Кафедра «Менеджмент, финансы и кредит и бухгалтерский учет»
ТЕСТ № 2
Вопрос 1. В чём заключается подготовка руководящих кадров?
1. поручение отдельных заданий;
2. использование программ подготовки;
3. передача части ответственности;
4. повышение зарплаты;
5. ни одно из указанных действий.
Вопрос 2. Чем характеризуется высокое качество трудовой жизни?
1. интересной работой;
2. справедливым вознаграждением и признанием труда;
3. участием в принятии решений, затрагивающих работу;
4. обеспечением средствами бытового и медицинского обслуживания;
5. всеми перечисленными факторами.
Вопрос 3. Каковы основные причины отчуждения работника от целей, задач, интересов предприятия?
1. несовершенная система распределительных отношений;
2. отстраненность от управленческого процесса;
3. обеднение содержания труда, его монотонность;
4. неблагоприятный “климат” предприятия;
5. всё перечисленное.
Вопрос 4. Как можно решить проблему отчуждения персонала?
1. неучастием персонала в собственности;
2. отказом рабочих от участия в управлении;
3. созданием “единой команды”;
4. увеличением пропускной способности проходной;
5. уменьшением доли рабочих в уставном капитале.
Вопрос 5. Какие три элемента имеет простая модель процесса мотивации?
1. добро, зло, справедливость;
2. вежливость, аккуратность, чистота;
3. прямолинейность, строгость , требовательность;
4. потребности, целенаправленное поведение, удовлетворение потребностей;
5. ни одна из названных групп элементов.
Вопрос 6. Что выделяется в качестве главного в содержательной теории мотивации (т.н. “теории потребностей”)?
1. материальное вознаграждение;
2. вопрос о том, как возникает тот или иной тип поведения, что его направляет;
3. жилищные условия;
4. удалённость места жительства от работы;
5. ни одно из указанных.
Вопрос 7. Какие из указанных теорий мотивации принадлежат к содержательным ?
1. теория иерархии потребностей А. Маслоу;
2. двухфакторная теория Ф. Херцберга;
3. теория мотивации Д. МакКлеланда;
4. ни одна;
5. все указанные.
Вопрос 8. Какие из уровней относятся к уровням иерархии потребностей Маслоу?
1. физиологические потребности;
2. потребность в безопасности;
3. социальные потребности;
4. потребности в уважении;
5. все указанные.
Вопрос 9. Что относится к социальным потребностям рабочего в применении к иерархии потребностей по Маслоу?
1. вхождение в формальные и неформальные рабочие группы;
2. сотрудничество с другими рабочими;
3. принятие участия в разнообразной совместной деятельности;
4. ни одна не относятся;
5. относятся все.
Вопрос 10. Что относится к потребностям в уважении рабочего в теории Маслоу?
1. потребность в самоуважении;
2. потребность в уважении других людей;
3. общественное признание;
4. статус внутри группы;
5. всё вышесказанное.
Вопрос 11. Что является мотиваторами согласно теории мотивации Фредерика Герцберга?
1. физиологические потребности;
2. условия работы, при которых достигается высокий уровень мотивации;
3. специально обученные сотрудники;
4. премиальные;
5. ни одно из названных понятий.
Вопрос 12. Кого на Западе называют “белые воротнички”? (ошибка в этом вопросе)
1. техников;
2. понятие отсутствует;
3. рабочих;
4. служащих;
5. владельцев предприятий.
Вопрос 13. Имеют ли деньги единственно важное значение для большинства служащих согласно теории мотивации Герцберга?
1. в зависимости от статуса предприятия;
2. да;
3. вообще не рассматриваются в теории;
4. нет;
5. только в твёрдой валюте
Вопрос 14. Что относится к условиям “обогащения работы”?
1. люди должны регулярно узнавать о позитивных и негативных результатах своей работы;
2. сотрудникам нужно предоставить возможность психологического роста;
3. люди должны сами составлять расписание своей работы;
4. люди должны нести определенную материальную ответственность;
5. все сказанное справедливо.
Вопрос 15. Какие потребности сотрудников по теории мотивации Дэвида МакКлеланда должны удовлетворяться?
1. в личном транспорте;
2. в питании;
3. потребность во власти, в успехе и в принадлежности к определённому кругу;
4. ни одна;
5. только в питании.
Вопрос 16. Какие характерные типы менеджеров определяет Мак-Клеланд в своей теории мотивации?
1. институциональные менеджеры, которые испытывают большую потребность во власти;
2. “открытые” менеджеры;
3. социально активные менеджеры;
4. ни один из названных;
5. все названные.
Вопрос 17. Какие состояния включаются в теорию ожидания В. Врума при мотивации подчиненных?
1. ожидания в отношении “затраты труда — результатов”;
2. ожидания в отношении “результатов — вознаграждений”;
3. ценность полученного поощрения или вознаграждения;
4. только первое;
5. все перечисленные.
Вопрос 18. Что такое валентность вознаграждения?
1. нерегулярность;
2. мера ценности или приоритетности;
3. открытость;
4. индивидуальная направленность;
5. ни одно из определений не выражает суть понятия.
Вопрос 19. Какой из практических советов по улучшению действий менеджеров позволяет повысить эффективность труда?
1. соотнесение потребностей подчиненных с вознаграждениями;
2. демонстрация своих способностей как менеджеров;
3. усиление мотивационного потенциала вознаграждений;
4. усиление мотивационного потенциала самой работы;
5. все указанные советы.