Немецкие вина - самые недооцененные в мире
История виноделия в Германии.
Первые виноградники в Германии были заложены римлянами на берегах реки Мозель около I века нашей эры. При археологических раскопках было найдено много сельскохозяйственных орудий для выращивания винограда и специальных, инструментов и сосудов для виноделия. После падения Римской империи германские племена продолжали культивировать виноград.
В средневековье под виноградниками было свыше 300 тысяч гектар. Главная заслуга в этом принадлежит монастырям, которые выращивали виноград, делали вино для своих надобностей и заботились о распространении его культуры на север.
Разорение страны в ходе Тридцатилетней войны (1618-1648 годах) нанесли виноделию тяжелый урон. Восстановилась эта отрасль только в следующем веке. В XIX века, Германия не особенно сильно пострадала от филлоксеры, гораздо более сильный вред виноградарству и виноделию был причинен грибковыми болезнями. Производство винограда сильно снизилось. Новый его подъем произошел только после Второй мировой войны. В Германии граница промышленного выращивания винограда проходит севернее, чем в других странах Европы, по 50-51° северной широты. Этому способствует благоприятный климат Рейнской долины в верхней ее части: достаточное количество осадков, теплая зима и высокая сумма активных температур летом. Все немецкие виноградники расположены вдоль Рейна и его притоков - Неккара, Майна и Мозеля.
Большую часть винограда составляют белые сорта.
Красные немецкие вина в основном имеют посредственное качество, в то время как белые - марочные и марочные высшего качества. Значительно производство игристых вин.
Почти все виноградарские хозяйства являются мелкими, небольшое количество крупных до сих пор принадлежит церкви. Суммарное производство вина в Германии относительно невелико, и импорт в 5-6 раз превосходит экспорт.
Немецкие вина - самые недооцененные в мире.
Лучшие виноградники Германии расположены далеко на севере, зачастую на участках, непригодных для сельскохозяйственного использования: если бы там не рос виноград, то был бы лес или голые горы. В целом шансы получить с этих виноградников лучшее в мире белое вино, отмеченное яркой неповторимой элегантностью, невелики. Тем не менее порой это происходит.
Секрет этих вин - в равновесии двух заведомо непопулярных составляющих: сахаристости и кислотности. Сахар без кислоты был бы безвкусным, кислота без сахара - слишком резкой.
Однако в хорошие годы эти двое так замечательно дополняют друг друга, что слияние сути винограда и сути земли в сверкающих прозрачных немецких винах прослеживается более явственно чем где бы то ни было, поскольку содержание спирта в них гораздо ниже (еще одна непопулярная черта). Именно благодаря кислотности, лучшие немецкие белые вина великолепно поддаются выдержке. Более сладкие немецкие вина доставляют наслаждение сами по себе, а не как дополнение к еде. Но с коммерческой точки зрения это оказалось недостатком, и в наши дни производители вынуждены выпускать практически только сухие (trocken) вина, которые продаются как обычные столовые. С момента появления моды на сухие вина, в начале 1980-х, этот жанр развился от производства ненасыщенных вин (очень сухой Mosel Kabinett может быть мучительно кислым) до необычайно элегантных, как Spatlesen, которые в основном производят сухими. Тем не менее мир не научился любить эти вина. Перед новым поколением виноградарей стоит задача встретить вина восхитительной жизненной силы. Трагедия заключается в том, что массовый спрос деморализует производителей, и происходит это с санкции немецкого правительства. Страна, визитной карточкой которой является скорее «Молоко любимой женщины», нежели серьезные вина, не может быть конкурентоспособной на международном рынке. Этикетка немецкого вина - одна из наиболее четких и в то же время самых запутанных в мире - является и причиной, и способом решения проблем этой отрасли.