Кратко охарактеризуем возможности основных средств рекламы
Печатная реклама:
· рекламно-каталожные издания (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки и т.п.);
· новогодние рекламно-подарочные издания (фирменные календари всех разновидностей, дневники, записные книжки, поздравительные открытки и пр.).
Реклама в прессе:
· рекламные объявления;
· статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера.
Аудиовизуальная реклама:
· рекламные кинофильмы (рекламные ролики, реклам» технические фильмы, рекламно-престижные фильмы);
· рекламные видеофильмы (ролики, рекламно-технические, рекламно-престижные, экспресс-информация);
· слайдфильмы.
Радио- и телереклама:
· радиореклама, радиоролики, радиообъявления, радиожурналы, репортажи и пр.;
· телереклама, телеролики, телеобъявления, телерепортажи, телезаставки.
Выставки и ярмарки:
· международные ярмарки и выставки: обшеотраслевые, специализированные;
· национальные выставки: стационарные, передвижные;
· оптовые ярмарки;
· специализированные выставки рекламодателя: стационарные, передвижные, выставки-продажи;
· постоянно действующие экспозиции, кабинеты образцов, демонстрационные залы.
Прямая почтовая реклама:
· рассылка рекламно-информационных писем;
· целевая рассылка печатных рекламных материалов.
Наружная реклама:
· рекламные щиты, панно, афиши, транспаранты и т.п.;
· световые вывески, электронные табло, экраны и т.п.:
· витрины, различные элементы внутримагазинной рекламы:
· фирменные вывески, указатели проезда, оформление офисов, одежда персонала и т.п.:
· реклама на транспорте.
Позиционирование — определение места конкретного товара по отношению к товарам конкурентов в сознании потребителей. Позиционирование товара необходимо для обеспечения преимущественного положения товара на рынке. Оно исходит из реального восприятия товаров потребителем и их предложений. Оно основывается на оценке потребительских достоинств товара, возможностях расширения круга потенциальных потребителей, фактора престижности товара, выделение его сильных сторон по отношению к товарам конкурентов. Позиционирование определяет характер восприятия фирмы целевыми покупателями. Стратегия позиционирования — это инструмент реализации стратегии дифференциации.
Процедура позиционирования — это сложный многоэтапный процесс. Правильный выбор позиционирования требует соблюдения нескольких условий: первое — иметь хорошее понимание позиции, реально занимаемой предприятием/маркой в сознании покупателей на основе исследования имиджа предприятия; второе — знать позиционирование конкурирующих предприятий/марок, особенно главных конкурентов; третье — выбрать собственную позицию и идентифицировать самые убедительные аргументы в ее обоснование; четвертое — оценить потенциальную рентабельность выбираемой позиции.
Современные методы продвижения товаров
1. Интернет – как виртуальный рынок сбыта товаров и услуг (Главной характеристикой Интернета является интерактивность, или другими словами, возможность обратной связи/взаимодействия. Интерактивность Интернета и его технические возможности хранить неограниченные объемы информации создают идеальные условия для поиска, сбора, организации и распространения информации, в том числе и коммерческой. Но доступность Интернета более ограничена по сравнению с традиционными средствами коммуникаций. Интернет представляет собой собрание web-сайтов, которые создаются различными компаниями в целях организации доступа на эти сайты многочисленных пользователей Интернета.)
2. Выставка – один из методов продвижения товаров (Ярмарка – это большая выставка, где производители различных товаров данной отрасли промышленности представляют свои изделия покупателям, а также другим представителям отрасли. Выставки и другие специальные мероприятия особенно хороши для решения задач в области паблик рилейшенз по созданию хорошего отношения к компании и обеспечению публики информацией. Идеальная выставка должна быть цветной, зрелищной и необычной. По возможности поощряется участие зрителей. Если зрители могут понажимать кнопки, посмотреть картинки и задать вопросы, то выставка пройдет с большим успехом. Предприятия также используют выставки, чтобы продвигать свои товары. Выставки торжественно открываются, могут включать в себя музейные экспонаты, исторические экспозиции, прототипы новых товаров, таких как новые автомобили, модели зданий и других конструкций.)
3. Сильная торговая марка-главный инструмент конкурентной борьбы (создание успешной торговой марки, позволяет производителям решать четыре основных задачи:
· Конкурировать и занимать сильную конкурентную позицию по отношению к другим производителям в своем регионе;
· Выходить со своим товаром на другие регионы и успешно конкурировать с уже присутствующими на этих рынках марками;
· Выходить на рынки крупных городов и, в первую очередь, на рынок Москвы, поскольку только на рынке Москвы реализуется до 30 % всего товарооборота России;
· Реализовывать продукцию с более высоким уровнем прибыли за счет позиционирования товара в более высоком ценовом сегменте.)
4. Франчайзинг (Сегодня франчайзинг – организация бизнеса, при котором владелец бренда (франчайзор) передает предпринимателю или компании (франчайзи) право на продажу продукта или услуг под своей торговой маркой. Феноменальный успех франчайзинга в развитых странах объясняется тем, что он выгоден как для франчайзоров, так и для франчайзи. Франчайзорам технология интересна потому, что приносит деньги на развитие бизнеса: франчайзи платят первоначальный взнос, отчисляют периодические платежи (роялти), расплачиваются за дополнительные услуги, а также способствуют увеличению оборот франчайзора, если реализуют дистрибутируемую им продукцию.)
5. Телемаркетинг (Телемаркетинг (телефонный маркетинг) – это использование телефона и телекоммуникационных технологий совместно с системами управления базами данных для продажи товаров и услуг по телефону, организации телефонных центров обслуживания, проведении маркетинговых опросов, сбора и обработки необходимой информации.)
6. Мерчендайзинг – искусство торговать(Проще говоря, мерчендайзинг – это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товар, марки, вида или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.)
7. Реклама – технология продвижения товара(Реклама – это умение продавать. Ее методы воздействия совпадают с методами, которыми пользуется хороший продавец в торговом зале. Успех или неудача в обоих случаях вызваны одними и теми же причинами. Поэтому любой вопрос рекламы должен рассматриваться через призму способов продаж.)
8. Успех в бизнесе – успех на рынке (Успех фирмы, как правило, способствует появлению новых проблем, новых забот. Чем больше расширяется организация и быстрее растет ее прибыль, тем меньше руководитель может уделять времени рекламе и маркетингу.)