Характеристика производства предприятия общественного питания

Рациональной структурой производства для ресторана на 75 мест является цеховая структура. Она наиболее рациональна так как данное предприятие является предприятием с полным циклом, так как в нем происходит обработка продуктов и их последующее доведение до готовности.

Схема организации технологического процесса Рис.2.1

 
  характеристика производства предприятия общественного питания - student2.ru

       
  характеристика производства предприятия общественного питания - student2.ru   характеристика производства предприятия общественного питания - student2.ru

       
  характеристика производства предприятия общественного питания - student2.ru
 
    характеристика производства предприятия общественного питания - student2.ru

Выбрана именно такая схема организации технологического процесса, потому что на предприятии изготавливаются холодные, горячие, а также мучные кондитерские изделия. Структура производства является цеховой, так как предприятие работает на сырье и полуфабрикатах со средним объемом производства.

Основные производственные цеха: Овощной, Мясо- рыбный, Холодный, Кондитерский

Вспомогательные: Хлеборезка, Моечные

Схема инфраструктуры производства с цеховой структурой. Рис 2.2

               
   
Производственная группа помещений
 
    характеристика производства предприятия общественного питания - student2.ru   характеристика производства предприятия общественного питания - student2.ru
 
 
  характеристика производства предприятия общественного питания - student2.ru

Рис. 2.3.

Схема взаимосвязи цехов.

       
    характеристика производства предприятия общественного питания - student2.ru
  характеристика производства предприятия общественного питания - student2.ru
 

Рабочее место- это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой

Производственный участок- производственное подразделение, объединяющее ряд рабочих мест, сгруппированных по определённому признаку, осуществляющее часть общего производственного процесса по изготовлению продукции или обслуживанию процесса производства. На производственном участке, помимо основных и вспомогательных рабочих, имеется руководитель — мастер участка.

Отделение- часть производства,отвечающее за определенные функции и задачи.




Таблица 2.1

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С ПРОВЕДЕНИЕМ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ.

При определении числа потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика служат: режим работы зала, оборачиваемость места в зале, загрузка зала (в%) по часам его работы.

Число потребителей, обслуживаемых за 1 ч работы разрабатываемого предприятия, определяли по формуле:

Nч=P*С*Rч/100 (1)

где Nч – количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, чел.;

P-количество посадочных мест в зале, чел.;

С–средний процент загрузки зала;

Rч – оборачиваемость одного места за час работы зала.

Расчеты по определению количества посетителей в зале ресторана представлены в таблице 1.

Таблица № 1

№ п/п Часы работы предприятия Оборачива- емость одного места Средний % загрузки Количество посетителей К
11–12 1,5 0,09
12–13 1,5 0,1
13–14 1,5 0,16
14–15 1,5 0,13
15–16 1,5 0,14
16–17 1,5 0,16
17–18 Перерыв  
18–19 0,4 0,04
19–20 0,4 0,04
20–21 0,4 0,04
21–22 0,4 0,04
22–23 0,4 0,3
  ИТОГО 1,24

Коэффициент пересчета блюд (К) оформляется по формуле:

К = Nчас./ N(день), где

Nчас. – количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час;

N(день) – количество потребителей прошедших через торговый зал за день.

Суммируя, количество посетителей за каждый час работы предприятия, получаем количество посетителей за один день:

Nд = ΣNч,

где: Nд – число потребителей, обслуживаемых в течение дня;

Nч – количество посетителей за час.

На основании данных таблицы строим график загрузки зала на миллиметровой бумаге, предварительно определив цену деления:

Nmax/t

где: Nmax – наибольшее количество посетителей в час;

t – часы работы.

Наши рекомендации