Какой вид ресурсов является самым важным для фирмы Ай-Би-Эм

а) трудовые ресурсы;

б) материальные ресурсы;

в) технологические ресурсы.

6. К каким экономическим категориям следует отнести вопросы принятия решений...

а) философия менеджмента;

б) проблема менеджмента;

в) технология менеджмента.

Оптимизация...

а) предполагает рассмотрение всех вариантов решения при данных условиях;

б) предполагает выбор наилучшего варианта решения при данных условиях;

в) обеспечивает максимальный средний выигрыш.

8. Какая из приведенных формулировок в наибольшей степени отвечает функции контроля?

а) проверка готовности подразделений и исполнителей к началу работы;

б) оценка степени выполнения плана;

в) сравнение фактических результатов работы с запланированными.

Выбираем стратегию введения нового товара. Выяснили, что покупатели не осведомлены о товаре, а конкуренция высока.

Выбираем:

г) выборочное проникновение;

д) интенсивный маркетинг;

е) широкое проникновение.

Какие методы применяются при составлении прогнозного баланса?

а) оперативное планирование;

б) стратегическое планирование;

в) метод процентного отношения к продажам.

Ситуация

Разработать стратегию развития предприятия «Прибор». Предприятие «Прибор» выпускает семь видов продукции. По пяти видам продукции (П1-П5), на которую приходился госзаказ, в плановом году ожидается снижение спроса на 40%, а объемы производства прогнозируются в сумме 20 млн. денежных единиц по каждой позиции. По трем видам продукции (П1-П3) предприятие является монополистом. Продукцию П4 выпускает конкурент в одной из стран Западной Европы, а продукцию П5 – в одной из стран СНГ. Объем рынка неизвестен и, следовательно, невозможно определить долю предприятия на рынке этих продуктов.

Продукция П6 – антенны для телевизоров и П7 – технические средства охраны (ТСО) для частного пользователя – является новой для предприятия. Сведения об объеме рынка и части предприятия на нем по тем или иным продуктам приведены в табл.7.

Таблица 7

Объем рынка, темпы его роста и доля предприятия

на рынке своих продуктов

Показатели Вид продукции
  П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7
Объем рынка, млн. ден.ед. 20,0 20,0 20,0 ¾ ¾ 5,0 10,0
Изменения рынка,% - 40,0 - 40,0 - 40,0 - 40,0 - 40,0 +10,0 +15,0
Объм производства, млн. ден. ед. 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 0,1 0,5
Часть предприятия на рынке, % 100,0 100,0 100,0 ¾ ¾ 2,0 5,0

Продукцию предприятия можно сгруппировать таким образом:

1. Продукты П1-П3. По этим продуктам предприятие является монополистом. В этой отрасли срочно не нужно инвестиций и инноваций. Объем реализации превышает объемы реализации всех остальных продуктов.

2. Продукт П4. Предварительные данные свидетельствуют о незначительном потенциале западноевропейского конкурента и его ориентацию преимущественно на российский рынок. Предприятие имеет возможность вытеснить конкурента с рынка путем снижения цены на изделие.

3. Продукт П5. Перспективным путем конкурентной борьбы с производителем из СНГ является повышение качества и увеличение гарантийного срока службы изделия.

4. Продукт П6. Спрос на телевизионные антенны индивидуального и коллективного пользования зависит от темпов жилищного строительства. Централизованное строительство жилья сокращается. 10%-ый. рост рынка этой продукции объясняется, наверно, активизацией строительства индивидуальных коттеджей. Но такое жилье может себе позволить не больше 1% граждан России. Таким образом, в ближайшее время эта продукция перестанет быть перспективной.

5. Продукт П7. Темпы роста продукции ожидаются стабильными и высокими. Увеличению спроса способствует усиление криминогенной ситуации в Украине. Системы охранной сигнализации, которые используются сейчас, были изготовлены в 60-70-е годы, морально устарели, низкоэффективные и требуют больших трудовых и материальных затрат. Предприятие имеет инженерный и технический потенциал для выпуска технических средств охраны 3-4-го поколения. Специалисты предприятия считают это направление деятельности наиболее перспективным.

6. Задания для разработки стратегии развития предприятия «Прибор»:

  1. Исходя из приведенной информации, постройте модели бизнес портфеля. Используйте матрицы БКГ, « Дженерал Электрик » и модель Портера. При отсутствии определенной информации, делайте собственные допущения и прогнозы (в пределах допустимого). Какие перспективы производства основных групп продукции предприятия?
  2. Сформулируйте цели деятельности предприятия, миссию и направление движения. Какой девиз можно предложить «Прибору»? Сформулируйте одним предложением стратегию предприятия.
  3. Как, на Ваш взгляд, можно построить организационную структуру управления предприятием? Какие продукты могут стать базовыми для создания стратегических, хозяйственных единиц, стратегических бизнес - единиц, стратегических секторов и т. д.

Задачи

Задача 1.

Предприятие производит изделие по цене 210 тыс.грн. Общие постоянные расходы составляют 2 млн.грн. Удельные переменные расходы в 1 квартале со­ставили 160 тыс.грн. Во 2 квартале цены на материалы снизились на 10%, что привело к снижению удельных переменных расходов на 10%.

Определить, как повлияло на критический объем продукции изменение цен на материалы.

Задача 2.

Цена на изделие в 1 квартале составляла 160 тыс.грн., во 2 квартале -увеличилась на 10%. Постоянные издержки - 1,5 млн.грн., удельные переменные издержки - 100 тыс.грн.

Как увеличение цены повлияло на изменение критического объема?

Литература /1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13/.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА

Студенту предлагается 50 тестовых заданий, на которые необходимо ответить в течение 30 минут. Из предлагаемых трех вариантов ответов необходимо выбрать правильные ответы. Тестирование проводится в компьютерном классе с использованием тестовой программы SuperTest v2.4.

Для начала тестирования запустите программу SuperTest v2.4. Для этого в Главном меню (кнопка Какой вид ресурсов является самым важным для фирмы Ай-Би-Эм - student2.ru ) выберите пункт – «Стратегия предприятия – зачет». Перед Вами откроется окно начала тестирования:

Какой вид ресурсов является самым важным для фирмы Ай-Би-Эм - student2.ru

Для начала тестирования необходимо ввести Ваши личные данные – Ф.И.О. и номер группы. Далее необходимо выбрать тему для тестирования – «Стратегия предприятия - Зачет», и нажать кнопку – Какой вид ресурсов является самым важным для фирмы Ай-Би-Эм - student2.ru . Откроется окно тестирования:

Какой вид ресурсов является самым важным для фирмы Ай-Би-Эм - student2.ru

В верхней части окна сформулирован вопрос, на который имеется один или несколько вариантов ответов. Варианты ответов приведены ниже, причем каждый ответ расположен на отдельной вкладке. Если Вы считаете, что выбранный вариант ответа является верным, то ставите галочку в поле «Я думаю, этот ответ является верным». Если правильных вариантов ответов несколько, то данную галочку необходимо поставить у каждого ответа. После выбора всех вариантов ответов на вопрос нажать кнопку Какой вид ресурсов является самым важным для фирмы Ай-Би-Эм - student2.ru . После этого Вам предлагается следующий вопрос и варианты ответов на него и т.д.

В нижней части теста выводится информация о времени тестирования и текущей оценке на данный момент времени.

Внимание! Следите за временем. На тест отводится 30 минут. По истечении времени тестирование считается оконченным и выводится конечный результат тестирования:

Какой вид ресурсов является самым важным для фирмы Ай-Би-Эм - student2.ru

Результат тестирования необходимо показать преподавателю для выставления оценки в зачетную ведомость.

Итоговый контроль

Итоговая оценка выводится по следующим критериям:

5 (отлично) - от 90 до 100 % (за 45 и более правильных ответов);

4 (хорошо) - от 75 до 89 % (за 38-44 правильных ответов);

3 (удовлетворительно) - от 60 до 74 % (за 30-37 правильных ответов).

Соответственно зачет выставляется при 60% правильных ответов.

Наши рекомендации