Характеристика производства предприятия общественного питания
Рациональной структурой производства для ресторана на 75 мест является цеховая структура. Она наиболее рациональна так как данное предприятие является предприятием с полным циклом, так как в нем происходит обработка продуктов и их последующее доведение до готовности.
Схема организации технологического процесса Рис.2.1
Выбрана именно такая схема организации технологического процесса, потому что на предприятии изготавливаются холодные, горячие, а также мучные кондитерские изделия. Структура производства является цеховой, так как предприятие работает на сырье и полуфабрикатах со средним объемом производства.
Основные производственные цеха: Овощной, Мясо- рыбный, Холодный, Кондитерский
Вспомогательные: Хлеборезка, Моечные
Схема инфраструктуры производства с цеховой структурой. Рис 2.2
| |||||||
Рис. 2.3.
Схема взаимосвязи цехов.
Рабочее место- это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой
Производственный участок- производственное подразделение, объединяющее ряд рабочих мест, сгруппированных по определённому признаку, осуществляющее часть общего производственного процесса по изготовлению продукции или обслуживанию процесса производства. На производственном участке, помимо основных и вспомогательных рабочих, имеется руководитель — мастер участка.
Отделение- часть производства,отвечающее за определенные функции и задачи.
Таблица 2.1
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С ПРОВЕДЕНИЕМ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ.
При определении числа потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика служат: режим работы зала, оборачиваемость места в зале, загрузка зала (в%) по часам его работы.
Число потребителей, обслуживаемых за 1 ч работы разрабатываемого предприятия, определяли по формуле:
Nч=P*С*Rч/100 (1)
где Nч – количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, чел.;
P-количество посадочных мест в зале, чел.;
С–средний процент загрузки зала;
Rч – оборачиваемость одного места за час работы зала.
Расчеты по определению количества посетителей в зале ресторана представлены в таблице 1.
Таблица № 1
№ п/п | Часы работы предприятия | Оборачива- емость одного места | Средний % загрузки | Количество посетителей | К |
11–12 | 1,5 | 0,09 | |||
12–13 | 1,5 | 0,1 | |||
13–14 | 1,5 | 0,16 | |||
14–15 | 1,5 | 0,13 | |||
15–16 | 1,5 | 0,14 | |||
16–17 | 1,5 | 0,16 | |||
17–18 | Перерыв | ||||
18–19 | 0,4 | 0,04 | |||
19–20 | 0,4 | 0,04 | |||
20–21 | 0,4 | 0,04 | |||
21–22 | 0,4 | 0,04 | |||
22–23 | 0,4 | 0,3 | |||
ИТОГО | 1,24 |
Коэффициент пересчета блюд (К) оформляется по формуле:
К = Nчас./ N(день), где
Nчас. – количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час;
N(день) – количество потребителей прошедших через торговый зал за день.
Суммируя, количество посетителей за каждый час работы предприятия, получаем количество посетителей за один день:
Nд = ΣNч,
где: Nд – число потребителей, обслуживаемых в течение дня;
Nч – количество посетителей за час.
На основании данных таблицы строим график загрузки зала на миллиметровой бумаге, предварительно определив цену деления:
Nmax/t
где: Nmax – наибольшее количество посетителей в час;
t – часы работы.