Вопрос 11. Каковы основные черты руководителя, у которого главенствует забота о людях?
1. недоступность;
2. не уделяет особого внимания своим взаимоотношениям с подчиненными;
3. не поддерживает атмосферу доверия, взаимопомощи;
4. отличается мягким, открытым, дружелюбным характером;
5. не старается быть чувствительным к нуждам своих подчиненных.
Вопрос 12. Каковы должны быть качества руководителя для вывода процесса производства на качественно новый уровень?
1. чуткость, внимательность;
2. воодушевление руководителя;
3. участие в принятии решений подчинённых;
4. разъяснение ролей;
5. всё сказанное.
Вопрос 13. Какие из перечисленных не относятся к основным видам конфликтов?
1. внутренние и внешние;
2. прямые и косвенные;
3. индивидуальные и коллективные;
4. коллективные;
5. большие и маленькие.
Вопрос 14. В чём отличие активных конфликтов от пассивных конфликтов?
1. переживаются более остро;
2. создаёте их вы, а не кто-то;
3. исключают вмешательство других;
4. содержат угрозу для других;
5. ни одно утверждение неверно
Вопрос 15. Какая из черт определяет стиль (особенность поведения) человека?
1. настойчивость, упорство;
2. тактичность, рассудительность;
3. гибкость, преданность делу;
4. готовность к сотрудничеству;
5. все названные.
Вопрос 16. Кого называют максималистами?
1. тех, кто любит бороться (ради самой борьбы, не обязательно ради победы);
2. тех, у кого преобладает неконтролируемая потребность непременно оказаться правыми во всем;
3. тех, кто идет на компромиссы, чтобы снизить напряженность;
4. тех, кто никогда не занимает никакой позиции;
5. тех, кто смотрит на жизнь как на возможность жить, что требует от них открытости.
Вопрос 17. Кто может выступать субъектами конфликтного взаимодействия в организации?
1. отдельные индивиды;
2. социальные группы;
3. подразделения организации;
4. никто из вышеназванных;
5. все указанные.
Вопрос 18. Что поможет быстрее уладить конфликт?
1. общение;
2. изоляция;
3. одиночество;
4. агрессивность;
5. поиск виновных.
Вопрос 19. Какие черты характерны для последствия внутренних конфликтов у нормального человека?
1. бесполезность;
2. разлад с собой;
3. утверждение основ этики и морали;
4. только негативные последствия;
5. ни одно утверждение неверно.
Вопрос 20. Какие два вида конфликтов наиболее распространены в организациях?
1. между мужчинами и женщинами;
2. эмоциональные и деловые;
3. между кадровыми и новыми сотрудниками;
4. между учащимися и неучащимися;
5. между молодыми и старыми.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБНИНСКИЙ ИНСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ - филиал |
федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования |
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) |
Кафедра «Менеджмент, финансы и кредит и бухгалтерский учет»
ТЕСТ № 6
Вопрос 1. Что такое использование “человеческого фактора”?
1. привлечение людей к физическому труду;
2. внимание к проблемам сотрудников;
3. замена механических приспособлений на электронные;
4. увеличение штатного расписания;
5. ни одно утверждение неверно.
Вопрос 2. Чем характеризуется власть технического специалиста?
1. добровольностью подчинения;
2. вынужденным подчинением;
3. нормированностью;
4. властным статусом;
5. не существует таковой
Вопрос 3. Что является главной причиной повышенной внутренней конфликтности организаций, где господствуют неформальные организации?
1. способность людей к самодеятельности;
2. центробежные процессы;
3. собственные цели;
4. субъектное начало как отдельных индивидов, так и групп.
5. все вышеперечисленное
Вопрос 4. Что не следует применять на заключительной, послеконфликтной стадии материального конфликта на предприятии?
1. средства убеждения;
2. навязывание норм;
3. жесткие меры;
4. материальное стимулирование;
5. использование власти.
Вопрос 5. Причинами межличностных конфликтов более высокого порядка могут быть:
1. новый стиль и методы руководства, отличные от применяемых прежним руководителем, что может вызвать оппозицию со стороны определенной, части работников;
2. возникающий подчас возрастной ценз руководителей различного уровня управления, что может явиться причиной непонимания или нежелания понимать друг друга при решении деловых вопросов, причиной личной неприязни и осложнений во взаимоотношениях;
3. противопоставление руководителя коллективу, его неумение и нежелание сблизиться с неформальными лидерами;
4. отсутствие четкости и конкретности в распределении сфер деятельности, прав, обязанностей, ответственности работников и уровня оплаты труда.
5. Все вышеперечисленное
Вопрос 6. Что препятствует процессу разрешения конфликта?
1. стремление к снятию психологической напряженности;
2. демонстрация взаимного уважения друг к другу;
3. стремление превратить содержательную и скрытую часть конфликтной ситуации в открытую;
4. атмосфера неравноправного обмена мнениями;
5. склонность к компромиссу.