Управленческое решение - это
а) вариант воздействия менеджера на объект управления, т.е. описание предполагаемых действий менеджера, принимающего решения по отношению к исполнителям;
б) организационно-практическая деятельность менеджера нижестоящего уровня по выполнению распоряжений менеджера вышестоящего уровня;
в) выбор действий, вида деятельности, связанный с выработкой адекватной реакции предприятия на воздействие какого-либо фактора.
21. Оценка решения - это...
а) метод разложения затрат и результатов на элементы с целью количественной их оценки;
б) стоимостная оценка каждого из последствий принятого решения;
в) методика оценки прибыльности, рентабельности предприятия.
22. Делегирование полномочий - это...
а) переложение лицом, принимающим решение (ЛПР), своих обязанностей на подчиненных;
б) передача руководителем части своих обязанностей и ответственности подчиненным;
в) передача руководителем части своих прав и обязанностей подчиненным.
23. Какие из перечисленных показателей являются критериями оценки результативности труда руководителя организации:
а) снижение себестоимости продукции;
б) доля на рынке;
в) прибыль.
24. Релевантная информация...
а) недостаточная информация, необходимая для принятия решений;
б) излишняя информация для принятия решений;
в) необходимая информация для принятия хозяйственного решения.
25. Какой путь выявления проблем фирмы наиболее предпочтителен при ограниченности ресурсов...
а) анализ результатов хозяйственной деятельности фирмы;
б) экспертный опрос руководителей и специалистов;
в) наблюдение за выполнением управленческих функций на фирме с помощью специалистов-консультантов.
Какой вид ресурсов является самым важным для фирмы Ай-Би-Эм...
а) трудовые ресурсы;
б) материальные ресурсы;
в) технологические ресурсы.
27. К каким экономическим категориям следует отнести вопросы принятия решений...
а) философия менеджмента;
б) проблема менеджмента;
в) технология менеджмента.
Что из перечисленного можно в наибольшей степени считать миссией организаций...
а) легитимность фирмы;
б) жизнеспособность предприятия;
в) общественное предназначение фирмы.
Оптимизация...
а) предполагает рассмотрение всех вариантов решения при данных условиях;
б) предполагает выбор наилучшего варианта решения при данных условиях;
в) обеспечивает максимальный средний выигрыш.
30. Какая из приведенных формулировок в наибольшей степени отвечает функции контроля?
а) проверка готовности подразделений и исполнителей к началу работы;
б) оценка степени выполнения плана;
в) сравнение фактических результатов работы с запланированными.
Выбираем стратегию введения нового товара. Выяснили, что покупатели не осведомлены о товаре, а конкуренция высока.
Выбираем:
а) выборочное проникновение;
б) интенсивный маркетинг;
в) широкое проникновение.
Какие методы применяются при составлении прогнозного баланса?
а) оперативное планирование;
б) стратегическое планирование;
в) метод процентного отношения к продажам.
33. Отметьте методы сбора первичной информации:
а) баланс;
б) наблюдение;
в) показатели сбыта.
34. Если на рекламу выделяется больше средств, чем оптимально обусловлено, чтобы подорвать позиции конкурентов, то это:
а) престижная реклама;
б) превентивная реклама;
в) общенациональная реклама.
Для чего фирме необходимо знать цены конкурентов?
а) для "снятия сливок" на товар;
б) определения условно-постоянных расходов;
в) в качестве отправной точки при определении цены на свой товар.
Каким способом можно изучить качество товара конкурента?
а) издержками производства;
б) средним диапазоном цен;
в) опросом покупателей.
37. В тех случаях, когда фирма до конца использовала возможности, присущие её нынешним товарам и рынкам, целесообразно использовать:
а) стратегию интеграционного роста;
б) стратегию диверсификационного роста;
в) стратегию интенсивного роста.
Что учитывается при разработке финансовой стратегии?
а) цель;
б) объем рынка;
в) спрос.
С какой целью фирма устанавливает относительно низкий уровень цен на свой товар?
а) получить минимальную прибыль;
б) для прочного внедрения на рынок;
в) для устранения конкурента.
40. Выбрать ключевые факторы успеха (КФУ) в деятельности предприятия, на базе которых разрабатывается стратегия маркетинга:
а) опыт использования действующей технологии;
б) привлекательный фирменный стиль и упаковка;
в) качество производства.
41. Монополист устанавливает на свой товар:
а) самую высокую цену, по которой товар можно продать;
б) цену, по которой он может продать максимальное количество товаров;
в) цену, при которой он получит максимальную прибыль от продаж.
Что можно назвать новым продуктом?
а) усовершенствованное существующее изделие;
б) товар с новыми свойствами;
в) принципиально новый продукт.
43. Назвать методы оценки эффективности разрабатываемого нового продукта:
а) метод корреляции;
б) экспертный;
в) экстраполяции.