Операционная стратегия
Для четкой постановки отдельных вопросов операционной стратегии, которые будут рассмотрены в последующих разделах, необходимо тщательное осмысление корпоративной и рыночной стратегий организации.
Выбор процесса:
Работа/проект – компании с такой организацией особенно хорошо приспособлены для разовых работ. Этот процесс относительно малоэффективен, зато допускает существенные колебания в спецификациях продукта.
Серийные процессы как нельзя лучше подходят для выпуска ряда продуктов в умеренных количествах. Допуская некоторую степень стандартизации, они вместе с тем создают эффект масштаба и тем самым снижают себестоимость единицы продукции.
Поточные/массовые процессы наиболее эффективны, но весьма негибки. Поточная линия может производить только один продукт самыми незначительными вариациями в спецификациях, с одним и тем же темпом выпуска готовой продукции. Она требует стандартизации используемых материалов, стадий процесса и конечных продуктов.
Организация не обязана ограничиваться какой-то одной схемой. На производственном предприятии компоненты могут производиться серийным методом, при этом готовый продукт собирается на конвейере. Страхования компания может разбираться с запросами или жалобами клиентов как с отдельными работами, по мере их возникновения, а последующее оформление документации проводить партиями. Цель операционной стратегии – обеспечить правильное комбинирование процессов.
6.
Операция бизнес-процесса не раскладывается на составляющие и, как и сам бизнес-процесс, предоставляет на выходе некоторый результат. Однако существует также понятие вложенного процесса, т.е. функция бизнес-процесса может представлять собой отдельный бизнес-процесс. Подобное явление возникает в случае, когда при описании бизнес-процессов имеет место многоуровневое моделирование.
Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей. В качестве графического описания деятельности применяются блок-схемы бизнес-процессов.
Существуют три вида бизнес-процессов:
1. Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент.
2. Операционные — бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение, Производство, Маркетинг и Продажи.
3. Поддерживающие — бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например, Бухгалтерский учет, Подбор персонала, Техническая поддержка, АХО.
7.
Обновление - это \"фундаментальный пересмотр и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенного улучшения основных показателей их эффективности, таких как стоимость, качество, обслуживание ния и скорость \"[14, с30 [14, с.30].
Концепция обновления существует уже около двух десятилетий, она постепенно внедрялась в много каких организациях, и в авангарде этого процесса, сами того не осознавая, всегда были производственные пред ства Они обновляли бизнес-процесс, используя совместимые инженерные разработки, ненасыщенные и очаговое производство (Cellular Manufacturing), групповые технологии и вытягивающие производственные системы (Pull-Type Production Systems) Все эти меры связаны с фундаментальным пересмотром производственного процесссу.
В 80-е годы промышленные предприятия в целом добились значительных улучшений своей внутренней деятельности, однако, когда дело касалось рынка, отличные производственные показатели не всегда при водили к стойким в высоких результатов Несколько позже центр внимания постепенно сместился из технологических процессов к другим между функциональных и между организационных процессов, в основе которых лежали запросы потребителей В сфере обсл уговування основным двигателем обновление бизнес-процесса стал быстрое развитие информационных технологий и их широкое применениеня.
Обновление бизнес-процесса - фундаментальный пересмотр и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенного улучшения основных показателей их эффективности, таких как стоимость, качество, о бслуговування и скорость.
В наши дни быстро и неуклонно растет интерес к обновлению бизнес-процесса в глобальном масштабе Несмотря на то, что японские компании, как правило, редко пользуются термином обновление для описания советов радикально изменений своих процессов, они очень заинтересованы в развитии новых процессов с использованием новых информационных технологий Все это связано с применением семи новых правил ведения дел, пред нований Майклом Хам мэром и затрагивают такие аспекты, как: кто должен выполнять работу, где и когда она должна выполняться, как эффективнее проводить сбор и объединение информации и тд [14, С104-112-112].
8.
Реинжиниринг бизнес-процессов (англ. Business process reengineering)— фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессовдля достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, оформленное соответствующимиорганизационно-распорядительными и нормативными документами. Реинжиниринг использует специфические средства представления и обработки проблемной информации, понятные как менеджерам, так и разработчикам информационных систем.
Смысл реинжиниринга бизнес-процессов в двух его основных этапах:[источник не указан 1891 день]
· определение оптимального (идеального) вида бизнес-процесса (в первую очередь основного);
· определение наилучшего (по средствам, времени, ресурсам и т.п.) способа перевода существующего бизнес-процесса в оптимальный.
Порядок проведения[править | править вики-текст]
· Разработка корпоративной стратегии;
· Определение ключевых компетенций, которые необходимы для внедрения стратегии;
· Подробный анализ существующих процессов;
· Выявление процессов, требующих изменения;
· Определение ключевых показателей эффективности для бизнес-процессов;
· Собственно реинжиниринг;
· Контроль и постоянное совершенствование новых процессов на основе ключевых показателей эффективности.
·