Приложение 1. примеры коэффициентов
Наиболее общими коэффициентами являются следующие:
Коэффициенты ликвидности
Текущий коэффициент = | текущие активы/текущие пассивы |
Коэффициент срочной ликвидности = | наличные средства + краткосрочные рыночные ценные бумаги + дебиторская задолженность/текущие пассивы |
Соотношение собственных и заемных средств/ коэффициенты структуры капитала
Отношение долгосрочной задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов = | долгосрочный долг/акционерный капитал |
Отношение общей задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов = | текущие пассивы + долгосрочный долг/акционерный капитал |
Коэффициент покрытия процента = | операционная прибыль/ годовые уплаты процентов |
Коэффициенты прибыльности
Прибыль на общие активы = | чистая прибыль после выплаты налогов + расходы на выплату процентов - налоговые льготы на выплату процентов/сумма активов |
Прибыль на собственный капитал = | чистая прибыль в распоряжении обыкновенных акционеров/ общий акционерный капитал |
Затраты по отношению к доходам = | затраты (до выплаты налогов)/доходы |
Коэффициенты оборачиваемости капитала
Оборот суммы активов = | продажи/средняя сумма активов |
Оборот оборот дебиторской задолженности = | продажи/средняя (чистая) сумма счетов подлежащих к оплате |
Оборачиваемость запасов = | продажи/средняя сумма запасов |
Коэффициенты акционеров
Коэффициент безопасности обыкновенных акции = | чистая прибыль в распоряжение обыкновенных акционеров/ число циркулирующих акций |
Учетная стоимость акций = | акционерный капитал/число циркулирующих акций |
Прибыль на акцию = | дивиденды выплаченные по обыкновенным акциям/число циркулирующих акций |
Используются также другие коэффициенты.
Поэтому необходимо выяснить в банке, какие коэффициенты должны быть посчитаны.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ГЛОССАРИЙ
Валовая прибыль
Разница между ценой, полученной от первого покупателя продукции, и переменными затратами.
Дифференциация цен
В соответствии с маркетинговой стратегией, продукция будет иметь различные цены, если она продается по различным каналам распределения в различной упаковке.
Для массового распределения отпускная цена производителя устанавливаются таким образом, чтобы покрыть предельные затраты с целью поддержания большого спроса на продукцию (например, основные продукты питания), в то время, как для стратегии "ниши" цена будет установлена на уровне средней себестоимости, чтобы небольшие заказы оставались прибыльными.
Добавленная стоимость
Важный элемент любого процесса производства, который создает прибыльность бизнеса. Представляет собой стоимость, добавленную к цене продукции или услуги, являющуися разницей между себестоимостью и выручкой, полученной после продажи продукции (услуги).
Доля на рынке
Доля в общем спросе на продукцию, которая поставляется определенным производителем или торговой фирмой.
Каналы распределения
Существуют различные пути поступления продукции к потребителю.
Выбор каналов продажи является подготовительным этапом маркетинга продукции. Каждая компания может иметь собственные пункты поставки продукции к конечному пользователю (например, магазины розничной торговли) или продажа оптовым закупщикам, которые затем будут реализовывать продукцию розничным продавцам. Компания может иметь свой собственный торговый персонал, осуществляющий продажу продукции или нанять коммивояжеров для получения заказов от посредников. В соответствии с этим компания устанавливает свои отпускные цены, упаковывает и рекламирует свой товар.
Комиссионная продажа
Продажа товара, предоставленного его владельцем на реализацию, без предварительной оплаты продавцом. Могут быть выбраны различные виды комиссионной продажи, включая получение эксклюзивной лицензии и установление отношений между бизнесом и его представителями, что должно быть тщательно отрегулировано для обеспечения четкого распределения продукции, (также используется понятие: консигнационная продажа)
Конечный пользователь
Действительный потребитель продукции.
Навязывание товара
Канал массового распределения малоценной продукции. Метод продажи родился на Западе по инициативе специализированных магазинов (сниженные цены на партии товаров, произведенных хорошо известными торговыми фирмами и имеющие недостатки, или по которым не выполнены платежные обязательства, или товаров, вышедших из моды). Навязывание товаров в настоящее время происходит в фабричных магазинах или на больших оптовых складах. Известен также, как метод "твердой скидки", на основе которого предлагаются обычные товары с очень низкой маржей или "сувенирные" товары - с низкой добавленной стоимостью, которые будут продаваться в больших количествах с очень низкими затратами на распределение (сбыт, упаковка, реклама, постоянный запас) и без консультаций и помощи продавцов, (также используется понятие: дисконтная продажа)