Категория Пол Возраст Образование Стаж
1. Директор Муж. 34 в/о 10
2. Зам. Директора Жен. 30 в/о 5
3. Гл. бухгалтер Жен. 30 в/о 9
4. Начальник отдела кадров Жен. 32 в/о 8
5. Менеджер по туризму Муж. 24 в/о 5
6. Менеджер по визе Жен. 25 в/о 4
7. Менеджер по рекламе Муж. 25 в/о 8
Организационная структура
Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность
взаимосвязанных элементов системы, состав, взаимосвязанность и степень устойчивости
отношений, которые обеспечивают целенаправленное функционирование и развитие ее
как единого целого [9].
Построим организационную структуру управления фирмы "Скайвэй ".
Генеральный директор
Заместитель директора
Главный
бухгалтер
Начальник
отдела
туризма
Начальник
отдела
рекламы
Начальник
отдела
маркетинга
Начальник
отдела
кадров
Начальник
визового
отдела
Менеджер
по туризму
Менеджер
по туризму
Менеджер
по
рекламе
Маркетолог
Зам.началь
ника
Психолог
Менеджер
по
визам
Рис. 2.1. Организационная структура ООО "Скайвэй"
Как видно из схемы "Скайвэй" имеет линейную структуру управления. Рассмотрим
преимущества и недостатки этой структуры [9].
Таблица 2.2.
Преимущества и недостатки линейной структуры управления
Преимущества Недостатки
1. Единство и четкость
распорядительства.
2. Согласованность действий
исполнителей.
3. Простота управления.
4. Четко выраженная ответственность.
5. Оперативность в принятии решений.
6. Личная ответственность
руководителя за конечные результаты
деятельности своего подразделения.
1. Высокие требования к руководителю,
который должен быть подготовлен
всесторонне, чтобы обеспечить эффективное
руководство по всем функциям управления.
2. Отсутствие звеньев по планированию и
подготовке решений.
3. Перегрузка информацией.
4. Множество контактов с подчиненными,
вышестоящими и сменными структурами.
5. Затруднительные связи между
инстанциями.
6. Концентрация власти в управляющей
верхушке.
Рассмотрим функции отделов.
Начальник
визового
отдела
Менеджер
по визам
1. Отдел туризма – покупает и продает туры, разрабатывает программы, работает
непосредственно с клиентом;
2. Отдел рекламы – организует работу со всеми средствами массовой информации,
разрабатывает рекламу компании;
3. Отдел маркетинга – занимается продвижением услуги, изучает рынок, среду фирмы и
все окружение.
4. Отдел кадров – обеспечивает фирму необходимым персоналом, ведет набор и отбор,
проводит деловую оценку персонала, аттестацию.
5. Визовый отдел – ведет работу по визовому обеспечению клиента.
Внешняя и внутренняя среда организации
Деловая среда ООО "Скайвэй" характеризуется неопределенностью, т.е. отсутствием
необходимой информации о деловой среде и непредсказуемостью происходящих в ней
изменений.
Анализируя деятельность предприятия и его нынешнее состояние, можно отметить как
положительные, так и отрицательные моменты в его работе, т.е. можно отметить как
положительные, так и отрицательные характеристики его внутренней среды. Прежде
всего, скажем об организационной структуре предприятия. Организационная структура
предприятия построена по линейно-функциональному принципу. Эта структура в
современном менеджменте признается как одна из наименее эффективных.
Далее, система управления персоналом, с одной стороны, направлена на крайнюю
заинтересованность работников в результатах труда – это и зависимость величины
зарплаты от выполнения плана, и ответственность за работу в размере премии, и
конкуренция между отделами предприятия по уровню рентабельности. Но, с другой
стороны, это является существенным тормозом в квалификационном продвижении
персонала и в налаживании климата в коллективе. С оптимистической точки зрения
политика предприятия в области управления персоналом может быть охарактеризована
как направленная на поддержание сильной организационной культуры. Продвижение
персонала идет в соответствии с умением работать в коллективе; философия предприятия
сводится к здоровой конкуренции среди работников, которая позволяет им делать работу
предприятия более эффективной.
Культура организации складывается из стиля управления людьми, климата на
предприятии, так и из его истории, назначения и условий работы. Этот внутренний фактор
общий для современных коммерческих организаций – напряженный, но не "взрывной"
климат во взаимоотношениях между отделами при четком определении ответственности
каждого.
В своей повседневной деятельности фирма не испытывает особых затруднений в
финансовой сфере. За прошедшие годы наметилась тенденция к росту выручки и чистой
прибыли организации (См. приложение 1).
SWOT-анализ
SWOT-анализ - это анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также исходящих из
внешней среды возможностей и угроз. На этом этапе процесса стратегического
планирования руководители сопоставляют результаты анализа внешней с профилем
предприятия, чтобы увидеть, какие у него существуют сильные и слабые стороны, какие
возникают взаимосвязанные возможности и угрозы бизнесу [21].
Таблица 2.3.
Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз фирмы «Скайвэй»