однако есть ключевые вопросы, на которые должны быть даны ответы независимо от его целей:

· каковы цели компании?

· каковы стратегия и тактика, способные помочь компании в достижении целей?

· каков размер влияния финансовых и других ресурсов требуемых компании, а также в течение какого периода и как будут использованы эти ресурсы?

· когда и как будут возвращены средства кредиторам и инвесторам?

Кроме того, имеются общие требования ко всем планам.

· Следует избегать подробного технического описания продуктов, процессов и операций. Нужно использовать общепринятые термины. Бизнес-план должен быть простым и полным.

· План должен являть собой честный анализ, основанный на реальных допущениях. Допущения и проекты должны быть хорошо изучены и иметь ссылки на рыночные и отраслевые источники и документы, результаты экономических исследований, заключения лиц, которые будут делать бизнес компании. Не многие инвесторы или кредиторы будут рисковать, основываясь на нереалистичных планах.

· Следует обсудить риски компании. Доверие к компании может быть серьезно подорвано, если существующие риски и проблемы будут раскрыты не самостоятельно, а со стороны.

· Не следует делать несущественных или неопределенных утверждений. Например, утверждения типа "продажи удвоятся в следующем году" или "будет введена продуктовая линия" следует исключить и представить подробные пояснения. Утверждения должны быть определенными и подкреплены маркетинговой информацией и другими данными.

· План должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей.

При подготовке бизнес-плана необходимо использовать следующую структуру:

1) титульный лист;

2) содержание (оглавление);

3) резюме;

4) сущность бизнес-проекта;

5) анализ дел в отрасли;

6) производственный (торговый) план;

7) организационный план;

8) план маркетинга;

9) оценка риска;

10) финансовый план.

В данных методических указаниях разделы бизнес-плана даны в соответствии с рекомендуемой очередностью их подготовки.

Титульная страница бизнес-плана содержит следующие реквизиты:

1. Название компании.

2. Адрес компании.

3. Телефон компании.

4. Название, статус, адреса, телефоны собственников.

5. Месяц и год составления бизнес-плана.

6. Имена составителей.

В содержанииуказываются все разделы бизнес-плана с обязательной нумерацией страниц.

Наши рекомендации