Управленческое решение - это

а) вариант воздействия менеджера на объект управления, т.е. описание предполагаемых действий менеджера, принимающего решения по отношению к исполнителям;

б) организационно-практическая деятельность менеджера нижестоящего уровня по выполнению распоряжений менеджера вышестоящего уровня;

в) выбор действий, вида деятельности, связанный с выработкой адекватной реакции предприятия на воздействие какого-либо фактора.

21. Оценка решения - это...

а) метод разложения затрат и результатов на элементы с целью количественной их оценки;

б) стоимостная оценка каждого из последствий принятого решения;

в) методика оценки прибыльности, рентабельности предприятия.

22. Делегирование полномочий - это...

а) переложение лицом, принимающим решение (ЛПР), своих обязанностей на подчиненных;

б) передача руководителем части своих обязанностей и ответственности подчиненным;

в) передача руководителем части своих прав и обязанностей подчиненным.

23. Какие из перечисленных показателей являются критериями оценки результативности труда руководителя организации:

а) снижение себестоимости продукции;

б) доля на рынке;

в) прибыль.

24. Релевантная информация...

а) недостаточная информация, необходимая для принятия решений;

б) излишняя информация для принятия решений;

в) необходимая информация для принятия хозяйственного решения.

25. Какой путь выявления проблем фирмы наиболее предпочтителен при ограниченности ресурсов...

а) анализ результатов хозяйственной деятельности фирмы;

б) экспертный опрос руководителей и специалистов;

в) наблюдение за выполнением управленческих функций на фирме с помощью специалистов-консультантов.

Какой вид ресурсов является самым важным для фирмы Ай-Би-Эм...

а) трудовые ресурсы;

б) материальные ресурсы;

в) технологические ресурсы.

27. К каким экономическим категориям следует отнести вопросы принятия решений...

а) философия менеджмента;

б) проблема менеджмента;

в) технология менеджмента.

Что из перечисленного можно в наибольшей степени считать миссией организаций...

а) легитимность фирмы;

б) жизнеспособность предприятия;

в) общественное предназначение фирмы.

Оптимизация...

а) предполагает рассмотрение всех вариантов решения при данных условиях;

б) предполагает выбор наилучшего варианта решения при данных условиях;

в) обеспечивает максимальный средний выигрыш.

30. Какая из приведенных формулировок в наибольшей степени отвечает функции контроля?

а) проверка готовности подразделений и исполнителей к началу работы;

б) оценка степени выполнения плана;

в) сравнение фактических результатов работы с запланированными.

Выбираем стратегию введения нового товара. Выяснили, что покупатели не осведомлены о товаре, а конкуренция высока.

Выбираем:

а) выборочное проникновение;

б) интенсивный маркетинг;

в) широкое проникновение.

Какие методы применяются при составлении прогнозного баланса?

а) оперативное планирование;

б) стратегическое планирование;

в) метод процентного отношения к продажам.

33. Отметьте методы сбора первичной информации:

а) баланс;

б) наблюдение;

в) показатели сбыта.

34. Если на рекламу выделяется больше средств, чем оптимально обусловлено, чтобы подорвать позиции конкурентов, то это:

а) престижная реклама;

б) превентивная реклама;

в) общенациональная реклама.

Для чего фирме необходимо знать цены конкурентов?

а) для "снятия сливок" на товар;

б) определения условно-постоянных расходов;

в) в качестве отправной точки при определении цены на свой товар.

Каким способом можно изучить качество товара конкурента?

а) издержками производства;

б) средним диапазоном цен;

в) опросом покупателей.

37. В тех случаях, когда фирма до конца использовала возможности, присущие её нынешним товарам и рынкам, целесообразно использовать:

а) стратегию интеграционного роста;

б) стратегию диверсификационного роста;

в) стратегию интенсивного роста.

Что учитывается при разработке финансовой стратегии?

а) цель;

б) объем рынка;

в) спрос.

С какой целью фирма устанавливает относительно низкий уровень цен на свой товар?

а) получить минимальную прибыль;

б) для прочного внедрения на рынок;

в) для устранения конкурента.

40. Выбрать ключевые факторы успеха (КФУ) в деятельности предприятия, на базе которых разрабатывается стратегия маркетинга:

а) опыт использования действующей технологии;

б) привлекательный фирменный стиль и упаковка;

в) качество производства.

41. Монополист устанавливает на свой товар:

а) самую высокую цену, по которой товар можно продать;

б) цену, по которой он может продать максимальное количество товаров;

в) цену, при которой он получит максимальную прибыль от продаж.

Что можно назвать новым продуктом?

а) усовершенствованное существующее изделие;

б) товар с новыми свойствами;

в) принципиально новый продукт.

43. Назвать методы оценки эффективности разрабатываемого нового продукта:

а) метод корреляции;

б) экспертный;

в) экстраполяции.

Наши рекомендации