Сущность и показатели производственной программы
Производственная программа предприятия(ППП) – это система плановых заданий по производству и реализации продукции соответствующего качества на предстоящий период.
ППП состоит из разделов:
1)Плановое задание по объему производства, номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции, в натуральном и стоимостном выражении;
2)План объема продаж(реализации продукции);
3)План по реализации новых технологий, специализации и кооперированию.
Показатели ППП:
1) Трудовые –часы, минуты рабочего времени которые применяются для оценки трудоемкости единицы продукции и производственной программы.
2) Натуральные измерители– выражают физический объем произведенной продукции(штуки, тонны, метры) и характеризуют специализацию производства.
3) Стоимостные измерители– выражают стоимостной объем произведенной продукции(услуг). Стоимостным выражением производственной программы являются объемы произведенной(товарной), чистой, валовой и реализованной продукции.
3.1) Объем произведенной(товарной продукции) – включает в себя стоимость готовой продукции, полуфабрикатов и комплектующих изделий предназначенных для реализации на сторону, а также для удовлетворения собственных нужд.
ГИ – готовые и полностью укомплектованные изделия
ПФ – полуфабрикаты реализуемые на сторону
ПУ – производственнные услуги реализованные на сторону
ПУМ – продукция учебных мастерских реализуемая на сторону
РУ – работы и услуги отпускаемые собственному капитальному строительству
РМ – работы и услуги связанные с ремонтом и модернизацией оборудования
Т – тара собственного изготовления
Объем произведенной продукции используется для расчета затрат на производство.
3.2) Валовая продукция – включает стоимость всей товарной продукции и выполненных работы в том числе незавершенное производство.
Где , – остатки незавершенного производства в стоимостном выражении на конец и начало планового периода
, – остатки инструментов и приспособлений собственного производства на начало и конец планового периода
Где – стоимость материалов заказчика
3.3) Объем чистой продукции(ЧП)–это часть общего объема товарной продукции в стоимостном выражении которая создана трудом работников данного предприятия и характеризует добавленную на предприятии стоимость.
Где – материальные затраты на производство продукции в рублях
АО – амортизационные отчисления
3.4) Объем реализованной продукции(выручка от реализации)–сумма объема товарной продукции и остатков нереализованной продукции.
Где , – остаток продукции на начало и на конец года